МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2007 - Приветствую Вас moto people!
Пишу Вам из Российского Культурного Центра в городе Браззавиль, куда я прибыл 19.12.06.
Корабль, на котором я отправился из приграничного города Ouesso, причалил в деревне Mossaka 17.12.06. Из Mossaka действительно с очень приблизительной частотой раз в 2 недели ходят в Браззавиль плавучие средства, но есть одна сложность – места расписаны заранее.
А условия размещения с 500 африканцами, горами бананов и ямса, козами и свиньями, рыбой и черепахами, мертвыми макаками и прочими дикими животными, заставят даже самого стойкого засомневаться в приемлемом варианте такого передвижения.
Удача и в этот раз была на моей стороне. В деревне я встретил еще одного (из 7000 выпускников российских ВУЗов проживающих в Конго), русско-африканского доктора, у которого я остановился на ночь и который помог мне найти и снять пирогу, мотор, и нанять драйвера для моей переправы до ближайшей большой земли - деревни Tchikapika. Почти сутки пути на ветхой пироге по водам террариума Конго - это было поистине самое стремное мероприятие.
Если это чудо инженерной мысли, выдолбленное вручную из цельного ствола дерева, пошло бы ко дну, то пришлось бы очень бойко бежать по воде до ближайших деревьев, что бы не стать развлечением для живущих в ней обитателей. Но это пол беды т.к. на деревьях живут обитатели другой стихии, потому что земли вдоль реки нет, только топи. После того, как драйвер встал ремонтировать мотор из-за накрутившихся на винт водорослей, на пирогу перебрались из ближайшей травы тысячи насекомых, которых я изгонял несколько часов. Деревушки, которые стоят на деревянных подпорках здесь так же на воде, встречались редко, поэтому добраться до них в таком случае, было бы очень не просто.
Эта грозовая ночь на пироге останется в моей памяти на всю жизнь, под названием «дорога в ад».
Из за пасмурной погоды и большой облачности, ночь была нереально темной. Только молнии, раскалывая вспышкой кромешную темноту неба, позволяли сориентироваться в пространстве, порождая при этом выброс адреналина от нарисованной воображением картины окружающего мира. Иногда, когда я замечал еле различимый свет или слышал голоса в отдалении я заводил мотоцикл, включал весь свет и сигнал для того, что бы избежать столкновения с остальными участниками ночного движения, но для постоянного использования это не подходило т.к. свет ослеплял, падая только на нос пироги. Я, конечно, отдал драйверу свой налобный диодный фонарь, и это, наверное, помогло ему увеличить скорость на пару километров в час, но в остальном этот способ ночного передвижения рассчитан только на органы чувств, которые видимо у местных африканцев развиты очень хорошо.
В деревню Tchikapika я прибыл 19.12.06. к 6 часам утра и сразу по прибытию начался ливень, который немного стих только в Браззавиле.
После формальностей с местным большим полицейским начальником я взял курс на Браззавиль. От Tchikapika до города Oyo идет около 50 километров бездорожья болотной жижи с песком, потом вполне приемлемая гудронная дорога.
450 километров под ливнем и к 7 часам вечера я уже подъехал к воротам российского посольства. Город Браззавиль очень прогрессивен по сравнению с другими африканскими городами и неоправданно дорогой.
Ура, Браззавиль!..
Мотоактивность слабая, только редкие мопеды и полицейские на более менее свежих Yamaha. Здесь даже существуют правила дорожного движения и очень неожиданный респект со стороны водителей машин! Это вторая страна в Африке после Марокко, где не чувствуешь себя на ринге! Здесь я пробуду ровно столько, сколько потребуется для получения Ангольской визы и решения вопроса по выбору маршрута. По новой информации путь «до» и «через» Point-Noire значительно затруднен. После проведения всех консультаций мной будет утвержден окончательный маршрут, о котором Вы узнаете из следующих писем.
Хочу выразить большую благодарность администрации Русского Культурного Центра города Браззавиль и в частности его директору Чечину Василию Олеговичу за настоящее русское гостеприимство и оказанную помощь.