MotoGP ThaiGP - Гран-При Таиланда
На тестах IRTA MotoGP 2025 в Бурираме заводы должны были принять решение о выборе моторов на сезон. Особенностью 2025 года является "заморозка" разработки моторов перед сменой Технического регламента в 2027. 1000-кубовые моторы, созданные для этого сезона, останутся навсегда. Но так ли это на самом деле, и могут ли участники MotoGP манипулировать ситуацией? Да! Как именно? Читайте дальше.
Как провел свой первый этап в Королевском классе MotoGP тайский гонщик Сомкьят Шантра, вступивший по заводской линии HRC в официальный саттелит Idemitsu LCR Honda? Он не заработал очков, но усвоил пару важных уроков: «До выхода на старт в воскресенье я даже не знал, выдержит ли мое тело 26 кругов...» А оно не выдержало.
В своей традиционной речи после Гран-При Таиланда босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья целенаправленно выразил поддержки Баньяе, который не смог достичь своих традиционных показателей на первых гонках MotoGP 2025 года по ряду причин.
Впервые за несколько лет Honda не является замыкающим в Кубке конструкторов MotoGP, эту позицию занял их принципиальный конкурент - Yamaha. Алекс Ринс, рассуждая о том, как прошел первый этап MotoGP 2025 года, заявил, что ранние восторги о прогрессе Yamaha M1 на тестах разбились о неблагоприятные условия гонок в Бурираме.
После Гран-При Таиланда стало больше подробностей, как именно Ducati Corse планирует вернуть доминирование заводской тройке пилотов MotoGP над клиентскими командами: заводской прототип Desmosedici GP24.9 уже отличается от GP24 и по шасси, и по двигателю.
Ожидание позади! Первый Большой Приз - Гран-При Таиланда будет разыгран сегодня, 2 февраля на Chang International Circuit в Бурираме: смотрите ThaiGP MotoGP 2025 от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
Несмотря на феноменальный успех с точки зрения посещаемости и кассовых сборов на первом этапе MotoGP 2025 года, Гран-При Таиланда, истинная судьба этого события далека от многообещающей: судя по всему, Dorna и Liberty пользуются азиатским гостеприимством в своих целях, и бросят Бурирам, как только достигнут их. Вот, какая информация раскрылась после ThaiGP и что на самом деле думаю инсайдеры.
Первый спринт сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Таиланда: Tissot Sprint Race ThaiGP на Chang International Circuit в Бурираме от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
Глава гоночного департамента Ducati Луиджи Даль′Инья подтвердил, что прототипы MotoGP Desmosedici GP24 и те, что получили Марк Маркес и Пекко Баньяя - «GP24.9» все же различаются. Когда ждать апгрейд остальных или плавный переход «24.9» в GP25?
Общий итог первого этапа MotoGP 2025 года для команд Honda - они в контакте с ТОП-5, но не смогли подтвердить этого из-за экстремальной жары в Бурираме: Жоан Мир рассказал, что привело к падению в главной гонке Гран-При Таиланда, а Зарко - о своих впечатлениях от «референского этапа», который должен был заложить базу на сезон.
Пилот Gresini Racing Алекс Маркес, решивший продолжить свою карьеру с итальянской командой MotoGP в 2025 году, с первого дня сезона, еще на тестах в Сепанге и Бурираме продемонстрировал великолепную форму на борту Ducati Desmosedici GP24, который, в итоге, стал базовым для всей шестерки пилотов Борго-Панигале. То, что Алекс будет претендентом на подиум, как минимум, на Гран-При Таиланда, предполагали. Но чтобы он стал вторым после великолепного Марка Маркеса и объехал Баньяю - это уже сюрприз.
Завод KTM выкупил целую полосу в самой читаемой газете Австрии - Kronen Zeitung, чтобы напомнить о своих достижениях в мотоспорте публике: «Страсть никогда не обанкротится» - гласит заголовок публикации, в которой (на правах рекламы нового промо-сайта компании) перечислены успехи дебюта сезона в MotoGP и MXGP.
Только что пересевший с прототипа Moto2 на прототип Королевского класса Аи Огура, стал сенсаций первого раунда MotoGP 2025 года в Таиланде: фронтмену Aprilia Racing Марко Беццекки не удалось того, чего добился новобранец. Марко просто не повезло: в чем была проблема на старте Tissot Sprint Race ThaiGP и было ли это проблемой в главной гонке?
Дирекция MotoGP переквалифицировала наказание, ранее анонсированное Стюардами на Гран-При Таиланда за инициацию инцидента с Лукой Лунетта в первой гонке сезона Moto3 2025 года.
Пекко Баньяя заявил в своем интервью после подиума Гран-При Таиланда, что Марк Маркес имел такой выдающийся темп для главной гонки, что позволил себе поиграть с соперниками. Это был взгляд со стороны напарника и партнера по заводской Ducati Lenovo Team, но все-таки конкурента. А как чувствовал и переживал этот день виновник торжества?
Марк Маркес и Пекко Баньяя встретились на подиуме первого этапа MotoGP 2025 года, Гран-При Таиланда в Бурираме, но их разделил Алекс Маркес из Gresini Racing, возглавлявший гонку большую ее часть. Идеальный, заранее предсказанный исход ThaiGP, скажут одни. Или разыгранный по сценарию? Весь вопрос, кто был его автором. Результаты, видео-обзор и ключевые моменты первого Большого Приза сезона-2025.
Франческо Баньяя завершил первую гонку сезона MotoGP 2025 года - ThaiGP не на той позиции, которую он и Ducati Lenovo Team планировала: частично повторился сценарий Гран-При Арагона 2024 года, но было много других нюансов, о которых Пекко рассказал сразу после финиша Гран-При Таиланда.
Пилоты немецкой команды IntactGP Moto2 - Мануэль Гонсалес и Сенна Аджиус устроили настоящее шоу на Chang International Circuit в Бурираме, взяв двойной подиум в сложнейшей и супер-жаркой гонке первого этапа Мото Гран-При 2025 года, Гран-При Таиланда. Вот, как это было и чем закончилось.
Нестерпимая жара в Бурираме привела к тому, что до финиша первой гонки Мото Гран-При сезона 2025 года - ThaiGP доехала только половина пелетона класса Moto3: все финишировавшие заработали очки - впервые в истории младшей категории Больших Призов! Результаты гонки 1 этапа, Гран-При Таиланда.