МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2022 - Если говорить кратко, пятницу и большую часть субботы можно было бы полностью вычеркнуть из списка. Эти дни ни в Москве, ни в Сильверстоуне, ни в Судзуке не сложились так, как могли бы и как должны были бы. Слишком много аварий, причем, с серьезными последствиями. Не только на треке, но и на дорогах общего пользования - пятница вышла особенно напряженной в этом плане. Видимо, солнечная радиация, запредельная жара и всё такое...
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Но главное, что какими бы ни были пятница с субботой, это не имело значения в день гонок. Потому что в ночь на воскресенье Подмосковье накрыл грандиозный дождевой фронт. Условия в воскресенье оказались совершенно иными - похолодало и состояние асфальта изменилось.
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Самая первая гонка дня в классе RoadCup 600/Superstock 600EVO состоялась утром, тучи ходили мимо, но дождя, как такового, не случилось. Но Road Cup 1000 остановили на старте, пилотов вернули на пит-лейн, а заезд перезапустили, когда дождь прекратился. Дождь снова пошел посреди заезда, что привело к новым массовым падениям и новому красному флагу.
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
К полудню от дождя не осталось и следа: над Moscow Raceway светило солнце, которое позволило провести pit-walk... гостей и зрителей на этот раз было значительно меньше, чем на Гран-При Москвы, но все же больше, чем на «Игора Драйв».
Зато те, кто пришел на трибуны, в этот раз остались до самого конца шоу - как минимум, до завершения гонки в классе Supersport.
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Гонка Superbike/Superstock-1000 открыла гоночный блок. Команды мониторили погодный радар с 14:00: над Moscow Raceway начала сгущаться новая большая туча. Уникальное положение автодрома - и это мы видели уже много раз за 10 лет!!! - заключается в том, что если вокруг идет проливной дождь, на автодроме - ни капли. Или почти ни капли. В этот раз было так же: туча от Истры до Шаховской, а в самом центре, ровно над Шелудьково - просвет, но он плавно затягивался. По расчетам ливануть должно было точно к началу Supersport. Гонку Superbike объявили сухой...
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
...И все же, она прошла не без приключений. У Виталия Жука на старте не до конца сработало сцепление на BMW, он неожиданно заглох и потерял баланс - завалился на бок... Виталий, вероятно, счет это знаком - рестартовать с пит-лейна не стал.
Затем произошло нечто. Повторилась ситуация, как на Гран-При Москвы между Михаилом Шумилиным и Фомой Калининым... или как 10 лет назад, на гонке WorldSBK между Максом Бьяджи и Леоном Хезламом. Но на этот раз, между Игорем Зориным и Григорием Овсепаном в последнем повороте.
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Пилот VL65 Racing Team очень сильно начал заезд, обошел нескольких соперников на первом круге, затем решил атаковать еще двоих на следующем. На обратной прямой атака пошла не по плану - Игорю не хватило дистанции для обгона, но и не удалось замедлиться достаточно (точь-в-точь, как Максу Бьяджи в 2012 году!). Он пытался проскочить между соперниками, заходящими в поворот, чтобы уехать в зону безопасности Т15... Не хватило полуметра... Произошло столкновение с мотоциклом OTTO Superbike. BMW перевернулся, а Игорь остался лежать после столкновения на опасной траектории - Дирекция незамедлительно выкинула красные флаги.
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
На несколько минут паддок замер в ожидании... К счастью, пилот VL65 пришел в себя, а разочарованный Овсепян покинул место аварии без посторонней помощи.
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Гонку сократили из-за задержки старта и провели снова, Макар Юрченко без приключений выиграл ее, защитив титул, а Артём Мараев съехал в первом же повороте из-за проблем с мотоциклом... Второе место в чемпионате, в итоге, перешло в руки Сергея Крапухина из RWT Motorsport. Подробнее о ходе гонки, результаты и положение в чемпионате России в классе Супербайк
Туча, наконец, накрыла Moscow Raceway
Перед стартом гонки в Supersport туча окончательно накрыла паддок.
В этой ситуации, решающую роль стала играть командная стратегия. Антон Ерёмин в субботу выиграл поул-позицию на сухом асфальте, но до последнего ждал на стартовой решетке четкого сигнала - будет дождь или нет, и менять покрышки или нет.
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
VL65 и Дмитрий Седин расположились рядом, на 2-й позиции. Мы внимательно наблюдали за тем, как сгущалась туча - дождь был неминуем, конечно же, но команда ждала действий команды Ерёмина. К «экспресс-переобувке» было готово абсолютно всё, причем сильно заранее: комплекты подвески, сетап, прогретые дождевые покрышки - всё ожидало своей минуты. Совсем не так, как на квалификации в Игоре, где решение о выходе на квалификацию на сликах было неочевидным и принималось в самую последнюю минуту.
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Дмитрий Седин позже объяснил, в чем заключалась стратегия VL65: «Мы ориентировались на команду Ерёмина. Мы поставили "дождь" одновременно с ними, потому что задача была – контролировать его позицию и темп, оказаться предельно близко именно к нему. Если бы осталось сухо, то дождевую резину сжег бы не только я, но и он, и никто бы не получил преимущества. Вот и все».
На первый взгляд, это странная позиция, и многим она покажется неспортивной. Однако, это и есть самая спортивная стратегия
Ешко Гюнтер из Vector Racing Team возглавляет гонку IDM Supersport на Sachsenring
Я уже был точно в такой ситуации много лет назад, в 2011 году на гонке IDM Supersport на Sachsenring, где с первой линии решетки стартовали два лидера чемпионата Германии - Ешко Гюнтер из российской Vector Racing Team и его конкурент, Гюнтер Кноблох. Над Sachsenring нависла туча, из которой вот-вот должно было полить. Команды решали в последний момент, какую резину ставить, но остались на «дожде». Дождя по ходу гонки не случилось, Ешко и Гюнтер сожгли свои покрышки, но финишировали друг за другом, так что Vector Racing полностью сохранил лидерство в чемпионате (Ешко, в итоге, стал чемпионом Германии). А на подиум в той гонке поднялись пилоты, которых там мало, кто ожидал увидеть: россиянин Сергей Крапухин, стартовавший с одной из задних линий решетки, сделал ставку на сухой сетап и объехал лидеров чемпионата более чем на круг к финишу!
Vector Racing Team на старте IDM Superbike на Sachsenring
Когда мы разговаривали на старте с директором Vector Racing Андреем Гавриловым, он был абсолютно спокоен, объяснив стратегию: главное, это борьба за чемпионат; одна гонка не решит исход всей серии, если лидеры окажутся рядом на финише, но ошибка в ставке может перечеркнуть все наработки.
...Кстати, в воскресенье, на Гран-При Великобритании именно этой же стратегии придерживались лидеры чемпионата MotoGP - Фабио Куартараро и Алеш Эспаргаро, которые не боролись на этот раз ни за подиум, ни за победу, а финишировали 8-9. Но для травмированного пилота Aprilia было критически важно не проиграть Yamaha слишком много. С другой стороны, Куартараро сделал всё возможное, чтобы Алеш не смог пройти вперед и сократить дистанцию в чемпионате даже на 1 очко.
Подробнее, о BritishGP MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ
Стратегия VL65 сработала на 100% в этом заезде. За 5 минут до старта на стартовую прямую упали первые капли, и Prorace принялась менять резину на «дождь», следом за ней, замену произвели и на мотоцикле Седина.
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Гонка сразу пошла необычно, не по плану - два "прогревочных круга" позволили части пилотов срулить на пит-лейн и попытаться успеть заменить комплекты колес на своих мотоциклах, но другим, у кого не было выполнено домашнее задание, либо пришлось ретироваться, либо продолжить заезд как есть.
Дмитрий Седин: «У нас не было настроя именно на дождь, мы ориентировались по ситуации. Наша задача была - просто стабильно доехать и принести очки, которые бы укрепили мое лидерство в чемпионате, так как это предпоследний этап, а преимущество по очкам уже было большое. Задача была – финишировать в тройке, независимо от дождя или града».
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Антон Ерёмин ушел вперед, но не так стремительно, как он делал это обычно. Седин не форсировал события, а ехал за соперником, над которым у него было преимущество в 21 очко после победы на Игоре. Но темп лидеров оказался настолько низким (никто не хотел рисковать), что группа пилотов во главе с Евгением Семеновичем догнала лидеров. Тут уже ничего не оставалось, как попытаться уйти в отрыв, либо начать испытывать трудности из-за обилия воды на треке и водяной пыли, летевшей из-под колес впереди идущих. Только у лидера был "чистый трек" и комфортное положение.
«Половину дистанции я видел, что Ерёмин специально меня держит и не торопится вперед. Ждет, пока я его проеду, чтобы спокойно ехать за мной. Я этого делать не собирался до того момента, пока нас не начали прессовать другие участники. После этого я его проехал и спокойно держал свой темп, регулировал его в зависимости от расстояния от Ерёмина, - рассказывает Седин, - Можно было ехать ниже двух минут точно. В целом, держак был везде, за исключением нескольких мест, где была гидрофобная пленка от какой-то жидкости… после падений мотоциклов. И там очень скользко было. Меня два раза "хайсаднуло": один раз в первом повороте, один раз в "дуге мужества" (8-й). Но на переднем колесе зацеп был превосходный был, заднее держало везде, где не было пленки. На самом деле, запас громадный был по темпу. Но это была такая странная игра… и в итоге мы в ней выиграли».
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Потому что, когда Антон Ерёмин оказался вторым, он поймал хайсайд и упал... Поначалу, не понимая, что произошло, Дмитрий регулярно оборачивался, пытаясь увидеть соперника сзади...
«Да, оборачивался постоянно, пытался понять, что происходит… Но это последний раз, больше оборачиваться не буду,» - пообещал Седин.
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Но в самый последний момент, на предпоследнем круге произошло нечто, что повлияло на ситуацию и немного подпортило триумф VL65 - Евгений Семенович решился атаковать Седина в конце стартовой прямой. Атака была не безобидная в сложившихся условиях, но смелая, и Седин решил минимизировать риски. Однако тут была допущена ошибка.
«На Moscow Raceway есть такая специфика: до того, как ты проехал линию засечки, тебе показывают актуальное количество кругов, плюс круг, который ты завершаешь сейчас [то есть, когда заходил на финальный круг, на табло горело «2 Laps»]. Я решил, что в запасе есть еще круг. Евгения я видел и слышал даже за 250 метров до поворота, но не знал, как он едет в дождь. И, чтобы в результате борьбы мы оба не оказались на асфальте, пустил его с полной уверенностью, что на первом же торможении, где нет масляной пленки [после предыдущих падений], совершенно спокойно финиширую первым. Понял свой просчет, только когда мы вышли из последнего поворота».
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею
Победа Семеновича в гонке 4-го этапа отсрочила взятие Сединым титула чемпиона России на домашней трассе, но узнали об этом все уже после гонки, даже после завершения дня, когда МФР опубликовала итоговые результаты этапа. А оказалось, что Семеновичу удалось обойти в классификации «Суперспорт» Ерёмина, что само по себе стало сенсацией.
Точка в споре за Чемпионат будет поставлена на «Игора Драйв» 21 августа: в розыгрыше осталось 27 очков с учетом возможных бонусов за победу в квалификации.
Положение в ТОП-5 «Суперспорт»:
1. Дмитрий Седин (ЦСКА VL65) – 98 очков
2. Евгений Семенович (RLS) – 74 (-24)
3. Антон Ерёмин (ProRace) – 69 (-29)
4. Глеб Кольцов (Motorrika) – 47
5. Алексей Черновец (л/з) – 45
Подробнее: результаты 4 этапа чемпионата России в классе Supersport