МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2024 - Хотя структуры HRC значительно ускорились в плане разработки прототипа MotoGP, некоторые компоненты не могут быть применены здесь и сейчас из-за возможных конфликтов с техническими партнерами. Так, несколько лет назад Honda Racing не могла сравнивать выпускные системы SC Project и Akrapovic, хотя инженеры знали, что продукция словенской компании дала бы RC213V преимущество - из-за действующего с итальянской компанией 3-летнего контракта. На некоторых тестах MotoGP на RC213V Марка Маркеса и его партнеров появлялись альтернативные выпускные системы "noname", в черновом, "грубом" варианте. Команда никогда не комментировала, что это за обновления - по понятным причинам. Как только контракт с SC Project истек, на выпускных системах RC213V тут же появились лого Akrapovic. Сейчас эта компания разрабатывает титановые выпуск для Honda.
И сейчас есть ряд таких контрактов, которые не позволяют внедрять более перспективные, а то и значительно более выгодные компоненты именно на заводские Honda Мира и Марини.
Перед вылетом на Гран-При Катара Штефан Брадль из официальной команды разработчиков HRC опробовал на Circuito de Jerez новый набор колесных дисков, созданный итальянской Marchesini. Фабрика Marchesini давным-давно была приобретена группой Brembo и является своего рода саттелитной продукцией для тормозных систем компании из Бергамо. Большинство клиентов Brembo в MotoGP комплектуют свои прототипы дисками Marchesini, согласно рекомендациям специалистов. Брадль и его команда нашли ряд позитивных улучшений в поведении Honda RC213V на новом комплекте. Но партнером Repsol Honda является производитель колесных дисков Oz Racing.
Чтобы не нарушать условия договора с партнером, HRC передала ряд тестовых компонентов в гараж Жоана Зарко (LCR Honda). В Катаре француз получил набор колесных дисков Marchesini с новой версией суппортов Brembo GP4RR, а также некое обновление шасси, как-то связанное с этим набором компонентов.
Зарко смог протестировать набор на хронометрируемой практике Гран-При Катара в субботу, перед квалификацией, однако, как сообщают инсайдеры, остался недоволен работой комплекта (из-за неких вибраций) и вернулся к использованию стандартного набора колес Oz Racing.
Суть "улучшений", декларируемых Marchesini, является новая технология напыления особого состава покрытия колесных дисков, благодаря чему они лучше и быстрее рассеивают тепло от тормозов. У Oz Racing такой технологии нет, вернее, она находится в процессе разработки и тестирования, но пока не применяется в гонках.
Вернувшись из Катара, Repsol Honda уже успела провести ряд частных тестов на Circuito de Jerez (вместе с тестовой командой Брадля), где, как сообщают, Лука Марини смог протестировать продукцию Marchesini в дали от любопытных глаз и фотокамер.