МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
9 августа 2022 в 16:33 | 158089
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?

Минувшие выходные были перенасыщенными событиями, и о том, что это будет совершенно особенный - сверхнапряженный - уикенд, стало ясно уже в пятницу: в MotoGP, на Suzuka 8 Hours, в мотокроссе и на Moscow Raceway произошло много непонятного и драматичного. Об эволюции уикенда - этот инсайд из VL65 Racing Team с 4-го этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2022 - Если говорить кратко, пятницу и большую часть субботы можно было бы полностью вычеркнуть из списка. Эти дни ни в Москве, ни в Сильверстоуне, ни в Судзуке не сложились так, как могли бы и как должны были бы. Слишком много аварий, причем, с серьезными последствиями. Не только на треке, но и на дорогах общего пользования - пятница вышла особенно напряженной в этом плане. Видимо, солнечная радиация, запредельная жара и всё такое...

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Но главное, что какими бы ни были пятница с субботой, это не имело значения в день гонок. Потому что в ночь на воскресенье Подмосковье накрыл грандиозный дождевой фронт. Условия в воскресенье оказались совершенно иными - похолодало и состояние асфальта изменилось.

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Самая первая гонка дня в классе RoadCup 600/Superstock 600EVO состоялась утром, тучи ходили мимо, но дождя, как такового, не случилось. Но Road Cup 1000 остановили на старте, пилотов вернули на пит-лейн, а заезд перезапустили, когда дождь прекратился. Дождь снова пошел посреди заезда, что привело к новым массовым падениям и новому красному флагу.

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

К полудню от дождя не осталось и следа: над Moscow Raceway светило солнце, которое позволило провести pit-walk... гостей и зрителей на этот раз было значительно меньше, чем на Гран-При Москвы, но все же больше, чем на «Игора Драйв».

Зато те, кто пришел на трибуны, в этот раз остались до самого конца шоу - как минимум, до завершения гонки в классе Supersport.

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Гонка Superbike/Superstock-1000 открыла гоночный блок. Команды мониторили погодный радар с 14:00: над Moscow Raceway начала сгущаться новая большая туча. Уникальное положение автодрома - и это мы видели уже много раз за 10 лет!!! - заключается в том, что если вокруг идет проливной дождь, на автодроме - ни капли. Или почти ни капли. В этот раз было так же: туча от Истры до Шаховской, а в самом центре, ровно над Шелудьково - просвет, но он плавно затягивался. По расчетам ливануть должно было точно к началу Supersport. Гонку Superbike объявили сухой...

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

...И все же, она прошла не без приключений. У Виталия Жука на старте не до конца сработало сцепление на BMW, он неожиданно заглох и потерял баланс - завалился на бок... Виталий, вероятно, счет это знаком - рестартовать с пит-лейна не стал.

Затем произошло нечто. Повторилась ситуация, как на Гран-При Москвы между Михаилом Шумилиным и Фомой Калининым... или как 10 лет назад, на гонке WorldSBK между Максом Бьяджи и Леоном Хезламом. Но на этот раз, между Игорем Зориным и Григорием Овсепаном в последнем повороте.

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Пилот VL65 Racing Team очень сильно начал заезд, обошел нескольких соперников на первом круге, затем решил атаковать еще двоих на следующем. На обратной прямой атака пошла не по плану - Игорю не хватило дистанции для обгона, но и не удалось замедлиться достаточно (точь-в-точь, как Максу Бьяджи в 2012 году!). Он пытался проскочить между соперниками, заходящими в поворот, чтобы уехать в зону безопасности Т15... Не хватило полуметра... Произошло столкновение с мотоциклом OTTO Superbike. BMW перевернулся, а Игорь остался лежать после столкновения на опасной траектории - Дирекция незамедлительно выкинула красные флаги.

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

На несколько минут паддок замер в ожидании... К счастью, пилот VL65 пришел в себя, а разочарованный Овсепян покинул место аварии без посторонней помощи.

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Гонку сократили из-за задержки старта и провели снова, Макар Юрченко без приключений выиграл ее, защитив титул, а Артём Мараев съехал в первом же повороте из-за проблем с мотоциклом... Второе место в чемпионате, в итоге, перешло в руки Сергея Крапухина из RWT Motorsport. Подробнее о ходе гонки, результаты и положение в чемпионате России в классе Супербайк

Туча, наконец, накрыла Moscow Raceway
Туча, наконец, накрыла Moscow Raceway

Перед стартом гонки в Supersport туча окончательно накрыла паддок.

В этой ситуации, решающую роль стала играть командная стратегия. Антон Ерёмин в субботу выиграл поул-позицию на сухом асфальте, но до последнего ждал на стартовой решетке четкого сигнала - будет дождь или нет, и менять покрышки или нет.

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

VL65 и Дмитрий Седин расположились рядом, на 2-й позиции. Мы внимательно наблюдали за тем, как сгущалась туча - дождь был неминуем, конечно же, но команда ждала действий команды Ерёмина. К «экспресс-переобувке» было готово абсолютно всё, причем сильно заранее: комплекты подвески, сетап, прогретые дождевые покрышки - всё ожидало своей минуты. Совсем не так, как на квалификации в Игоре, где решение о выходе на квалификацию на сликах было неочевидным и принималось в самую последнюю минуту.

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Дмитрий Седин позже объяснил, в чем заключалась стратегия VL65: «Мы ориентировались на команду Ерёмина. Мы поставили "дождь" одновременно с ними, потому что задача была – контролировать его позицию и темп, оказаться предельно близко именно к нему. Если бы осталось сухо, то дождевую резину сжег бы не только я, но и он, и никто бы не получил преимущества. Вот и все».

На первый взгляд, это странная позиция, и многим она покажется неспортивной. Однако, это и есть самая спортивная стратегия

Ешко Гюнтер из Vector Racing Team возглавляет гонку IDM Supersport на Sachsenring
Ешко Гюнтер из Vector Racing Team возглавляет гонку IDM Supersport на Sachsenring

Я уже был точно в такой ситуации много лет назад, в 2011 году на гонке IDM Supersport на Sachsenring, где с первой линии решетки стартовали два лидера чемпионата Германии - Ешко Гюнтер из российской Vector Racing Team и его конкурент, Гюнтер Кноблох. Над Sachsenring нависла туча, из которой вот-вот должно было полить. Команды решали в последний момент, какую резину ставить, но остались на «дожде». Дождя по ходу гонки не случилось, Ешко и Гюнтер сожгли свои покрышки, но финишировали друг за другом, так что Vector Racing полностью сохранил лидерство в чемпионате (Ешко, в итоге, стал чемпионом Германии). А на подиум в той гонке поднялись пилоты, которых там мало, кто ожидал увидеть: россиянин Сергей Крапухин, стартовавший с одной из задних линий решетки, сделал ставку на сухой сетап и объехал лидеров чемпионата более чем на круг к финишу!

Vector Racing Team на старте IDM Superbike на Sachsenring
Vector Racing Team на старте IDM Superbike на Sachsenring

Когда мы разговаривали на старте с директором Vector Racing Андреем Гавриловым, он был абсолютно спокоен, объяснив стратегию: главное, это борьба за чемпионат; одна гонка не решит исход всей серии, если лидеры окажутся рядом на финише, но ошибка в ставке может перечеркнуть все наработки.

MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
перейти в фотогалерею

...Кстати, в воскресенье, на Гран-При Великобритании именно этой же стратегии придерживались лидеры чемпионата MotoGP - Фабио Куартараро и Алеш Эспаргаро, которые не боролись на этот раз ни за подиум, ни за победу, а финишировали 8-9. Но для травмированного пилота Aprilia было критически важно не проиграть Yamaha слишком много. С другой стороны, Куартараро сделал всё возможное, чтобы Алеш не смог пройти вперед и сократить дистанцию в чемпионате даже на 1 очко.

Подробнее, о BritishGP MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

Стратегия VL65 сработала на 100% в этом заезде. За 5 минут до старта на стартовую прямую упали первые капли, и Prorace принялась менять резину на «дождь», следом за ней, замену произвели и на мотоцикле Седина.

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Гонка сразу пошла необычно, не по плану - два "прогревочных круга" позволили части пилотов срулить на пит-лейн и попытаться успеть заменить комплекты колес на своих мотоциклах, но другим, у кого не было выполнено домашнее задание, либо пришлось ретироваться, либо продолжить заезд как есть.

Дмитрий Седин: «У нас не было настроя именно на дождь, мы ориентировались по ситуации. Наша задача была - просто стабильно доехать и принести очки, которые бы укрепили мое лидерство в чемпионате, так как это предпоследний этап, а преимущество по очкам уже было большое. Задача была – финишировать в тройке, независимо от дождя или града».

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Антон Ерёмин ушел вперед, но не так стремительно, как он делал это обычно. Седин не форсировал события, а ехал за соперником, над которым у него было преимущество в 21 очко после победы на Игоре. Но темп лидеров оказался настолько низким (никто не хотел рисковать), что группа пилотов во главе с Евгением Семеновичем догнала лидеров. Тут уже ничего не оставалось, как попытаться уйти в отрыв, либо начать испытывать трудности из-за обилия воды на треке и водяной пыли, летевшей из-под колес впереди идущих. Только у лидера был "чистый трек" и комфортное положение.

«Половину дистанции я видел, что Ерёмин специально меня держит и не торопится вперед. Ждет, пока я его проеду, чтобы спокойно ехать за мной. Я этого делать не собирался до того момента, пока нас не начали прессовать другие участники. После этого я его проехал и спокойно держал свой темп, регулировал его в зависимости от расстояния от Ерёмина, - рассказывает Седин, - Можно было ехать ниже двух минут точно. В целом, держак был везде, за исключением нескольких мест, где была гидрофобная пленка от какой-то жидкости… после падений мотоциклов. И там очень скользко было. Меня два раза "хайсаднуло": один раз в первом повороте, один раз в "дуге мужества" (8-й). Но на переднем колесе зацеп был превосходный был, заднее держало везде, где не было пленки. На самом деле, запас громадный был по темпу. Но это была такая странная игра… и в итоге мы в ней выиграли».

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Потому что, когда Антон Ерёмин оказался вторым, он поймал хайсайд и упал... Поначалу, не понимая, что произошло, Дмитрий регулярно оборачивался, пытаясь увидеть соперника сзади...

«Да, оборачивался постоянно, пытался понять, что происходит… Но это последний раз, больше оборачиваться не буду,» - пообещал Седин.

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Но в самый последний момент, на предпоследнем круге произошло нечто, что повлияло на ситуацию и немного подпортило триумф VL65 - Евгений Семенович решился атаковать Седина в конце стартовой прямой. Атака была не безобидная в сложившихся условиях, но смелая, и Седин решил минимизировать риски. Однако тут была допущена ошибка.

«На Moscow Raceway есть такая специфика: до того, как ты проехал линию засечки, тебе показывают актуальное количество кругов, плюс круг, который ты завершаешь сейчас [то есть, когда заходил на финальный круг, на табло горело «2 Laps»]. Я решил, что в запасе есть еще круг. Евгения я видел и слышал даже за 250 метров до поворота, но не знал, как он едет в дождь. И, чтобы в результате борьбы мы оба не оказались на асфальте, пустил его с полной уверенностью, что на первом же торможении, где нет масляной пленки [после предыдущих падений], совершенно спокойно финиширую первым. Понял свой просчет, только когда мы вышли из последнего поворота».

Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
Чемпионат России по мотогонкам 2022: дневники Гран-При Москвы с VL65 Racing Team
перейти в фотогалерею

Победа Семеновича в гонке 4-го этапа отсрочила взятие Сединым титула чемпиона России на домашней трассе, но узнали об этом все уже после гонки, даже после завершения дня, когда МФР опубликовала итоговые результаты этапа. А оказалось, что Семеновичу удалось обойти в классификации «Суперспорт» Ерёмина, что само по себе стало сенсацией.

Точка в споре за Чемпионат будет поставлена на «Игора Драйв» 21 августа: в розыгрыше осталось 27 очков с учетом возможных бонусов за победу в квалификации.

Положение в ТОП-5 «Суперспорт»:


1. Дмитрий Седин (ЦСКА VL65) – 98 очков
2. Евгений Семенович (RLS) – 74 (-24)
3. Антон Ерёмин (ProRace) – 69 (-29)
4. Глеб Кольцов (Motorrika) – 47
5. Алексей Черновец (л/з) – 45

Подробнее: результаты 4 этапа чемпионата России в классе Supersport

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии