МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
121528
13 октября 2024 в 12:47
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Стантрайдер, который увлекся гонками: Фома Калинин о супербайке и стантрайдинге

«Обычные» гонщики не владеют акробатикой, не вальсируют в вилли и уж точно не управляют мотоциклом, стоя на баке. Так было до недавнего времени, но в паддоке появились свои «Люди Икс». В перерыве между тренировками в Грозном мы пообщались с пилотом Trinity Фомой Калининым.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2024 - Шоссейно-кольцевые гонки, стантрайдинг, супермото - 2024 год для Фомы получился максимально результативным. Помимо абсолютного доминирования в российском чемпионате по стантрайдингу (впервые прошел в статусе Открытого чемпионата Москвы по фристайлу на мотоциклах), Калинин одерживал победы в супермото, взял первые подиумы в классе Супербайк чемпионата A5Motors Motoring, а также обновил личные рекорды на крупнейших треках.

Фома, как ты оцениваешь результаты сезона в невероятно плотном графике соревнований и выступлений?

Фома Калинин: В этом году у меня прорыв и по скорости, и по общему уровню. Как пилот я сильно вырос, и это подтверждают и количество моточасов, и результаты. В целом, все идет в гору, я намерен все это продолжать и выводить свои навыки на еще более высокий уровень.

Сезон-2024 действительно был очень плотный. Случалось, в один уикенд успевал участвовать в абсолютно разных мероприятиях в разных городах России. Иногда без квалификационного дня выступал, иногда приходилось и гонкой жертвовать, уезжать на мотошоу или чемпионат по станту.

На подиуме 5 этапа A5Motors Motoring 2024 года
На подиуме 5 этапа A5Motors Motoring 2024 года

Ты всего несколько лет в ШКМГ, но постепенно приближаешься к лидерам российского супербайка. Какое твое лучшее время на Moscow Raceway и Igora Drive на данный момент?

Фома Калинин: Moscow Raceway - 1:37.0, классный для меня личный рекорд, поскольку в середине сезона были «верхние 37». На Igora Drive у меня лучшее время 1:57.0.

Но также я обновил рекорд картодрома «Лидер», ранее установленный Артемом Мараевым. Проехал круг за 51.2, сняв две десятые. При этом супермото для меня - больше тренировочный процесс, участвую в двух классах. Учусь обгонять, поэтому стартую с последнего места, независимо от квалификации. С учетом этих условий, улучшить рекорд трека и показать хорошую скорость - для меня это значимо. Под конец сезона начал раскрывать свои способности в полной мере.

Фома и Алексей Калинины
Фома и Алексей Калинины

На треке ты с юных лет, помню, что уже в 2007-м ты был участником в стант-шоу с папой. Расскажи, как все начиналось?

Фома Калинин: Мы с папой идем в ногу много лет. Он очень увлеченный мотоспортом человек, во многом мне помогает, так что у нас общий с ним результат. C детства я гонял в мотокроссе, примерно с пяти до тринадцати лет, потом меня полностью забрал стантрайдинг. Кроме того, был большой накат в «свободных тренировках» – на даче, на стант-площадках, когда папа тренировался с командой.

В 2020-м у нас появился Fireblade 2008 года - простой городской, ни к чему не подготовленный мотоцикл. Мы даже подумывали подготовить его для стантрайдинга, чтобы добавить другой стиль, дрифт, скорость. На этой Хонде я начал ездить из города на дачу по объездным шоссе, делился впечатлениями с отцом, и, конечно, он захотел научить меня скорости в более изолированных условиях.

На этом мотоцикле я заехал на свой первый подиум в классе STK1000 в Нижнем, а потом появился еще один Fireblade, уже с немножко заряженным мотором, подвесками, колесами, электроникой - там вся база была, чтобы ехать хорошо, и уже на нем на «Игоре» я проехал 1:40.6 по старой (короткой) конфигурации. Это был хороший результат, почти верхняя строчка в Суперсток на то время.

Заложенная с детства база и опыт в стантрайдинге помогают тебе быстрее прогрессировать в ШКМГ?

Фома Калинин: Дисциплины очень разные, и скорости сильно отличаются. Стантрайдинг может послужить подготовкой, чтобы освоить управление мотоциклом в таких плоскостях. Это классный навык и большой плюс для контроля и безопасности.

В ШКМГ немного проще в том плане, что ускорение на треке – многоэтапный процесс. На каждой ступени времени каждому пилоту интересно, каждый ездит на пределе своих возможностей.

Стантрайдинг отличается, наверное, тем, что преодолеть значимые ступени - начать делать вилли, поехать на переднем колесе, освоить срыв заднего колеса в дрифт – на это нужно время. И не существует таких тренажеров, чтобы ускорить этот процесс. При этом, в стантрайдинге интересно развиваться. И хоть в каких-то моментах может быть скучновато и сложно, этот азарт мне очень нравится.

Фома Калинин в гонке класса Superbike на Игора Драйв
Фома Калинин в гонке класса Superbike на Игора Драйв

Расскажи про первый выезд на трек

Фома Калинин: На свои первые трек-дни я приехал в августе 2020 года. У нас был весьма свободный от мероприятий сезон и решили попробовать мои силы в ШКМГ. Первым треком был «Игора Драйв». При этом у меня не было даже базовых настроек передаточных, были звезды стандартные с улицы - почему-то не догадался звезды поменять. Я ездил на двух передачах - условно, третьей и четвертой, никакого выхода из поворотов не было. Но даже в первый выезд у меня получилось показать примерно 1:50 на короткой версии Игора Драйв, что для первого уикенда вполне нормально. Трасса мне очень понравилась.

С того времени все начало развиваться, стали появляться новые друзья, которые стали помогать, подсказывать. К тому же, здесь сильный соревновательный процесс, а значит также и прогресс как для спортсмена. Потихоньку втянулись и сейчас гоняем и даже боремся иногда в ТОП-3 в Супербайке.

Фома Калинин на сборах в Грозном
Фома Калинин на сборах в Грозном

В 2022 году ты стал победителем в любительском зачете Superstock 1000 чемпионата «Моторинг», а уже в 2024-м завершил A5Motors Motoring 4-м, в шаге от подиума в премьер-классе, при этом были два финиша в ТОП-3. После максимального погружения какое у тебя сейчас отношение к гонкам?

Фома Калинин: Я в мотоспорте, я этим живу. Мотогонки - и в целом спорт - это мой образ жизни. Да, в шоссейно-кольцевые гонки я пришел не так давно, предстоит много работы, и на фоне всего этого я еще не могу назвать себя профессионалом, но мой прогресс, результаты на данный момент уже очень даже впечатляющие.

Важные новости
 
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле

Honda Motor Co представила завершенную спецификацию собственного водородного элемента для производства электроэнергии - шаг, сделанный уже после того, как эта система была применена в автомобилестроении: теперь Honda Fuel Cell вдвое надежней, стабильней и вдвое дешевле первого прототипа.
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты

Возможно, мы увидели знак, что три самых громких новостных повода о MotoGP, World Superbike и British Superbike 2025 года будут созданы не гонщиками, инженерами и менеджерами команд, а бизнесменами, бухгалтерами и политиками. Первый заголовок уже написан медиамагнатами. Итак, куда движется индустрия мотоспорта в медийной сфере?
Сезон World Supersport 2025: революция принесла абсолютную неопределенность
Сезон World Supersport 2025: революция принесла абсолютную неопределенность

Новый сезон в чемпионате мира World Superbike в классе Supersport - это фактический старт с нуля, где мотоциклы уровня Next Generation впервые будут преобладать над 600-кубовой классикой в численности, да и вообще, в масштабе. А Ducati, замутившие всю эту историю, делают большой шаг назад в плане заводской кампании. О чем говорят итоги тестов на Phillip Island перед началом гонок 22 и 23 февраля 2025?
Впервые в MotoGP: шесть равноценных Ducati на старте Гран-При Таиланда - плюсы и минусы
Впервые в MotoGP: шесть равноценных Ducati на старте Гран-При Таиланда - плюсы и минусы

Когда Ducati Corse принимала стратегию доминирования в MotoGP в июле 2024 года, сокращая заводское присутствие с четырех factory Desmosedici до трех, там точно не думали, что им придется, наоборот, увеличить их количество до 6-ти. Но 1 марта 2025 года на старт первой гонки сезона, ThaiGP выйдут равноценные мотоциклы Desmosedici GP24, каждый, как тот, на котором Пекко Баньяя и Хорхе Мартин выиграли 19 гонок Гран-При. Как это скажется на борьбе: все плюсы и минусы по мнению самих пилотов Ducati.
Итоги тестов World Superbike 2025: Николо Булега безупречен, Yamaha горит, Разгатлиоглу осторожен
Итоги тестов World Superbike 2025: Николо Булега безупречен, Yamaha горит, Разгатлиоглу осторожен

Дождь остановил активные действия команд World Superbike на Phillip Island Grand Prix Circuit точно так же, как сделал это на тестах в Хересе и Портимао тремя неделями ранее. Но сухого асфальта хватило, чтобы понять: Ducati абсолютно готовы к возвращению титула в Мировом Супербайке 2025 года! Результаты, отчет, фотографии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.62 МЛН
годовая
аудитория
583100
посетителей
в месяц
26608
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии