МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2016 - Призеры Race Trophy собрались в минувшие выходные в Мюнхене, чтобы получить заслуженные призы от баварского завода. Де Роса, несмотря на титул в STK-1000, не стал обладателем главного трофея сезона, но получил чек от BMW за отлично проведенный сезон.
Де Роса уверен, что победа в FIM Superstock-1000 World Cup - это доказательство его сильной мотивации и готовности вступить в World Superbike при достойной заводской поддержке со стороны BMW Motorrad. В 2016 году за Althea в WSBK выступали Жорди Торрес и Маркус Райтербергер, на которых делали большие ставки. Однако, у Райтербергера уже весной дела пошли совсем плохо из-за аварии в Имоле и серьезной травмы. Торресу удалось показать класс и завершить сезон на 6-й позиции в чемпионате мира, пропустив вперед заводского пилота Honda Racing Никки Хейдена. И все же, Торрес оказался вперед заводских пилотов Ducati и MV Agusta - Джулиано и Камье.
Althea Racing технически и финансово готова к новому вызову, но пока для Де Росы в World Superbike нет места. Дело в том, что заявки от Althea на 2017 год приняты, и квота в 2 пилота на гараж исчерпана. Итальянец буквально негодует и готов пойти на шантаж - либо переход в WSBK, либо он будет искать другую команду, которая даст ему такой шанс, пока есть свободные места, правда, не столь теплые, как в Althea. Владелец Althea Racing Дженезио Бевилаква ведет переговоры с Dorna либо об увеличении квоты на стартовые позиции ради вступления Де Росы, либо о перераспределении пока еще не занятых (не имеющих контракта) мест в других командах.
"Мое будущее пока еще не решено, Дженезио работает над этим. Проблема лишь в том, что будущее программы Althea в WSBK было определено заранее. Но у нас еще есть несколько дней, чтобы добиться какого-то решения" - рассказал Де Роса итальянским СМИ.
Если Althea не сможет предоставить Рафаэлю мотоцикл и поддержку в Премьер-классе, у него есть "запасной аэродром" - Kawasaki команды Pedercini. В любом случае, Де Роса не хочет еще один год "терять в Superstock", и для него уж лучше вернуться на национальный уровень.
"Я не вижу никакой проблемы, чтобы вернуться в домашний чемпионат или пойти на даунгрейд в British Superbike, но именно в класс Superbike. Я думаю, что дорос до этого класса и хочу проявить себя. В прошлом я доказал, что готов выигрывать Stock, и этот период жизни пройден. Единственной проблемой является ограничение в 24 мотоцикла на стартовой решетке, из-за которого Джулиано, Хезлам и Гуинтоли были вынуждены уйти в BSB. 24 байка в World Superbike - это слишком мало! Желающих выступать в этой серии больше, но их туда не пускают".