МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

WSBK: Голландия ждет гостей на 25-й юбилей WorldSBK в TT Circuit Assen

Супербайк
Лента новостей
»
14 апреля 2016 | 5859
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Второй европейский этап World Superbike по традиции проводится в Нидерландах, на трассе TT Circuit Assen в живописном уголке страны, регионе Дренте. Дождливая погода и трудно предсказуемые результаты - визитная карточка голландского раунда WSBK, которому в этом сезоне исполняется 25 лет.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2016 - TT Circuit Assen просто дышит историей мотоспорта. Построенный в 1955 году в качестве продолжения - и логического завершения знаменитой турист-трофической трассы по Дренте (вокруг Ассена и его предместий) длиной 28 км, современный закрытый трек с трибунами на 125000 человек претерпел лишь два изменения в своем дизайне за многолетнюю историю. Именно поэтому он столь любим гонщиками и за десятилетия получил прозвище Кафедральный собор Мотоспорта. Почему-то в последние несколько лет в пресс-релизах принято переиначить этот величественный титул в Храм Скорости. Но ведь это Монца всегда была Храмом Скорости, а не Ассен. В Ассене пиковых скоростей и бесконечных прямиков и нет вовсе, ведь он - это совокупность поворотов: в TT Circuit Assen только одна "прямая" - старт-финишная, и та, на деле достаточно кривая!

Схема TT Circuit Assen
Схема TT Circuit Assen


Тем не менее, именно за плавность изгибов любят Ассен гонщики. Трек условно разделен на три сектора: медленный (первый), стремительный (второй) и сверхтехничный (третий).

Старт гонки взят, первый поворот очень крутой, и в конце стартовой прямой часто бывают вылеты. Не редки случаи, когда пилоты достигают забора. Лишь в 2008 году стальные отбойники от трека стали отделять современные Arifence - надувные блоки, способные погасить удар любой силы. До этого эту задачу выполняли тюки с сеном.

От второго до четвертого поворотов дорожка петляет из стороны в сторону, здесь особенно негде разогнаться. Пелетон возвращается практически к самому паддоку и делает крутой разворот у De Strubben. Это очень сложная левая шикана, завершающаяся крутой шпилькой, в которой часто случаются недоразумения между пилотами разных классов - будь то World Superbike, MotoGP и EJC.

Следующие несколько сотен метров гонщикам приходится ехать в полный газ, но при этом постоянно менять положение в седле, так как путь к знаменитому, неизменному виражу Ruskenhoek не является прямым. Затем, поворот направо. Раньше здесь была очень быстрая и плавная "Северная Петля", во имя которой TT Circuit и прозвали Кафедральным Собором: скоростной тягун длиной почти 400 метров, где ехать надо было на предельной скорости в экстремальном наклоне... почил в бозе после реконструкции 2006 года. Место Северной Петли заняла новая парковка на 3000 автомобилей и отель для посетителей, а Петля преобразовалась в серию поворотов - Stekkenwal-De Bult-Mandeveen-Duinkersloot.

Вид на финальную дугу и последний поворот, Geert Timmer Tribune
Вид на финальную дугу и последний поворот, Geert Timmer Tribune


Дальше начинается самая интересная часть трассы, которую отлично видно с главных трибун. Особенность серии дуг с изменяемым диаметром и углом атаки - от Duinkersloot до Ramshoek в том, что эти повороты совершенно слепые: пилот едет в предельном наклоне, в полный газ, вынужден менять траектории, но до самом входа в Ramshoek он не видит выхода из поворота! Это испытание для психики: здесь нужно ЗНАТЬ и БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, что знаешь - как пройти этот поворот. Иначе, теряются целые секунды, и более опытные соперники атакуют.

Последняя шикана TT Circuit Assen - Geert Timmer Bocht - это главная арена для схваток за победу и подиум, любимое место фотографов и VIP-гостей. Здесь всегда самая заварушка. Здесь происходили решающие обгоны в MotoGP, Moto2, Moto2, World Supersport, Superbike, STK-1000, STK-600, EJC - везде! Чего только стоит атака Марка Маркеса на Валентино Росси летом прошлого года, и как выкарабкался из ситуации Росси - это классика Ассена!.. Но и в Superbike было множество, пусть и не таких экстремальных разрешений, но близких к ним - иногда, с падениями.

Погода является темой, которая горячо обсуждается в Нидерландах каждый раз, когда речь заходит о мотогонках. В апреле дождь в Ассене может идти целый день в четверг, а на утром пятницы, после тяжелого тумана так распогодится, что новый вечерний дождик уже никто и не ждал. Но он будет, это факт. Туманы в регионе, полном воды - каналов, рек и озер - нормальное явление, особенно, если утром температура воздуха не превышает +8.

Сегодня в Ассене жуть, как холодно. И трудно представить, что с 2010 года я регулярно ездил туда на собственном мотоцикле, just for fun - было комфортно и даже как-то совсем не слякотно. Но сегодня просто холодно! Паддок сплошь в теплых куртках, толстовках и вязанных шапочках. На улице около +12, и моросит.

Прогноз погоды на 4-й уикенд World Superbike такой же промозглый: до вечера субботы будет моросить, а днем температура не поднимется выше +12-14, в воскресенье поменяется ветер и тучи уйдут, но теплее не станет - лишь +11. Это жестокое испытание для покрышек Pirelli!

Набор покрышек для TT Circuit Assen включает сверхжесткий компаунд SC3
Набор покрышек для TT Circuit Assen включает сверхжесткий компаунд SC3


Специально для такого уикенда, как в Ассене, итальянские шинники приготовили Pirelli DIABLO Superbike SC3 - новую стандартную сверхжесткую шину для переднего колеса. Это решение появилось в линейке Pirelli только в 2016 году, оно рассчитано на холодную погоду - как сейчас, а также для длинных гонок типа Endurance. Шина выносливая и с очень мощным каркасом, должна обеспечить отличный держак на холодном и агрессивном асфальте. Кстати, эти покрышки доступны и в национальных чемпионатах, в том числе, в России, в том числе, на трек-днях!

С технической точки зрения, TT Circuit Assen - это все о шасси. Но не о тормозах. С точки зрения Brembo, голландский трек один из самых слабо нагруженных в плане торможения. Большую часть времени пилотам WSBK предстоит ехать в газ, а не в тормоз. Здесь четыре зоны интенсивного торможения: перед первым и последним поворотами, перед Stekkenwal и De Bult. В остальных местах пилоты просто не успевают развить высокие скорости, чтобы применять большие усилия к рычагу. Но для подвесок и общего баланса мотоцикла трасса весьма напряженная: слишком много изменений направления.

Для покрышек ассенский асфальт не слишком большая проблема, учитывая ожидаемые температуры. Важным фактором является обилие правосторонних виражей - их 11 против лишь шести левых. Износ передних покрышек представляет из себя особую задачу: местный асфальт буквально раздирает резину с правой стороны шины, и это происходит не от перегрева, а от прямого физического воздействия покрытия. В целом, поведение покрышек нестабильно на холодном асфальте в Ассене. Поэтому подбор шин для гонки станет решающим. Ведь свободные практики - все могут пройти под дождем на этот раз.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1123376
годовая
аудитория
122199
читателей
за месяц
13134
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message