МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
39339
31 мая 2014 в 12:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

RSBK: Профсоюз пилотов - сегодня или никогда

Удивительные дела творятся в мире российского кольца: вновь с молчаливого согласия "общественности" продвигаются чьи-то интересы. В этот момент, как ни странно это могло бы прозвучать, но уже действующие власти заинтересованы в создании такого института, как ПРОФСОЮЗ пилотов.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2014 - На состоявшемся в прошлые выходные Исполнительном комитете МФР было поднято несколько очень серьезных вопросов, включая внезапную смену председателя Комиссии МФР по ШКМГ, когда на стол легко заявление С. Сурнакина об отставке с просьбой "общественности" утвердить на посту кандидатуру нового председателя, Бориса Герелиса.

Борис Васильевич Герелис - очень уважаемый специалист, ранее уже занимавший этот пост и руководивший российским кольцом многие годы до 2010-го, фактически, стоявший у основ создания Чемпионата и написания регламентов. После Исполкома он стал временно исполняющим обязанности председателя Комиссии МФР по шоссейно-кольцевым мотогонкам, получив необходимые полномочия для работы.

С одной стороны, вопрос был поставлен однозначно: есть ли иной кандидат на этот пост? С другой, а задавался ли кто-то этим вопросом вообще? Чьи интересы представляет "общественность"?

"Если уж мы решили говорить о демократических институтах в нашей Федерации, мнении большинства - "общественности", надо быть последовательным и согласно ли с этим мнением то самое большинство, - говорит член Исполкома МФР, вице-президент МФР по направлению шоссейно-кольцевого мотоспорта Владимир Викторович Иванов. - Борис большой специалист, но всегда есть масса доводов "за" и "против", и их следует обсуждать, если мы говорим о пользе для общего дела".

Прежде всего, о реальной представленности в Комиссии той самой "общественности". Когда был поднят вопрос о возвращении на пост председателя Герелиса, это, конечно же, не осуждалось публично, а лишь в рамках встречи одной-двух команд. Больше того, многие вообще не знают о том, что произошло в минувшее воскресенье, другие не согласны с кандидатурой, однако, узнали о замене, в том числе, со страниц МОТОГОНКИ.РУ.

Владимир Викторович добавляет: "В мире принята практика, когда команды объединяются в Ассоциацию, чтобы отстаивать свои права и права своих пилотов. Но можем ли мы сегодня, в России, где официально подали заявки на участие в Чемпионате только ДВЕ КОМАНДЫ (Motorrika и DMC, - прим. МОТОГОНКИ.РУ) взять это за основу и будет ли это вообще представлять мнение так называемой общественности - 95% остальных пилотов-частников?"

Итак, только две команды, которые могут представлять только 4-6 пилотов. Однако на сегодняшний день Федерацией выдается более 150 лицензий, хотя часть лицензий остается невостребованной (т.е. пилоты даже не заявляются на этапы).

Прошло то время, когда на трек год за годом выходили одни и те же лица. За последние 2-3 года появились десятки новых молодых и не очень людей, заинтересованных в развитии Чемпионата России, в гонках, в улучшении серии. Еще пару-тройку лет назад они появлялись на тренировках и не участвовали в гонках в России, но с открытием новых трасс, наконец, вышли на пит-лейн и теперь готовы стать серьезной движущей силой. Но у них нет "права слова", попросту потому, что они считаются "новичками" без рода и племени, к мнению которых "ветераны" просто не желают прислушиваться, тем более, допуская их к рулю. Да и зачем, когда можно решить все вопросы в весьма узком, уже сформировавшемся кругу? Как найти решение?

"В Федерации мы хотим идти по пути, когда Комиссии представляли бы все стороны в равной степени, потому что мы уже заинтересованы в этом не меньше, чем сами участники, - уточняет Иванов. - Если взять тот же мировой опыт, в Комиссии FIM по Большим Призам представлены: Ассоциация Производителей (MSMA), которая защищает свои интересны - техническую сторону чемпионата; Ассоциация Команд (IRTA), отстаивающая права пилотов и коллективов; представители организатора чемпионата (Dorna Sports) и представители самой Федерации, как законотворческого органа. Если сейчас невозможно в России организовать Ассоциацию Команд, потому что она де-факто не может представлять всех участников - у нас по сути чемпионат личный, то нужен другой демократический инструмент, подтверждающий легитимность мнения большинства, по простому принципу принятия решений - одна лицензия, один голос".

Профсоюз, иными словами. Если вы помните, о профсоюзе пилотов в российском кольце речь шла еще переходный период, в 2006-2009, но тогда эту идею, выдвинутую весьма опытными гонщиками, представлявшими одну из самых больших и мощных команд страны, похоронили, закидав сверху мусором и пылью. Не прошло пяти лет, как этот институт вновь востребован - он попросту необходим для того, чтобы российский кольцевой чемпионат мог сделать следующий шаг вперед: появились неплохие трассы, есть сносно работающий законодательный орган (Федерация), есть организатор, судьи - создана система, - но самих участников, которые всегда хотели, чтобы серия была лучше, услышать в органах власти не могут, пока они молча сидя в своих гаражах и наслаждаются самим процессом, заодно, поругивая технические регламенты и другие аспекты.

Важнейшая цель любого профсоюза - заключение коллективного договора между непосредственными участниками соревнований с организатором и Федерацией. Почему само членство в Федерации не должно давать право вступления в Профсоюз? Хотя бы потому, что МФР - это общественная организация, куда вступить может любой последователь, включая механиков и grid-girl, если они разделяют цели и задачи организации, но они не являются представителями профессии. Без подобного договора вопрос "почему нас вновь не пригласили на заседание?!" и "нас опять не спросили!" имеет четкий ответ: а с чего было приглашать и кого спрашивать?

Есть вполне реальная возможность переломить ситуацию - здесь и сейчас, создав вполне легитимный и 100% демократический орган контроля - Профсоюз пилотов, непосредственных участников, заинтересованных в отстаивании своих и только своих интересов, и это будет реальная сила, причем, законодательно утвержденная. Для создания первичной ячейки любого профсоюза достаточно участия всего трех человек, имеющих на руках действующие лицензии, подтвердившие свою квалификацию (профессиональную принадлежность) участием в гонках, скажем, за последние 18 месяцев, могут заявить о создании первичной организации. В профсоюз имеют право вступить все, подтвердившие свою принадлежность к "профессии" (имеющие лицензию пилота, выданную МФР): сегодня это потенциал в более чем 100 человек, заинтересованных в развитии своего спорта.

Остальное - чистая математика: известно, когда есть кворум и решение может быть закреплено; известно, когда решение принято, когда нет - простое большинство будет решать. А не 5-10 активистов, действующих от имени всех, однако, забывших это мнение спросить.

Момент, когда эта необходимость стала реальной - как для участников, так и для Федерации - настал.

Итоги голосования

Здесь указать вопрос

Важные новости
 
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: в Арлингтоне, на AT&T Stadium состоится 7 этап AMA Supercross - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж - у нас в розыгрыше Triple Crown!
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!

Несмотря на демонстрацию превосходства буквально во всем, победитель первой гонки сезона 2025 года Мирового Супербайка, Николо Булега признался, что был крайне напряжен перед стартом: «Я знал, что Топрак найдет что-то... я ждал его атаки» - признал вице-чемпион World Superbike.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.64 МЛН
годовая
аудитория
599092
посетителей
в месяц
37266
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии