МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
40101
31 мая 2014 в 12:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

RSBK: Профсоюз пилотов - сегодня или никогда

Удивительные дела творятся в мире российского кольца: вновь с молчаливого согласия "общественности" продвигаются чьи-то интересы. В этот момент, как ни странно это могло бы прозвучать, но уже действующие власти заинтересованы в создании такого института, как ПРОФСОЮЗ пилотов.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2014 - На состоявшемся в прошлые выходные Исполнительном комитете МФР было поднято несколько очень серьезных вопросов, включая внезапную смену председателя Комиссии МФР по ШКМГ, когда на стол легко заявление С. Сурнакина об отставке с просьбой "общественности" утвердить на посту кандидатуру нового председателя, Бориса Герелиса.

Борис Васильевич Герелис - очень уважаемый специалист, ранее уже занимавший этот пост и руководивший российским кольцом многие годы до 2010-го, фактически, стоявший у основ создания Чемпионата и написания регламентов. После Исполкома он стал временно исполняющим обязанности председателя Комиссии МФР по шоссейно-кольцевым мотогонкам, получив необходимые полномочия для работы.

С одной стороны, вопрос был поставлен однозначно: есть ли иной кандидат на этот пост? С другой, а задавался ли кто-то этим вопросом вообще? Чьи интересы представляет "общественность"?

"Если уж мы решили говорить о демократических институтах в нашей Федерации, мнении большинства - "общественности", надо быть последовательным и согласно ли с этим мнением то самое большинство, - говорит член Исполкома МФР, вице-президент МФР по направлению шоссейно-кольцевого мотоспорта Владимир Викторович Иванов. - Борис большой специалист, но всегда есть масса доводов "за" и "против", и их следует обсуждать, если мы говорим о пользе для общего дела".

Прежде всего, о реальной представленности в Комиссии той самой "общественности". Когда был поднят вопрос о возвращении на пост председателя Герелиса, это, конечно же, не осуждалось публично, а лишь в рамках встречи одной-двух команд. Больше того, многие вообще не знают о том, что произошло в минувшее воскресенье, другие не согласны с кандидатурой, однако, узнали о замене, в том числе, со страниц МОТОГОНКИ.РУ.

Владимир Викторович добавляет: "В мире принята практика, когда команды объединяются в Ассоциацию, чтобы отстаивать свои права и права своих пилотов. Но можем ли мы сегодня, в России, где официально подали заявки на участие в Чемпионате только ДВЕ КОМАНДЫ (Motorrika и DMC, - прим. МОТОГОНКИ.РУ) взять это за основу и будет ли это вообще представлять мнение так называемой общественности - 95% остальных пилотов-частников?"

Итак, только две команды, которые могут представлять только 4-6 пилотов. Однако на сегодняшний день Федерацией выдается более 150 лицензий, хотя часть лицензий остается невостребованной (т.е. пилоты даже не заявляются на этапы).

Прошло то время, когда на трек год за годом выходили одни и те же лица. За последние 2-3 года появились десятки новых молодых и не очень людей, заинтересованных в развитии Чемпионата России, в гонках, в улучшении серии. Еще пару-тройку лет назад они появлялись на тренировках и не участвовали в гонках в России, но с открытием новых трасс, наконец, вышли на пит-лейн и теперь готовы стать серьезной движущей силой. Но у них нет "права слова", попросту потому, что они считаются "новичками" без рода и племени, к мнению которых "ветераны" просто не желают прислушиваться, тем более, допуская их к рулю. Да и зачем, когда можно решить все вопросы в весьма узком, уже сформировавшемся кругу? Как найти решение?

"В Федерации мы хотим идти по пути, когда Комиссии представляли бы все стороны в равной степени, потому что мы уже заинтересованы в этом не меньше, чем сами участники, - уточняет Иванов. - Если взять тот же мировой опыт, в Комиссии FIM по Большим Призам представлены: Ассоциация Производителей (MSMA), которая защищает свои интересны - техническую сторону чемпионата; Ассоциация Команд (IRTA), отстаивающая права пилотов и коллективов; представители организатора чемпионата (Dorna Sports) и представители самой Федерации, как законотворческого органа. Если сейчас невозможно в России организовать Ассоциацию Команд, потому что она де-факто не может представлять всех участников - у нас по сути чемпионат личный, то нужен другой демократический инструмент, подтверждающий легитимность мнения большинства, по простому принципу принятия решений - одна лицензия, один голос".

Профсоюз, иными словами. Если вы помните, о профсоюзе пилотов в российском кольце речь шла еще переходный период, в 2006-2009, но тогда эту идею, выдвинутую весьма опытными гонщиками, представлявшими одну из самых больших и мощных команд страны, похоронили, закидав сверху мусором и пылью. Не прошло пяти лет, как этот институт вновь востребован - он попросту необходим для того, чтобы российский кольцевой чемпионат мог сделать следующий шаг вперед: появились неплохие трассы, есть сносно работающий законодательный орган (Федерация), есть организатор, судьи - создана система, - но самих участников, которые всегда хотели, чтобы серия была лучше, услышать в органах власти не могут, пока они молча сидя в своих гаражах и наслаждаются самим процессом, заодно, поругивая технические регламенты и другие аспекты.

Важнейшая цель любого профсоюза - заключение коллективного договора между непосредственными участниками соревнований с организатором и Федерацией. Почему само членство в Федерации не должно давать право вступления в Профсоюз? Хотя бы потому, что МФР - это общественная организация, куда вступить может любой последователь, включая механиков и grid-girl, если они разделяют цели и задачи организации, но они не являются представителями профессии. Без подобного договора вопрос "почему нас вновь не пригласили на заседание?!" и "нас опять не спросили!" имеет четкий ответ: а с чего было приглашать и кого спрашивать?

Есть вполне реальная возможность переломить ситуацию - здесь и сейчас, создав вполне легитимный и 100% демократический орган контроля - Профсоюз пилотов, непосредственных участников, заинтересованных в отстаивании своих и только своих интересов, и это будет реальная сила, причем, законодательно утвержденная. Для создания первичной ячейки любого профсоюза достаточно участия всего трех человек, имеющих на руках действующие лицензии, подтвердившие свою квалификацию (профессиональную принадлежность) участием в гонках, скажем, за последние 18 месяцев, могут заявить о создании первичной организации. В профсоюз имеют право вступить все, подтвердившие свою принадлежность к "профессии" (имеющие лицензию пилота, выданную МФР): сегодня это потенциал в более чем 100 человек, заинтересованных в развитии своего спорта.

Остальное - чистая математика: известно, когда есть кворум и решение может быть закреплено; известно, когда решение принято, когда нет - простое большинство будет решать. А не 5-10 активистов, действующих от имени всех, однако, забывших это мнение спросить.

Момент, когда эта необходимость стала реальной - как для участников, так и для Федерации - настал.

Итоги голосования

Здесь указать вопрос

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит

Если вы уже видели на МОТОГОНКИ.РУ новости с Миланского Мотосалона EICMA 2025 о том, что китайский завод Benda представил необычный гибридный мотоцикл с двигателем как у BMW R-серии, то следующий анонс из Милана уже не шокирует. Или наоборот. Но кое-кого в Мюнхене он точно удивил.
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Раскрыт статус Алекса Маркеса и Ди Джианантонио в структуре Ducati Corse на сезон MotoGP 2026 года
Раскрыт статус Алекса Маркеса и Ди Джианантонио в структуре Ducati Corse на сезон MotoGP 2026 года

Луиджи Даль′Инья объяснил особенности договорных отношений с двумя пилотами саттелитных команд Ducati - Фабио Ди Джианантонио и Алекса Маркеса, которые в сезоне MotoGP 2026 года получат прототипы Desmosedici GP26 в комплектации как у Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Но не их контракты!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
662200
посетителей
в месяц
27075
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island