МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23u8tE
5 сентября 2023 | 16000
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зачем ветеранам шефство над дебютантом: уникальный кейс коллаборации Motorrika и Ratchet Motorsport в Чемпионате России

Гоночные команды сливаются и расходятся – это мировой тренд. Но в 2023 году в паддоке Чемпионата России по кольцевым мотогонкам зафиксировано необычное сотрудничество, когда одна из опытнейших команд Российского Супербайка объединилась и взяла шефство над командой-новичком. Итог этой коллаборации – пилоты Ratchet Motorsport бросили вызов титулованным фаворитам. Но зачем такое сотрудничество Motorrika?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2023 - Началась эта история с разделения. Изначально, команда Motorrika не планировала участие в чемпионате России, ее пилоты перебрались в гараж заново образованного проекта Motoring Racing School. Но не многолетний костяк команды во главе с Артуром Коробкиным и призовым пилотом в классе «Супербайк» Андреем Францевичем Марцевичем. План на сезон созрел только в апреле, когда Motorrika встретилась с представителями молодой команды Ratchet Motorsport для обсуждения совместного выезда на первый этап в Грозном.

Никита Черняев, технический директор и шеф команды Ratchet Motorsport
Никита Черняев, технический директор и шеф команды Ratchet Motorsport

Ratchet Motorsport вошла в Чемпионат только в 2021 году. Команда создана на технической базе известного московского автосервиса, который прежде в спорт идти не планировал. Основатели команды – Антон Федоров и взявший на себя роль технического директора Никита Черняев собрали коллектив превосходных механиков из числа опытных сертифицированных мастеров Ratchet. Учитывая, насколько сложны сегодняшние системы автомобилей премиум-класса, техническая бригада за год полностью освоила специфику работы со гоночными байками.

Единственное, чего никогда не было в Ratchet, это собственной мотоциклетной инженерии в области электроники и тюнинга подвесок. За консультациями команда регулярно обращалась к коллегам, в том числе в Motorrika. Контакты между командами переросли в сотрудничество, в результате которого для достижения нужных результатов в чемпионате «Моторинг» Антон Федоров провел сезон 2022 года в Motorrika – это привело его к ряду достижений.

Технический директор и гоночный инженер Motorrika Артур Коробкин инструктирует Антона Федорова
Технический директор и гоночный инженер Motorrika Артур Коробкин инструктирует Антона Федорова

Но в 2023 году сыграл другой фактор.

Motorrika планировала запустить всероссийскую школу механиков и инженеров для мотоспорта в 2023 году, но к сожалению, попытка оказалась не слишком удачной: набрать курс не удалось из-за двух факторов, в основном из-за того, что желающие учиться по большей части и так уже находились в паддоке; во-вторых, при 7 этапах в календаре Чемпионата заниматься академической частью ни у одного инженера не было бы времени.

Андрей Марцевич, Motorrika
Андрей Марцевич, Motorrika

Но в Грозном в Motorrika почувствовали, что с Ratchet Motorsport, они могут не просто «прокатиться» пару этапов, а бороться за результат. Возникла уникальная возможность – начать реализацию проекта по взращиванию плеяды российских технических специалистов, не перенося его на следующий сезон.

Артур Коробкин, технический директор Motorrika: «Чемпионату и индустрии нужно много механиков и инженеров, чтобы развиваться, чтобы была преемственность. Но академическая часть – ее нужно делать не в сезон, когда все специалисты заняты, а зимой, когда у них есть время и возможности для ведения курса. Но развивать историю нужно, и тогда мы решили заняться этим на базе отдельно взятого коллектива».

Важные новости
 
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!

Итальянский выпускник Академии Валентино Росси VR46, выступавший в Moto3 и Moto2, достиг высшего достижения не в Гран-При: сегодня Николо Булега взял свой первый мировой титул в World Supersport, где выступал на Ducati Panigale V2.
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023

Победа в субботней гонке World Superbike на португальском Autodromo do Algarve в Портимао принесла Ducati Corse чистую защиту одного из трех титулов, добытых в 2022 году: первая из трех корон защищена - Кубок Конструкторов остается в Борго-Панигале!
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги

Ситуация в схватке за титул чемпиона MotoGP 2023 года накаляется с каждой новой гонкой: противостояние между Хорхе Мартином и действующим чемпионом мира, лидером заводской команды Ducati Пекко Баньяей вышло на новый, конкретный уровень. Баньяя уже просто пытается удержать лидерство, а Мартинатор отбирает у него очки в каждом заезде!
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии

Многие годы Гран-При Японии было особым событием, поскольку Yamaha и Honda, а также Suzuki играли большую роль в жизни MotoGP. Но в новых условиях... удастся ли фаворитам японских заводов навязать борьбу европейцам у себя дома? Смотрите MotoGP Sprint Race Гран-При Японии на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort 2023 года от старта до финиша.
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Японии

Квалификации Гран-При Японии по MotoGP прошли, когда в Москве было ранее утро. Смотрите повтор Q1 и Q2 на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort.
MotoGP 2023: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Японии
MotoGP 2023: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Японии

Марк Маркес приложил массу усилий, чтобы начать субботнюю MotoGP Sprint Race на домашней для Honda трассе с Мотеги с хорошей позиции. Но конкурировать с Ducati... Возможно ли это в прямой схватке на одном из самых технически сложных треков в календаре MotoGP? Результаты квалификации 14 этапа, Гран-При Японии.
WorldSBK: Kawasaki Racing Team нашла замену для Джонатана Рэй
WorldSBK: Kawasaki Racing Team нашла замену для Джонатана Рэй

Как известно, Джонатан Рэй неожиданно для всех принял решение покинуть Kawasaki Racing Team по окончании 2023 года и перейти в PATA Yamaha, одного из ключевых конкурентов японского завода. KRT пришлось поднапрячься, чтобы найти достойную, как они считают, замену 6-кратному чемпион World Superbike. Искали даже в MotoGP...
Брад Биндер возглавил ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Японии MotoGP 2023
Брад Биндер возглавил ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Японии MotoGP 2023

Флагман заводской команды KTM Factory Racing Брад Биндер возглавил десятку быстрейших пилотов MotoGP по итогам первого дня Гран-При Японии в Мотеги, опередив лидеров Ducati и Aprilia. Маркес и Куартараро упали, пытаясь удержаться в ТОП-10. Результаты и небольшой отчет.
Марк Маркес - о календаре MotoGP 2024 года: нам предстоят 44 гонки, а не 22, помните об этом!
Марк Маркес - о календаре MotoGP 2024 года: нам предстоят 44 гонки, а не 22, помните об этом!

Марк Маркес уверяет, что решение о выходе из программы Honda еще не принято, но он еще раз намекнул, что при нынешней ситуации с прототипом RC213V, бороться в 2024 году будет попросту не за что. И он не увидел прогресса на тестах в Мизано.
Мотоциклов в России стало больше: новые четырехсотки Honda поступили в салоны дилеров
Мотоциклов в России стало больше: новые четырехсотки Honda поступили в салоны дилеров

Сразу две новых модели мотоциклов Honda 2023 года появились в дилерских центрах компании в России - это спортбайк Honda CBR400R и кроссовер Honda CB400X. В чем их особенности и сколько они сегодня стоят?
 


Инженеры Motorrika помогают Ratchet Motorsport в решении сложных вопросов
Инженеры Motorrika помогают Ratchet Motorsport в решении сложных вопросов

«На этапе в Грозном убедились, что Ratchet Motorsport – топовый коллектив. Это коллектив, в котором каждый знает, что и как надо делать в каждый момент времени; действует, исходя из своего опыта и знаний. От шефа технической бригады до человека, который следит за уровнем бензина в баке перед стартом сессии – все действовали правильно. Что касается механиков, в этой команде они высококлассные! Одновременно, родилась идея, что мы можем помочь друг другу, запустив коллаборацию. Мы готовы передать Ratchet Motorsport наш опыт, помочь им с гоночной инженерией, а заодно продолжить участие в Чемпионате России с Андреем Францевичем. В итоге, все остались довольны».

В академической среде, главное не то, какую информацию дает преподаватель, а желание студента копать чуть глубже этих знаний, докапываясь до сути вопроса.

Опыт инженеров и механиков Motorrika пригодился в решении многочисленных проблем роста Ratchet Motorsport
Опыт инженеров и механиков Motorrika пригодился в решении многочисленных проблем роста Ratchet Motorsport

Артур продолжает мысль: «Отметили важную особенность: как в любом курсе обучения, важно, в какую почву попадает семя. Если студент приходит просто за дипломом, он бесполезен, как для программы, так и для будущего работодателя. Но если студент приходит, чтобы стать реальным специалистом, он всегда получает больше, что ему дают лекции. В Ratchet знания и опыт, накопленные Motorrika за десятилетие, попали в самую благодатную почву. Трудно представить, какое количество вопросов [от технической бригады Ratchet] мы получили за эти полгода! Но отвечая на каждый из них, чувствовал, что эти знания очень важны и идут на пользу».

Суть коллаборации Motorrika и Ratchet Motorsport – в реализации уникальной возможности взаимной помощи. Motorrika продолжила свою активную деятельность в Чемпионате, значительно повысив результаты в классе Superbike; Ratchet выросла из команды второго дивизиона, ранее претендующей лишь на подиу Stock-600 до фаворита класса Supersport. Естественным эффектом стало многократное повышение компетенции всего персонала Ratchet Motorsport, а также результативность пилотов – Антона Федорова и Кирилла Биткова, получивших доступ ко многим ответам и готовым, накопленным за годы решениям.

Антон Федоров на старте 6-го этапа Чемпионата России: пора сменить сетап!
Антон Федоров на старте 6-го этапа Чемпионата России: пора сменить сетап!

Антон Федоров: «Думаю, что наши механики сегодня дадут фору ребятам из других команд, которые крутят гайки в чемпионате уже много лет. Просто потому, что этот сезон прошел в формате интенсивного обучения – и это невероятно!»

Программа Motorrika по созданию школы для механиков и инженеров для мотоспорта не «ушла под сукно», а отложена на межсезонье с тем, чтобы проработать более актуальный формат и выработать лучшую методологию. Но база заложена хорошая.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1023370
годовая
аудитория
45857
читателей
за месяц
8564
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message