МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2019 - Несмотря на множество прямых на El Villicum, техничная часть автодрома в условиях этого уикенда дала Kawasaki и Yamaha существенное преимущество над Ducati. Баутиста, попытавшийся реализовать один единственный момент в гонке для обгона Джонатана Рэя, затем оставил попытки, сдав позицию напарнику по заводской команде Aruba.it Racing, а затем откатившись на 5-е место.
Бау стал единственным, кто бросил вызов Рэю. Но как он сам признал, только ошибка ирландца позволила его пройти: «Я уже в спринте понял, что у Джонатана выдающийся темп. Я пытался следовать за ним, но это было невозможно. В техничной части трека я терял массу времени и сил, которые трудно было компенсировать на прямых. Когда состояние трека улучшилось, наши соперники сумели ускориться, а мы - нет».
Сильной стороной Ducati V4 R в руках Баутисты с самого начала сезона была непревзойденная выносливость шин, которую обеспечивали стиль пилотирования гонщика MotoGP и особенности передачи мощности на колесо новенького Ducati. В Аргентине на это можно было сделать ставку, но... что-то пошло не так: «В воскресной гонке я пытался преследовать Рэя. Когда он ошибся, я его прошел. Но уже к тому моменту держак стал хуже, заднее колесо постоянно скользило. Когда температура пошла вверх, износ покрышек сразу вырос. Начались проблемы с передним колесом, из-за чего я уже не мог замедлиться, как раньше. Покрышки деградировали стремительно. Единственное, что я смог предпринять, это финишировать на лучшей позиции. Мы посмотрели заднюю покрышку после финиша, она была полностью разрушена с левой стороны. Я не знаю, почему произошло именно так. Обычно, у нас таких проблем с покрышками не бывает».
Также Баутиста отметил, что в воскресенье удалось раскатать существенно более широкую траекторию, что позволило соперникам, наконец, обгонять по более выгодным линиям. Воскресные гонки прошли "нормально", в хорошем гоночном темпе и, в целом, были интересными.
«Мне трудно судить о том, что происходило в эти выходные, потому что я не участвовал в гонках 2018 года - не с чем сравнить! - добавил Альваро. - Очевидно, что многие жаловались на состояние трека в пятницу и субботу. Думаю, причина проблем в том, что работы были завершены слишком поздно - все должны были сделать за несколько месяцев до гонок, а не за пару дней. Ясно, что новый асфальт будет грязным и, сколько его не чисти, будет жирным и притягивать пыль. И это всегда ведет к повышенному износу шин. Но в остальном трек мне понравился».