МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2022 - Достаточно трудно оценивать объективно работу Стюардов MotoGP последние 5-6 месяцев. Иногда кажется, что они стали выполнять волю промоутера - вносить в хорошо скроенный сценарий чемпионата мира по Мото Гран-При резкие правки... для шоу. Или нет? Вам так тоже кажется? Возможно, мы ошибаемся.
Но вы смотрите запись гонки и решите сами: был ли Виетти реальным претендентом на призы в этом заезде или нет.
Смотрите запись гонки Гран-При Британии в классе Moto2
Напомню, что два ярких персонажа Moto2 - местный герой Сэм Лоус и вундеркинд-чемпион Педро Акоста не участвовали в Гран-При Великобритании. Акоста должен вернуться в Австрии, насчет Лоуса пока не ясно.
Американец Джо Робертс вырвался вперед на старте, но лидеры серии достаточно быстро вернули его назад. Состав претендентов на BritishGP оказался пёстрым. Представитель Red Bull KTM Ajo Августо Фернандес и Аи Огура из Asia Racing Team, конечно же, оказались в ТОПе незамедлительно. Местный фаворит, британец Джейк Диксон зацепился за группу лидеров, отжав позицию у Челестино Виетти из Mooney VR46 Racing Team. В ТОП-10 оказались все возможные претенденты на подиум и победу в этой гонке: Алонсо Лопес, Альберт Аренас и Арон Канет - три испанца насели на ранних лидеров. В первой половине заезда перестановок в группе хватало... Как и контактов.
Челестино Виетти, как и Фабио Куартараро в MotoGP - два лидера сезона не смогли перебороть свой штрафной круг. LLP отбросил Куартараро чуть дальше, чем он предполагал. Но Виетти переборщил со скоростью захода на петлю, едва не грохнулся там, потеряв сразу пару секунд. При выезде с LLP Виетти уже проигрывал лидерам 4.4 секунды - это была точка в шансах на подиум. Впрочем, Виетти не покинул ТОП-10. Просто десятка растянулась уже на 5 секунд.
Алонсо Лопес завладел инициативой и контролировал преследователей, не позволяя подъезжать ближе, чем на 0.5 секунды. Канет, Фернандес, Огура и Диксон образовали плотную группу преследования. Робертс оказался вне этой группы и вскоре Виетти стал на него наседать. Но лидеры уже откатились от них на 3 секунды.
Ситуация стала меняться за 3 круга до финиша, когда Фернандес догнал Лопеса, а Диксон прошел Канета. Образовались две пары, которые спорили за более выгодные места. Аи Огура пытался повлиять на их спор, но касание заднего колеса Канета отбросило японца. Диксон хотел заполучить домашний подиум! Эта мотивация помогла ему сдержать атаки опасного испанца - и получить свой ПРИЗ.
Дуэль на грани касания между Фернандесом за победу также выглядела напряженно. Фернандес и Лопес ехали безошибочно ровно, что не позволяло KTM оказаться впереди. Наконец, на последнем круге они стали ошибаться. Первую ошибку Лопес допустил незадолго до финишной прямой предпоследнего круга - и Фернандес уже понял, где сможет нанести решающий удар. Перед входом в 15-й поворот Фернандес занял позицию для атаки и прошел Лопеса в Brooklyns. Лопес пытался контратаковать на финишной прямой, но Фернандес грамотно закрыл калитку.
Виетти завершил гонку на 6-м месте, минимизировав потери в пользу Огуры. По сути, повторилась ситуация между Фабио Куартараро и Алешем Эспаргаро в MotoGP, но на этот раз счет Огуры сравнялся и превзошел счет Виетти в чемпионате на пару очков.
Британец на подиуме несколько спутал планы лидеров чемпионата. Ну, и немного ему помогли Стюарды. Как можно, чтобы на Гран-При Британии на подиуме не оказалось хотя бы одного британца?
Во время грандиозного падения спроса на MotoGP в Англии и все большее и большее отстранение Великобритании от Европы, Dorna, если она не хочет полностью утратить местную аудиторию, нужен местный лидер. Им был Лоус, но теперь, кажется, его сменил Диксон.
Победа дала Фернандесу неплохое преимущество, достигшее 13 очков на Огурой и 15 очков над Виетти. Примерно на это, вероятно, и рассчитывали в Dorna... Теперь у Огуры и Виетти будет серьезная мотивация для возвращения позиций на Red Bull Ring.
Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При Moto2:
1. Августо Фернандес (Red Bull KTM Ajo Kalex) - 171 очко
2. Аи Огура (Honda Team Asia) - 158
3. Челестино Виетти (Mooney VR46 Racing) - 156
4. Арон Канет (Flexbox HP40) - 127
5. Тони Арболино (Marc VDS Racing) - 108
6. Джо Робертс (Italtrans Racing) - 106
7. Джейк Диксон (GASGAS Aspar Team) - 92
8. Марсель Шрёттер (Liqui Moly Intact GP) - 88
9. Педро Акоста (Red Bull KTM Ajo) - 75
10. Сомкьят Шантра (Honda Team Asia) - 72
...