МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2009 - И хотя тесты проводились еще летом, сегодня, когда Yamaha выиграла чемпионат мира со своим Big Bang R1 с "Большим Беном" Списом на борту, некоторые разговоры и домыслы относительно реальных мощностей мотоциклов основных претендентов на титул можно будет и прекратить.
Итак, за отсутствием боевой версии 1098R09, был взят стоковый 1198S модели 2009 года, по своим характеристикам ходовым близкий к 1098R. Заводской YZF-R1 и RSV4 Factory Limited Edition. К удивлению многих, абсолютно стоковый образец Yamaha показал наивысшую реальную мощность, снятую с заднего колеса - 163 л.с. на 12300 об./мин., наиболее близкий к своему гоночному прототипу RSV4 Factory - 161.9 при 12600, а Ducati, который завод декларирует, как "практическую копирую" своего оружия из Супербайка - лишь 158.7 при 9700. График крутящего момента вовсе поражает воображение: Ducati имеет до 20% преимущества перед соперниками. С заднего колеса 1198S было снято 126 Нм при 8000 оборотах в минуту, тогда как YZF-R1 показал лишь 108.8 на 9100, а RSV4 - 104 при 10100.


По пиковой мощности, Aprilia близко конкурирует с Yamaha на высших передачах, но на низах Ducati имеет преимущество. Для достижения максимального момента и мощности, силовому агрегату 1198S требуется на 3000 меньше оборотов в минуту, а значит и меньше времени, чем двум другим двигателям.