МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2016 -
Ван дер Марк в Ассене - дома на 100% с голландской Ten Kate Racing. Из WSS в WSBK - за победами.
В прошлом году в последней шикане TT Circuit Assen смелый и достаточно наглый Ван дер Марк нанес серьезный урон репутации Леон Хезлама, отобрав у британца подиум в последние секунды гонки - именно там, в сложной связке поворотов за 100 метров до финишной линии. Голландец всегда блистал в Ассене, как только появился на мировой сцене: начал с победы в гонке STK-600, затем, в World Supersport. Всегда он выступал за команду Ten Kate Racing, нынешнего своего работодателя - официальную команду Honda Racing в World Superbike. Голландскую команду, для которой Ассен является 100% домашней трассой: база Ten Kate в 63 км на север от трека.
Но особых шансов на победу у Ван дер Марка в прошлом году все же не было.
Ведь именно Джонатан Рэй является вторым самым успешным пилотом в истории TT Circuit. Здесь он одержал 6 побед и еще 3 раза взошел на подиум в 12 гонках, в которых принял участие с 2009 года. На счету Рэя два победных дубля - в прошлом году с Kawsaki и в 2010, когда он сам выступал за Ten Kate на Honda Fireblade. Для Kawasaki этот трек подходит: один из лучших технических пакетов в паддоке именно у Ninja ZX-10R!
Джонни Рэй принимает поздравления от Карлоса Чеки в 2011
Но Девис вернулся к спору о чемпионском титуле, выиграв обе гонки в удобном для Ducati Арагоне. Там валлиец правил безраздельно, начиная с пятницы, чем, как выразился босс Pirelli Motorsport Джоржио Барбье, "здорово облегчил себе работу" в субботу и воскресенье.
Впрочем, в Ассене мотор Ducati, даже при такой прохладной погоде тут будет играть лишь вторую роль. Как и год назад, здесь Девис может оказаться вторым, если Том Сайкс не подсуетится раньше.
Том Сайкс блистал в Ассене до 2015 года, но в прошлом году стал лишь 5-м
Сайксу очень обидно было терять 2-ю позицию после напарника в генерале чемпионата мира после Арагона, и сейчас у него появился новый стимул сделать что-то красивое. Прошлогоднее внутрикомандное противостояние в Kawasaki Racing никуда не делось. В 2015 году Тому в Ассене не слишком повезло, он потерял много позиций из-за износа шин, и финишировал в обоих заездах 5-м. Да, Том немного в тени действующего чемпиона, но он пытается вырваться из этого состояния. Но в этом, как раз, ему может помешать Ван дер Марк.
Honda вообще в этом году имеет неплохие шансы - в целом, не в частности. Кроме Майка, есть еще и Никки Хейден, знаменитый пилот MotoGP, теперь обосновавшийся в WSBK по "партийной линии" HRC. Хейден выигрывал и брал подиумы в Ассене, будучи пилотом заводской команды Repsol Honda. Он выиграл схватку с Щинья Накано и Дани Педросой в 2006, когда стал чемпионом мира, а в следующем году взошел на подиум вместе с Валентино Росси и Кейси Стоунером. Хейден знает, как выигрывать гонки в TT Circuit. Теперь важно будет понять, достаточно ли хорошо он освоил CBR1000RR и покрышки Pirelli.
И что будет с погодой в воскресенье. Если дождь, то гонка превратится в заплыв на каноэ.
Жутчайшие погодные условия в Ассене в 2014 году. Помните такие?
Вот короткий список реальных претендентов на битву за подиум в этот раз. Остальные - Yamaha, BMW, Aprilia и MV Agusta - "в активном поиске": на длинных гонках, вроде этапа в Арагоне и Австралии, им не хватало темпа во время заезда для более весомых результатов. Для демонстрации превосходных времен круга на квалификации, в то же время, есть все!
Althea BMW, например, уже на предсезонных тестах демонстрировала отличные круги в Motorland Aragon и Хересе (куда WSBK приедет в сентябре). В Арагоне Жорди Торрес завершил уикенд в TOP-5, пропустив вперед частника из Barni Ducati Чави Фореса. Но в Ассене у испанцев не будет домашнего преимущества. Что они покажут в Ассене? На что будут способны Лорецо Савадори из Aprilia, который начал прошлогодний сезон STK-1000 на подиуме в Голландии, Леон Камье на MV Agusta F4, призер гонок WSBK на самых разных байках Сильвейн Гуинтоли, экс-пилот MotoGP и Moto2 Алекс Де Анжелис?