МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2007 - Австралиец, сменивший в конце этого сезона Suzuki на Yamaha, готовится к предстоящему сезону. Ветерана мотоспорта умиляет обилие электроники в современных мотоциклах: системы контроля, записи и телеметрии уже способны нарушить хрупкий баланс между "тупым железом" и человеческими талантами, особенно в MotoGP и WSBK.
"Пока у нас не появились все эти фишки - телеметрия, электроника, - только гонщик действительно имел значение, и только он мог изменить ситуацию. Но не сейчас," - говорит Корсер, - "Мы уже сейчас на том уровне, когда парни из телеметрии знают про тебя и твой байк все, и они все могут настроить или... расстроить. Любой теперь может водить байк, достаточно ему только на него сесть, а парень из телеметрии прибежит и настроит мотоцикл под него, как-будто портной подгонит новый костюм под вашу мерку.
Уверяю, нынешние пилоты MotoGP никогда бы не смогли водить старые добрые гранприйные машины, они бы на них даже сесть толком не смогли. Они бы ноги себе переломали, и всякое такое. Но сейчас они прекрасно справляются со своим делом, потому что им помогает электроника."
Трой Корсер добавляет, что все нововведения в обязательном порядке невелируют разрыв в умении пилотировать, и сократят отставание слабых гонщиков от истинных экспертов. Это скроет во многом истинные таланты на гоночных треках, такие как Росси и Шумахер:
"Его [Росси] уровень пилотирования на столько отличается от остальных, что об этом даже сложно рассуждать, не зная всю подноготную. Но вот теперь, вся эта разница не будет иметь особого значения на треке," - заявляет Трой, - "Взгляните на Формулу-1. Там ребятишки, которые в Формуле всего год (ГОООД!!) и они запросто побивают Шумахера на тестах и так далее. И вы можете видеть, как это влияет на моторный спорт, потому что время круга все меньше, и разница между лучшими все меньше и меньше. Раньше в секунде от лидера финишировал разве что подиум. Теперь отстал на секунду, глядь, а ты уже 16-й!.."
Трудно возразить одному из самых опытнах пилотов WSBK. Но все равно, как говорилось в той рекламе, "Чтобы управлять всеми этими лошадиными силами, нужна хотя бы одна голова на плечах".