МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2016 - День начался очень уверенно для Aruba.it Racing - Ducati World Superbike: Девис уверенно отстрелялся на 1-й позиции, но 2-3 время FP1 показали Никки Хейден и Ван дер Марк! Только в 0.5 позади валлийца оказались партнеры по Kawasaki, разделенные на этот раз Алексом Лоусом на Yamaha R1.
Однако, первую сессию вообще нельзя было рассматривать как показатель: тренировка началась в 10:00, когда в Арагоне было очень холодно - всего +8, а на поверхности асфальте не более, чем +13. Сильнейший ветер, свойственный для этих мест, буквально сдувал пилотов младших классов во время сессий WSS. К полудню лишь немного потеплело, зато солнце смогло прогреть трек. Тут же начались существенные улучшения у всего пелетона.
Чаз Девис выиграл обе гонки в Арагоне, когда выступал на BMW S 1000 RR, а затем взял победу в прошлом году на Ducati
После обеда ускорились все пилоты класса Супербайк, кроме одно - Карела Абрахама из Milwaukee BMW. Вперед вышел Том Сайкс, установивший лучшее время дня - 1:50.712. Девис остался в тонусе и снял со своего утреннего круга 0.8, показав 1:51.087 - второе время дня. Ван дер Марк остался на 3-й позиции, и для этого ему пришлось ускориться на целую секунду.
Итальянцы - Давиде Джулиано из заводской Ducati и Лоренцо Савадори на прошлогоднем Aprilia RSV4 RF замкнули TOP-5, лишь подтвердив данные статистики: для Ducati арагонский автодром стал комфортной трассой, а Aprilia всегда чувствовали себя здесь, как дома. Рэй и Хейден такой же значительной положительной динамики и роста во второй сессии не показали, поэтому откатились на 6-7 позиции.
Места в TOP-10 заняли Леон Камье на MV Agusta, Чави Форес на клиентском Panigale и Алекс Лоус на заводском YZF-R1. Что касается Yamaha, то Лоус и его напарник Сильвейн Гуинтоли показали худшую динамику по ходу дня, чем их основные соперники: француз начал день с 1:52.6, но выше 1:52.0 подняться не смог, поэтому сдал сразу 7 позиций, а британца от места в пятерке отделяет целая секунда.
MV Agusta F4 с Камье в седле делает семимильные шаги вперед, но Honda CBR1000RR - уже в режиме восмимильных
Что касается пилотов клиентских команд BMW - Althea и Milwaukee, то сегодняшний день все они завершили за пределами TOP-10. Жорди Торрес на домашнем автодроме показал лучшее из всех BMW время круга, но его партнер Маркус Райтербергер отстал лишь на 0.007 секунды; Брукс и Абрахам - 17-18. BMW S 1000 RR опережает всех по топовой скорости в Motorland Aragon: Торрес установил рекорд скорости сегодня - 318 км/ч на первой практике, но пока ему и его немецкому партнеру недостает стабильности. Мотоцикл едет по-разному в различных секторах трека: отлично в 1-м и 3-м секторах, и очень много проигрывает во 2-м и 4-м. Торрес проигрывает сразу 0.6 секунды в медленных дугах и связках второго сектора Тому Сайксу!
Но есть и один интересный фактор, который делает результаты квалификации Superpole совершенно непредсказуемыми: после Девиса и Ван дер Марка в одной секунде едут еще 13 человек, причем различия во времени круга между ними не превышает 0.08 секунды.
Том Сайкс: "Учитывая погодные условия утром и, в целом, состояние трека, мы очень довольны итогом первого дня. Возникло несколько проблем в FP2, но они никак не влияют на наш потенциал - темп стабильно высок. Надо найти решения для ускорения в паре поворотов, этим мы займемся завтра. В общем, мы на позитиве".
Чаз Девис: Мы прибыли в Арагон прямо с тестов в Валенсии, которые состоялись пару дней назад, байк работает отлично, как мы и предполагали, несмотря на сильнейший ветер. Сейчас мы сконцентрировали все внимание на поиске наилучшего набора шин для завтрашней гонки. Я уже работаю над темпом для заезда, не для квалификации".
Майкл Ван дер Марк: Мы с самого начала оказались в TOP-5, так что команда довольна ходом работы. Оказаться на 3-й позиции, рядом с Томом, для меня это крутое начало. Но мы знаем, что надо очень многое изменить байке на завтрашней FP3. Пока мне не очень нравится, как отзывается переднее колесо, хотя время круга ОК, направление выбрано верное".