МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2008 - Ветеран AMA Superbike, пилот заводской команды American Honda Мигель Дюхамель вернулся в гараж сразу же после старта - подвела техника. После этого Дюхамель выехал из боксов на запасном байке и проехал 58 кругов, после чегде получил черный флаг (дисквалификация). Маршалы усмотрели в действиях команды нарушение правил, а именно правила, где сказано, что пилот может менять байк только в случае остановки гонки (красные флаги).
В действительности, представитель команды American Honda специально перед выездом канадца из гаража обратился к одному из технических комиссаров за уточнением, имеют ли они право выехать на запасном мотоцикле, пока не завершились 3 зачетных круга заезда, и получил положительный ответ. Оказывается, такое разрешение на такое действие мог дать только директор гонки.
Вот как комментирует ситуацию директор гонки Daytona 200 Кейт Кайзер: "После всестороннего рассмотрения дела, мы пришли к выводу, что условий, описанных в правилах AMA Pro Racing для смены мотоцикла не наступило. Мы приносим свои извинения господину Дюхамелю и Honda Racing за то, что мы смогли дать им неоправданную надежду и допустили выезд из гаража нового мотоцикла, после чего последовал черный флаг."
Это еще не все. Самая громкая дисквалификация произошла уже после награждения победителей: своей победы в Дайтоне был лишен пилот Erion Honda, чемпион Formula Xtreme 2006 и 2007 годов Джошуа Хайес.
После гонки технические комиссары Daytona 200 провели всестороннее изучение мотоцикла Джоша, и пришли к выводу, что его техника не соответствует техническому реглменту, а именно разделу 5.4. Очень странным выглядит такое рвение официальных лиц, особенно в свете того, что второе и третье места в гонке заняли пилоты Kawasaki. Соответственно, дисквалификация Хайеса дала "Каве" победный дубль.
К чему же докопались техники AMA? В соответствии с регламентом, в классе Formula Xtreme, мотоциклы должны комплектоваться только омологированными частями, в частности, штатным коленвалом. "Отполированными могут быть поверхности подшипников и трущихся поверхностей", у Erion весь коленвал был отполирован (читай: облегчен).
Honda называет столь жесткое решение некорректным и собирается подавать аппеляцию в AMA. Одним из аргументов является то, что все мотоциклы, участвующие в гонках уже проходили тех.комиссию перед гонками, а следовательно, не должны были допускаться к ним вовсе, если нарушение существовало до старта. Владелец команды Erion Honda Кевин Эрион покинул Daytona International Speedway в знак протеста после нескольких часов переговоров с директором гонки.