МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
30146
7 июня 2010 в 11:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ready to Race, часть 2: подготовка по плану "Supersport"

Первая часть: Тюнинг-шмунинг
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2010 - В первой части нашей «методички» ребята из команды Forspeed Honda поведали о том, как сделать из серийного мотоцикла race-ready. Мы рассмотрели несколько важных аспектов подготовки техники к любительским гонкам и начальному классу ШКМГ – STK-600, т.е. «стоковому». Наш «виртуальный байк» сначала обнажился до самой рамы, скинул несколько десятков килограммов. Затем, облачился в гоночный пластик, научился тормозить и прошел минимальную подготовку двигателя, чтобы соперники не слишком зарывались. Настал момент, когда захотелось приблизить среднее время круга АДМ «Москва» к 1:45, побороться за подиум – 1:43-1:42, а затем отправиться на любительскую гонку куда-нибудь в Европу. Класс Supersport востребован во всем мире!

Надо приготовиться: каждое действие над мотоциклом будет стоить приличных денег. В первой части самой дорогостоящей статьей была установка выхлопной системы и «мозгов». Продолжим с этого места.

Блок управления двигателем и электроника Yamaha R6

Для участия в серьезных гонках уже не достаточно «ширпотребных» систем! Вроде бы, все то же самое, что и раньше. Мотоцикл подключается к обычному разъему USB ноутбука через специальный кабель, инженер видит в программе набор определенных параметров – в виде «эквалайзера» либо электронной таблицы. Но у Factory Racing ECU спектр настроек шире, «engine mapping» под полным контролем: порядок и время зажигания, качество и количество топливной смеси в каждом цилиндре, а также библиотека готовых, проверенных «карт». Так профессиональные гоночные команды готовят технику к этапам World Superbike и MotoGP: в их распоряжении есть некие «базовые» настройки, сохраненные по результатам предыдущих тестов или гонок, затем их корректируют в зависимости от погодных условий и состояния асфальта. На каждом мотоциклетном заводе есть гоночный департамент, основной деятельностью которого является сбор и анализ информации, поступающей от команд и партнеров, а также выпуск готового «доп. оборудования», в том числе, «мозгов».

С наступлением эры Moto2, «работа головой» стала неотъемлемой частью подготовки мотоциклов к гонкам. Ведь у всех команд чемпионата мира двигатели единой спецификации, настроенные компанией Geo Technology для долгой, верной службы. Все они в преддверии официальных испытаний в Валенсии показали 122 л.с. на заднем колесе (плюс-минус одно «пони»). Моторы Honda опечатаны, лезть внутрь могут только инженеры Geo, телеметристам разрешили менять лишь прошивки. ECU на всех байках Moto2 сделаны и принадлежат HRC (Honda Racing Corporation), но их содержимое – собственность команд (и, хочется добавить, основа успеха).

Блок управления двигателем и электроника Yamaha R6

Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki продают гоночное оборудование зимой, перед началом сезона. На некоторые позиции идет предварительная запись, но такие ходовые продукты, как ECU можно купить в представительствах или у крупных дилеров в Европе. «Мозги» для Yamaha YZF-R6 – один из таких товаров. Отличие от «потребительских» продуктов, вроде Power Commander, которые предлагает DynoJet и его клонов в гораздо более серьезной проработке дизайна и «базовой комплектации». У YEC ECU для R6 герметичный, прорезиненный, противоударный корпус, перед продажей каждый блок проходит несколько стресс-тестов – это настоящий профессиональный продукт. Базовая прошивка отлажена для рекомендованных выхлопных систем и самодостаточна. В любом случае, мотоцикл придется вести на стенд и проводить тонкую настройку, но разница от установки Factory Racing ECU ощущается сразу, при первом запуске: двигатель иначе ведет себя на высоких оборотах, смещаются пики крутящего момента и мощности. Блок для Yamaha стоит порядка 1500 евро.
Продолжение »
1 страница из 3
Важные новости
 
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду возвращается на картодром «Лидер», где в это воскресенье состоится 5-й этап сезона 2025 года. Для многих он будет определяющим, поскольку по правилам из результатов чемпионата можно удалить худшее выступление - шанс поправить свои дела перед сентябрьским финалом в Рязани.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело

После блестяще одержанных двух побед на 3-м и 4-м этапах чемпионата России в классе Supersport, юные гонщики команды iMed QTM вернулись на старт Moscow Raceway и сразу же оказались под большим давлением: соперники достигли пика формы к началу августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июня 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.05 МЛН
годовая
аудитория
889128
посетителей
в месяц
48741
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island