МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2022 - Ники Туули был одним из пилотов World Supersport, к которому с начала сезона 2022 года было приковано много внимания: MV Agusta вместе с Ducati вступили в битву с японскими заводчиками в среднекубатурном классе WSBK, благодаря расширению FIM доступной кубатуры. Ducati уже вовсю навязывают борьбу Yamaha. MV Agusta прибавка почти в 200 кубиков дала больше уверенности, но пока не привела их пилотов на подиум. И травмы лидера заводской команды Ники Туули, могут отсрочить этот момент.
Смотрите запись 1-й гонки WorldSSP в Эшториле
Как сообщили инсайдеры, падение в 4-м повороте Estoril Circuit по середине заезда привело к значительной травме ноги, которая попала в колесо упавшего мотоцикла и была серьезно повреждена. Мотобот лишь частично смог спасти ступню пилота, но несколько пальцев были изуродованы. Тулли доставили в университетскую клинику Лиссабона, где ему незамедлительно сделали операцию. Однако повреждения оказались серьезней, чем предполагали врачи: им не удалось полностью восстановить кровоснабжение в поврежденной конечности, в результате чего, к среде начал развиваться некроз, и хирургам пришлось ампутировать три из пяти сломанных пальцев.
О последствиях команда сообщила только в субботу, хотя повторная операция была проведена в четверг. Выписка ожидается в среду, 8 июня. Вопрос реабилитации после осложнений - дело 1-2 месяцев, если повезет. Сколько потребуется на восстановление после психологической травмы, неизвестно.
В истории мотоспорта, впрочем, были два известных случая, когда известные гонщики возвращались в строй после более существенных аварий.
Мик Дуэйн стал 5-кратным чемпионом Мото Гран-При после того, как едва не потерял правую ногу
Чемпион Мото Гран-При GP500 Мик Дуэйн получил сложный перелом правой ноги, врачи также рекомендовали ему ампутацию, однако, австралиец был против, восстановился, вернулся и после этого стал чемпионом мира 5 раз подряд после этого! Мик не мог полноценно шевелить ступней после аварии, поэтому на его мотоцикле не было лапки заднего тормоза: механик придумал механизм ручного тормоза, который закрепили на левом клипоне Honda, и сегодня мы знаем это устройство как «thumb brake», потому что им пользуются почти все известные пилоты MotoGP.
Второй случай, также из истории MotoGP: австралиец Дэрил Бити также серьезно пострадал в аварии и лишился всех пяти пальцем на левой ноге, но уже через год после инцидента вернулся в Гран-При, вошел в Королевский класс и всерьез конкурировал с Дуэйном в GP500 в сезонах 1993-1995 года, став чемпионом в 1993 и 2-м после Дуэйна в 1995.