МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2024 - Honda произвела большой апгрейд своего супербайка CBR1000RR-R Fireblade SP весной 2024 года, представив летом новую версию. То, что обновления пришлись в пору, говорит статистика, по которой Лекуона и Виеха сразу же после внедрения нового шасси стали регулярно финишировать в ТОП-5. Впервые новый мотоцикл появился на тестах в Кремоне в апреле, затем, после омологации, поступив в распоряжение Team HRC. На последних трех-четырех раундах WSBK оба пилота Team HRC стабильно финишировали вблизи от тройки лидеров.
Team HRC
Подиум в Эшториле - первый успех нового супербайка. Для Икера Лекуоны эта гонка имела крутое начало, поскольку на первом же круге он оказался 14-м после инцидента с Ринальди, но затем стал стремительно прорываться наверх и достиг ТОП-5 на 9-м круге. Затем, по мере того, как соперники ошибались и выходили из борьбы, Лекуона продвинулся на 3-ю позицию и уже готовил атаку на Николо Булегу. Испанцу не хватило, может, одного круга, чтобы атаковать заводской Ducati. Победу в заезде одержал лидер чемпионата Топрак Разгатлиоглу на BMW, который оторвался от соперников более чем на 9 секунд.
Это не первый подиум для Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в WSBK: впервые в ТОП-3 Лекуона финишировал в 2022 году в Ассене, второй подиум в 2023 году в Мандалике взял Чави Виеха. Теперь, пилоты Honda хотят финишировать в непосредственной близости от подиума в каждой новой схватке.
Старт субботней гонки WorldSBK в Эшториле
Прорыв Лекуоны с границ очковой зоны - на подиум означает, что обновленный Fireblade больше не имеет слабых сторон. С первого же сезона внедрения принципиально нового супербайка CBR1000RR-R, в котором внедрены многие технологии из MotoGP, заводская команда Team HRC столкнулась к одной парадоксальной проблемой: при наличии абсолютной скорости - лучшей на треке, мотоцикл имел избыточную мощность, инженеры из Японии 2 года пытались сделать супербайк более "райдабельным" и подконтрольным для пилота без потерь в скорости. Теперь же, CBR1000RR-R достиг оптимальной пропорции мощности/скорости/подконтрольности.
Продвижение Икера Лекуоны к подиуму
«Мы не ожидали такого исхода! Это было настоящее сумасшествие: из-за ошибки на старте в 4-м повороте, где у нас едва пересеклись траектории с Ринальди, и я въехал ему в заднее колесо, я оказался далеко позади. Но затем мог легко обгонять соперников и возвращать позиции. Торможение перед 7-м поворотом - это фантастика! Honda делает это лучшее всех сегодня. У нас сегодня была настоящая высокая производительность. И даже при том, что я пытался беречь покрышки, восстанавливал позицию за позицией» - сказал Икер Лекуона после финиша.
«Я хотел догнать Булегу и Локателли, потому что знал, что у меня есть скорость, и она лучше, чем у них. Но Лока сам ошибся и вылетел, открыв мне путь вперед. Думаю, мне не хватило круга или двух, чтобы догнать Николо. Но я счастлив - первый подиум за 2 года! Я знаю, какой путь мы прошли с Honda, чтобы это стало возможным. Когда я заехал на пит-лейн после финиша, на глаза навернулись слезы».