МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2010 - Без Валентино у Fiat Yamaha не будет шансов долго удерживать доминирующую позицию в Кубке производителей. Аналогичная ситуация складывается вот уже третий сезон подряд у Ducati: с 2007 года единственным результативным пилотом итальянского завода был Стоунер. Побеждая в гонках, он, однако, не смог обеспечить достаточного пополнения копилки ни в 2008, ни в 2009. Yamaha и Honda всегда работали командно. Вместе с Хейденом и Педросой Honda обрела кубок в 2006, а Лоренцо и Росси принесли Yamaha кубки в 2008 и 2009.
Если в 2010 напарники Fiat Yamaha боролись все чаще между собой, отрываясь от преследования, теперь у Лоренцо есть только один путь к сохранению своих позиций и положения в зачете производителей - выигрывать старты и уходить в точку, как это сделал Педроса сегодня. Иначе, ситуация, которую мы наблюдали в Мугелло, когда Довициозо "придерживал" продвижение Лоренцо вперед на первых кругах, может повторяться раз за разом.
Дани Педроса, как известно, плохо выдерживает прессинг и быстро сдается. Но когда он знает, что может выложиться полностью, без оглядки на преследователей, он реализует свой талант полностью. Вот и в Мугелло, уже на 5 круге Дани привез новый рекорд Mugello Circuit - 1:49.531. А затем, девять кругов подряд держал темп, в среднем на 0.2 секунды опережающий Лоренцо и Довициозо - 1:50.2 против 1:50.4. Отрыв лидера возрос до 7.8 секунды к середине заезда. Лишь на последних кругах Дани "расслабился" и сбавил скорость. У Лоренцо не было ни единого шанса сократить разрыв после того, как он через силу обошел Довициозо на пятом круге.