МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2010 - Очевидно, что все россияне смотрели ГранПри с облачным настроением. Ведь и для Евгения Бобрышева (MX1, CAS_Honda), и для Александра Тонкова (MX2, Esta MX-Team) этап сложился неудачно. Евгений, заняв 13-е место в первом заезде, во втором был вынужден сойти из-за технических проблем с мотоциклом. В итоге у него 18-е место в ГранПри Франции и 10-е место в итоговом протоколе. Александр сошел в обоих заездах MX2. Падения были у обоих.
Как выяснилось, и более успешные пилоты (пожалуй, за исключением Филипперца и Маскина) тоже не вполне довольны результатами. ГранПри Франции был под контролем итальянца Антонио Кайроли, но рывок его соотечественника Девида Филипперца спутал карты действующему чемпиону мира MX1. Во втором заезде Филипперц буквально вырвал лидерство у Клемента Дезалле, тем самым сравнял счет с Кайроли и... впервые возглавил подиум в этом сезоне! Кстати, именно на этой трассе Девид одержал свою первую победу в GP (класс MX2). Было это в 2005 году.
Antonio Cairoli: "Конечно, я расстроен, что упустил победу в ГранПри, но в целом все хорошо. У меня солидный отрыв (по очкам) и я способен контролировать ситуацию. Стабильность и побольше очков - вот что мне нужно в чемпионате теперь. Конечно, выиграть ГранПри - отлично, но порой это невозможно. Семь заездов я уже выиграл и хочу увеличить их число. На большинстве трасс у нас только одна "тропа", так что в случае плохого старта обогоны сильно затруднены. Данный трек не в числе моих любимых, но уик-энд сложился для меня хорошо. Я выиграл квалификацию, первый заезд и в оверале занял второе место."
David Philippaerts: "Я счастлив. Оба заезда хорошо сложились, мы отлично погонялись с Дезалле. В первом заезде мы обгоняли друг друга шесть или семь раз, а во втором я быстро его обошел, и поверьте, лидером быть легче! После первого заезда трассу "подчистили", прыгать стало намного лучше, чуть увеличились скорости."
"Бельгийский великан", который в этом году стал напарником Филипперца по Yamaha Monster Energy Ricci MX Team не разделяет любви к треку в St Jean d‘Angely.
Ken de Dycker: Было сложно, я не доволен моими стартами, потому что на этой трассе от них зависит очень многое. Вторая гонка была лучше первой, но здесь очень опасно обгонять, так что была только одна возможность - когда кто-то перед тобой сам допустит ошибку.
Теперь, в чемпионате мира по мотокроссу MX1 намечается двухнедельный перерыв. 8-й этап пройдет 20 июня в Германии на трассе Тойшенталь (TEUTSCHENTHAL).
Класс MX1. Результаты ГранПри Франции 2010
1.№19 -Philippaerts, David (ITA, Yamaha) - 45 очков
2.№222 -Cairoli, Antonio (ITA, KTM) - 45
3.№25 -Desalle, Clement (BEL, Suzuki) - 40
4.№11 -Ramon, Steve (BEL, Suzuki) - 38
5.№10 -Boissiere, Anthony (FRA, TM) - 32
6.№39 -Guarneri, Davide (ITA, Honda) - 29
7.№9 -de Dycker, Ken (BEL, Yamaha) - 27
8.№40 -Leok, Tanel (EST, Honda) - 27
9.№4 -Strijbos, Kevin (BEL, Suzuki) - 23
10.№8 -Swanepoel, Gareth (RSA, Honda) - 18
...17.№777 - Bobryshev, Evgeny (RUS, Honda) - 8
(...)
Класс MX1. Положение в чемпионате мира по мотокроссу после 7 этапов из 15
1.№222 -Cairoli, A. ITA -304
2.№25 -Desalle, C. BEL -236
3.№19 -Philippaerts, D. ITA -229
4.№2 -Nagl, M. GER -218
5.№11 -Ramon, Steve BEL -211
6.№9 -de Dycker, Ken BEL -201
7.№121 -Boog, Xavier FRA -181
8.№40 -Leok, Tanel EST -162
9.№39 -Guarneri, D. ITA -140
10.№777 -Bobryshev, E. RUS -123
Результаты ГранПри Франции MX2 и положение в чемпионате мира: здесь
Фото: Yamaha; CDS; KTM Archer R.