МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
5 сентября 2023 в 22:18 | 158216
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зачем ветеранам шефство над дебютантом: уникальный кейс коллаборации Motorrika и Ratchet Motorsport в Чемпионате России

Гоночные команды сливаются и расходятся – это мировой тренд. Но в 2023 году в паддоке Чемпионата России по кольцевым мотогонкам зафиксировано необычное сотрудничество, когда одна из опытнейших команд Российского Супербайка объединилась и взяла шефство над командой-новичком. Итог этой коллаборации – пилоты Ratchet Motorsport бросили вызов титулованным фаворитам. Но зачем такое сотрудничество Motorrika?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2023 - Началась эта история с разделения. Изначально, команда Motorrika не планировала участие в чемпионате России, ее пилоты перебрались в гараж заново образованного проекта Motoring Racing School. Но не многолетний костяк команды во главе с Артуром Коробкиным и призовым пилотом в классе «Супербайк» Андреем Францевичем Марцевичем. План на сезон созрел только в апреле, когда Motorrika встретилась с представителями молодой команды Ratchet Motorsport для обсуждения совместного выезда на первый этап в Грозном.

Никита Черняев, технический директор и шеф команды Ratchet Motorsport
Никита Черняев, технический директор и шеф команды Ratchet Motorsport

Ratchet Motorsport вошла в Чемпионат только в 2021 году. Команда создана на технической базе известного московского автосервиса, который прежде в спорт идти не планировал. Основатели команды – Антон Федоров и взявший на себя роль технического директора Никита Черняев собрали коллектив превосходных механиков из числа опытных сертифицированных мастеров Ratchet. Учитывая, насколько сложны сегодняшние системы автомобилей премиум-класса, техническая бригада за год полностью освоила специфику работы со гоночными байками.

Единственное, чего никогда не было в Ratchet, это собственной мотоциклетной инженерии в области электроники и тюнинга подвесок. За консультациями команда регулярно обращалась к коллегам, в том числе в Motorrika. Контакты между командами переросли в сотрудничество, в результате которого для достижения нужных результатов в чемпионате «Моторинг» Антон Федоров провел сезон 2022 года в Motorrika – это привело его к ряду достижений.

Технический директор и гоночный инженер Motorrika Артур Коробкин инструктирует Антона Федорова
Технический директор и гоночный инженер Motorrika Артур Коробкин инструктирует Антона Федорова

Но в 2023 году сыграл другой фактор.

Motorrika планировала запустить всероссийскую школу механиков и инженеров для мотоспорта в 2023 году, но к сожалению, попытка оказалась не слишком удачной: набрать курс не удалось из-за двух факторов, в основном из-за того, что желающие учиться по большей части и так уже находились в паддоке; во-вторых, при 7 этапах в календаре Чемпионата заниматься академической частью ни у одного инженера не было бы времени.

Андрей Марцевич, Motorrika
Андрей Марцевич, Motorrika

Но в Грозном в Motorrika почувствовали, что с Ratchet Motorsport, они могут не просто «прокатиться» пару этапов, а бороться за результат. Возникла уникальная возможность – начать реализацию проекта по взращиванию плеяды российских технических специалистов, не перенося его на следующий сезон.

Артур Коробкин, технический директор Motorrika: «Чемпионату и индустрии нужно много механиков и инженеров, чтобы развиваться, чтобы была преемственность. Но академическая часть – ее нужно делать не в сезон, когда все специалисты заняты, а зимой, когда у них есть время и возможности для ведения курса. Но развивать историю нужно, и тогда мы решили заняться этим на базе отдельно взятого коллектива».

Инженеры Motorrika помогают Ratchet Motorsport в решении сложных вопросов
Инженеры Motorrika помогают Ratchet Motorsport в решении сложных вопросов

«На этапе в Грозном убедились, что Ratchet Motorsport – топовый коллектив. Это коллектив, в котором каждый знает, что и как надо делать в каждый момент времени; действует, исходя из своего опыта и знаний. От шефа технической бригады до человека, который следит за уровнем бензина в баке перед стартом сессии – все действовали правильно. Что касается механиков, в этой команде они высококлассные! Одновременно, родилась идея, что мы можем помочь друг другу, запустив коллаборацию. Мы готовы передать Ratchet Motorsport наш опыт, помочь им с гоночной инженерией, а заодно продолжить участие в Чемпионате России с Андреем Францевичем. В итоге, все остались довольны».

В академической среде, главное не то, какую информацию дает преподаватель, а желание студента копать чуть глубже этих знаний, докапываясь до сути вопроса.

Опыт инженеров и механиков Motorrika пригодился в решении многочисленных проблем роста Ratchet Motorsport
Опыт инженеров и механиков Motorrika пригодился в решении многочисленных проблем роста Ratchet Motorsport

Артур продолжает мысль: «Отметили важную особенность: как в любом курсе обучения, важно, в какую почву попадает семя. Если студент приходит просто за дипломом, он бесполезен, как для программы, так и для будущего работодателя. Но если студент приходит, чтобы стать реальным специалистом, он всегда получает больше, что ему дают лекции. В Ratchet знания и опыт, накопленные Motorrika за десятилетие, попали в самую благодатную почву. Трудно представить, какое количество вопросов [от технической бригады Ratchet] мы получили за эти полгода! Но отвечая на каждый из них, чувствовал, что эти знания очень важны и идут на пользу».

Суть коллаборации Motorrika и Ratchet Motorsport – в реализации уникальной возможности взаимной помощи. Motorrika продолжила свою активную деятельность в Чемпионате, значительно повысив результаты в классе Superbike; Ratchet выросла из команды второго дивизиона, ранее претендующей лишь на подиу Stock-600 до фаворита класса Supersport. Естественным эффектом стало многократное повышение компетенции всего персонала Ratchet Motorsport, а также результативность пилотов – Антона Федорова и Кирилла Биткова, получивших доступ ко многим ответам и готовым, накопленным за годы решениям.

Антон Федоров на старте 6-го этапа Чемпионата России: пора сменить сетап!
Антон Федоров на старте 6-го этапа Чемпионата России: пора сменить сетап!

Антон Федоров: «Думаю, что наши механики сегодня дадут фору ребятам из других команд, которые крутят гайки в чемпионате уже много лет. Просто потому, что этот сезон прошел в формате интенсивного обучения – и это невероятно!»

Программа Motorrika по созданию школы для механиков и инженеров для мотоспорта не «ушла под сукно», а отложена на межсезонье с тем, чтобы проработать более актуальный формат и выработать лучшую методологию. Но база заложена хорошая.

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message