МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28728
1 июня 2022 в 20:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2022: Убойный набор фактов и статистики о Гран-При Каталонии

Между двумя популярными европейскими событиями - Гран-При Италии и Каталонии в этом году всего неделя, и 5 июня, то есть в это воскресенье Большой Приз Каталонии достанется одному из фаворитов сезона-2022... интересно, кому?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2022 - Этот уикенд будет 31-м подряд с 1992 года, когда Circuit de Barcelona-Catalunya был построен и сдан в эксплуатацию непосредственно под авто- и мотогонки. Интересным фактом является то, что деньги на строительство сооружения Барселоне удалось в буквальном смысле «отжать» у Олимпийского комитета страны. В 1991 году в Барселоне должны были пройти Олимпийские игры, и под строительство объектов правительство Испании выделило огромные средства. Изначально планировалось строительство двух новых стадионов, а также олимпийского бассейна на горе Монжуик, но в смету удалось втиснуть и план автодрома. Его подавали, как трек для Гран-При Формулы-1, но чтобы ухватиться за олимпийские деньги, трассу обустроили и для проведения кольцевых велогонок. Кроме велогонок, на автодроме провели еще несколько соревнований в рамках Олимпиады по бегу.

Поездом - в Монтмело? Все так и ездят!
Поездом - в Монтмело? Все так и ездят!

Сам автодром расположен не совсем в Барселоне, а в пригороде - в Монтмело, куда можно добраться на поезде или метро. Для удобства гостей недалеко от трассы построили большой гостиничный комплекс - вот конкретно этот:

Отельчик Holiday Inn Express отлично вписался в смету на строительство вместе с автодромом
Отельчик Holiday Inn Express отлично вписался в смету на строительство вместе с автодромом

Будете в Монтмело, выбирайте смело - это 100% 3***, причем, от въезда на автодром там метров 300 или около того.

Circuit de Barcelona-Catalunya близок по возрасту к Circuito de Jerez, который на 6 лет старше. Но и Барселона, и Херес, как вошли в календарь MotoGP, так его больше и не покидали. Но в отличие от Хереса, Монтмело с 2015 года успели значительно покромсать. Последняя реконструкция (а их было уже 4 с того момента) была завершена в январе 2021 года, так что прошлогодний Гран-При по MotoGP был разыгран на обновленной трассе, в которой заметно изменился (улучшился во всем!!!) приснопамятный 10-й поворот:

Реконструкция 10-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya в 2021 году - всем понравилось!
Реконструкция 10-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya в 2021 году - всем понравилось!

Дизайн Barcelona-Catalunya всегда очень хорошо подходил для Yamaha YZR-M1, благодаря нескольким секциям с затяжными, очень быстрыми поворотами. Но главная прямая теперь является головной болью для Фабио Куартараро, потому что именно здесь Yamaha не хватает скорости для борьбы с Ducati, KTM, Honda и Aprilia.

Валентино Росси остается самым успешным гонщиком MotoGP в Барселоне
Валентино Росси остается самым успешным гонщиком MotoGP в Барселоне

Валентино Росси выиграл больше всех гонок MotoGP в Каталонии - семь, но если быть точнее, то шесть: он выиграл в 2001 с Honda на 2-тактном NSR500, пересел на 4-тактный RC211V и выиграл гонку 2002 года; затем, он взял пять побед с Yamaha - в 2004, 2005, 2006, 2009 и 2016. Вторым рекордсменом стал его напарник и последователь Хорхе Лоренцо, который взял Большие Призы в 2010, 2012, 2013 и 2015. Фабио Куартараро также пополнил призовую статистику Yamaha, выиграв Гран-При Каталонии в 2020. Таким образом, пилоты Yamaha победили в Монтмело с начала 4-тактной эры 10 раз: 2004, 2005, 2006, 2009, 2010, 2012, 2013, 2015, 2016 и 2020.

Причем, рекорд Росси уже вряд ли удастся кому-нибудь повторить, учитывая скоротечность нынешних карьер...

Главным конкурентом Yamaha всегда была Honda, и большинство пробелов в победной линии с 2004 по 2021 заполнены золотом пилотов HRC.

Марк Маркес и Дани Педроса, Repsol Honda на Гран-При Каталонии
Марк Маркес и Дани Педроса, Repsol Honda на Гран-При Каталонии

Для начала, гонщик Honda доминировали в Барселоне с 1995 по 2002, исключение составил только 2000-й год, когда свой Suzuki на первое место привел Кенни Робертс-младший.

Марк Маркес заявил о своем доминировании в 2014 году, выиграв первые 10 гонок сезона, включая Барселону, и пополнил счет победам в Монтмело в 2019. Про Валентино уже сказано выше, затем был Дани Педроса в 2008, Кейси Стоунер в 2011.

2003 год отметился дебютной победой Ducati: Лорис Капиросси выиграл самый первый Гран-При Ducati Corse именно в Барселоне. Но повторить успех Борго-Панигале удалось лишь 15 лет спустя, в 2018 году, когда с поула гонку выиграл Хорхе Лоренцо. Та победа стала второй «пощечиной» после Гран-При Италии, которую Лоренцо отвесил руководству Ducati, уволившему его на эмоциональной основе: Хорхе явно раскрыл потенциал Desmosedici и был готов к новым свершениями, но... его путь прервался.

Для Suzuki Гран-При Каталонии - это боль и гордость одновременно. Единственной победой завода является тот самый Гран-При 2000 года, добытый Робертсом. В MotoGP японский завод до победы еще не дотянулся ни разу и, вероятно, уже не дотянется, если Жоан Мир или Алекс Ринс не сделают это в воскресенье. Мир был 2-м на подиуме, опередив Ринса на Гран-При Каталонии 2020 года - это ближайший к топу финиш пилотов Suzuki с 2001 года. Но у пилотов завода были поул-позиции, правда, нереализованные.

Дон Мигель принес KTM единственную победу в Барселоне в 2021 году
Дон Мигель принес KTM единственную победу в Барселоне в 2021 году

Единственная победа KTM в Барселоне была добыта Мигелем Оливерой в 2021 году.

Aprilia никогда не поднималась выше 4-го места, причем, это было в далеком 1999 году, благодаря усилиям японца Тетсуя Харады.

Интересный факт: за всю историю Circuit de Barcelona-Catalunya только двум пилотам удалось выиграть гонки, начав их с поул-позиции. Росси сделал это в 2006 году, а Лоренцо в 2010 и 2018

В 2021 году на подиуме Гран-При Каталонии не было ни одного испанца! Гонку выиграл португалец Оливера, вторым стал француз Жоан Зарко, а третьим австралиец Джек Миллер.

Рекорд круга, несмотря на нехватку пиковой скорости, принадлежит в Барселоне пилоту Yamaha: Фабио Куартараро обновил абсолютный рекорд до 1:38.853 на квалификации Гран-При Каталонии в 2021 году. При этом, "ямахи" проигрывали Ducati на главной прямой почти 10 км/ч.

Фабио Куартараро выиграл Гран-При Каталонии в 2020 году на саттелите SRT Yamaha
Фабио Куартараро выиграл Гран-При Каталонии в 2020 году на саттелите SRT Yamaha

Как будет в этом году, узнаем в пятницу. Но Муджелло показало, что пик скорости уже не является главным фетишем, поскольку у Ducati по хорошей, жаркой погоде значительно улучшается поворачиваемость, держак и подконтрольность торможения, что делает Desmosedici абсолютным wunderwaffe на таких трассах.

В Муджелло Куартараро оценил свое «2-е место после Баньяи на подиуме, как победу»: Фабио никак не мог бы превзойти Ducati по скорости и догнать Баньяю, когда тот вышел в лидеры; он пытался держаться максимально близко к Беццекки, Марини и Ди Джианантонио, но и их он не мог пройти по понятным причинам. Ему помог только опыт и незаурядные способности гонщика.

Уверен, что Yamaha тоже верно оценит усилия своего лидера, и в Каталонии объявит, наконец, о продлении контракта с Фабио на следующие 2 года

Кроме всего прочего, в Муджелло мы узнали, что у Yamaha в 2023 году не будет саттелита, так что заводу не придется тратиться на техническую поддержку и обеспечение четырех дополнительных YZR-M1, и завод сможет сконцентрировать всю работу вокруг Куартараро и Морбиделли, чтобы они оба смогли бороться за подиум в каждой гонке.

Ducati выполняет задачу по защите Кубка конструкторов - здесь цель уже почти достигнута
Ducati выполняет задачу по защите Кубка конструкторов - здесь цель уже почти достигнута

Кстати, Ducati абсолютно доминирует в Кубке производителей MotoGP после Муджелло с запасом прочности в 59 очков над Yamaha. В общем, Кубок, добытый в 2020 и сохраненный в 2021, уедет в Борго-Панигале и в этом сезоне - это даже предугадывать не надо: на подиуме в каждой гонке есть хотя бы один Ducati. Всего на старте 8 пилотов на Desmosedici, подиумным потенциалом из которых обладают пятеро - это ровно в 5 раз больше, чем у Yamaha и Aprilia.

Впервые за всю историю Honda приехала в Барселону на последней строчке Кубка с отставанием от лидера в 106 очков...

И впервые Aprilia на 3-й строчке, причем, в прямом контакте с Yamaha за 2-е место.

Положение в Кубке производителей MotoGP 2022:

1. DUCATI - 181 очков
2. YAMAHA - 122
3. APRILIA - 115
4. KTM - 93
5. SUZUKI - 80
6. HONDA - 75

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island