МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2023 - Началась эта история с разделения. Изначально, команда Motorrika не планировала участие в чемпионате России, ее пилоты перебрались в гараж заново образованного проекта Motoring Racing School. Но не многолетний костяк команды во главе с Артуром Коробкиным и призовым пилотом в классе «Супербайк» Андреем Францевичем Марцевичем. План на сезон созрел только в апреле, когда Motorrika встретилась с представителями молодой команды Ratchet Motorsport для обсуждения совместного выезда на первый этап в Грозном.

Никита Черняев, технический директор и шеф команды Ratchet Motorsport
Ratchet Motorsport вошла в Чемпионат только в 2021 году. Команда создана на технической базе известного московского автосервиса, который прежде в спорт идти не планировал. Основатели команды – Антон Федоров и взявший на себя роль технического директора Никита Черняев собрали коллектив превосходных механиков из числа опытных сертифицированных мастеров Ratchet. Учитывая, насколько сложны сегодняшние системы автомобилей премиум-класса, техническая бригада за год полностью освоила специфику работы со гоночными байками.
Единственное, чего никогда не было в Ratchet, это собственной мотоциклетной инженерии в области электроники и тюнинга подвесок. За консультациями команда регулярно обращалась к коллегам, в том числе в Motorrika. Контакты между командами переросли в сотрудничество, в результате которого для достижения нужных результатов в чемпионате «Моторинг» Антон Федоров провел сезон 2022 года в Motorrika – это привело его к ряду достижений.

Технический директор и гоночный инженер Motorrika Артур Коробкин инструктирует Антона Федорова
Но в 2023 году сыграл другой фактор.
Motorrika планировала запустить всероссийскую школу механиков и инженеров для мотоспорта в 2023 году, но к сожалению, попытка оказалась не слишком удачной: набрать курс не удалось из-за двух факторов, в основном из-за того, что желающие учиться по большей части и так уже находились в паддоке; во-вторых, при 7 этапах в календаре Чемпионата заниматься академической частью ни у одного инженера не было бы времени.

Андрей Марцевич, Motorrika
Но в Грозном в Motorrika почувствовали, что с Ratchet Motorsport, они могут не просто «прокатиться» пару этапов, а бороться за результат. Возникла уникальная возможность – начать реализацию проекта по взращиванию плеяды российских технических специалистов, не перенося его на следующий сезон.
Артур Коробкин, технический директор Motorrika: «Чемпионату и индустрии нужно много механиков и инженеров, чтобы развиваться, чтобы была преемственность. Но академическая часть – ее нужно делать не в сезон, когда все специалисты заняты, а зимой, когда у них есть время и возможности для ведения курса. Но развивать историю нужно, и тогда мы решили заняться этим на базе отдельно взятого коллектива».

Инженеры Motorrika помогают Ratchet Motorsport в решении сложных вопросов
«На этапе в Грозном убедились, что Ratchet Motorsport – топовый коллектив. Это коллектив, в котором каждый знает, что и как надо делать в каждый момент времени; действует, исходя из своего опыта и знаний. От шефа технической бригады до человека, который следит за уровнем бензина в баке перед стартом сессии – все действовали правильно. Что касается механиков, в этой команде они высококлассные! Одновременно, родилась идея, что мы можем помочь друг другу, запустив коллаборацию. Мы готовы передать Ratchet Motorsport наш опыт, помочь им с гоночной инженерией, а заодно продолжить участие в Чемпионате России с Андреем Францевичем. В итоге, все остались довольны».
В академической среде, главное не то, какую информацию дает преподаватель, а желание студента копать чуть глубже этих знаний, докапываясь до сути вопроса.

Опыт инженеров и механиков Motorrika пригодился в решении многочисленных проблем роста Ratchet Motorsport
Артур продолжает мысль: «Отметили важную особенность: как в любом курсе обучения, важно, в какую почву попадает семя. Если студент приходит просто за дипломом, он бесполезен, как для программы, так и для будущего работодателя. Но если студент приходит, чтобы стать реальным специалистом, он всегда получает больше, что ему дают лекции. В Ratchet знания и опыт, накопленные Motorrika за десятилетие, попали в самую благодатную почву. Трудно представить, какое количество вопросов [от технической бригады Ratchet] мы получили за эти полгода! Но отвечая на каждый из них, чувствовал, что эти знания очень важны и идут на пользу».
Суть коллаборации Motorrika и Ratchet Motorsport – в реализации уникальной возможности взаимной помощи. Motorrika продолжила свою активную деятельность в Чемпионате, значительно повысив результаты в классе Superbike; Ratchet выросла из команды второго дивизиона, ранее претендующей лишь на подиу Stock-600 до фаворита класса Supersport. Естественным эффектом стало многократное повышение компетенции всего персонала Ratchet Motorsport, а также результативность пилотов – Антона Федорова и Кирилла Биткова, получивших доступ ко многим ответам и готовым, накопленным за годы решениям.

Антон Федоров на старте 6-го этапа Чемпионата России: пора сменить сетап!
Антон Федоров: «Думаю, что наши механики сегодня дадут фору ребятам из других команд, которые крутят гайки в чемпионате уже много лет. Просто потому, что этот сезон прошел в формате интенсивного обучения – и это невероятно!»
Программа Motorrika по созданию школы для механиков и инженеров для мотоспорта не «ушла под сукно», а отложена на межсезонье с тем, чтобы проработать более актуальный формат и выработать лучшую методологию. Но база заложена хорошая.