МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
40077
31 мая 2014 в 12:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

RSBK: Профсоюз пилотов - сегодня или никогда

Удивительные дела творятся в мире российского кольца: вновь с молчаливого согласия "общественности" продвигаются чьи-то интересы. В этот момент, как ни странно это могло бы прозвучать, но уже действующие власти заинтересованы в создании такого института, как ПРОФСОЮЗ пилотов.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2014 - На состоявшемся в прошлые выходные Исполнительном комитете МФР было поднято несколько очень серьезных вопросов, включая внезапную смену председателя Комиссии МФР по ШКМГ, когда на стол легко заявление С. Сурнакина об отставке с просьбой "общественности" утвердить на посту кандидатуру нового председателя, Бориса Герелиса.

Борис Васильевич Герелис - очень уважаемый специалист, ранее уже занимавший этот пост и руководивший российским кольцом многие годы до 2010-го, фактически, стоявший у основ создания Чемпионата и написания регламентов. После Исполкома он стал временно исполняющим обязанности председателя Комиссии МФР по шоссейно-кольцевым мотогонкам, получив необходимые полномочия для работы.

С одной стороны, вопрос был поставлен однозначно: есть ли иной кандидат на этот пост? С другой, а задавался ли кто-то этим вопросом вообще? Чьи интересы представляет "общественность"?

"Если уж мы решили говорить о демократических институтах в нашей Федерации, мнении большинства - "общественности", надо быть последовательным и согласно ли с этим мнением то самое большинство, - говорит член Исполкома МФР, вице-президент МФР по направлению шоссейно-кольцевого мотоспорта Владимир Викторович Иванов. - Борис большой специалист, но всегда есть масса доводов "за" и "против", и их следует обсуждать, если мы говорим о пользе для общего дела".

Прежде всего, о реальной представленности в Комиссии той самой "общественности". Когда был поднят вопрос о возвращении на пост председателя Герелиса, это, конечно же, не осуждалось публично, а лишь в рамках встречи одной-двух команд. Больше того, многие вообще не знают о том, что произошло в минувшее воскресенье, другие не согласны с кандидатурой, однако, узнали о замене, в том числе, со страниц МОТОГОНКИ.РУ.

Владимир Викторович добавляет: "В мире принята практика, когда команды объединяются в Ассоциацию, чтобы отстаивать свои права и права своих пилотов. Но можем ли мы сегодня, в России, где официально подали заявки на участие в Чемпионате только ДВЕ КОМАНДЫ (Motorrika и DMC, - прим. МОТОГОНКИ.РУ) взять это за основу и будет ли это вообще представлять мнение так называемой общественности - 95% остальных пилотов-частников?"

Итак, только две команды, которые могут представлять только 4-6 пилотов. Однако на сегодняшний день Федерацией выдается более 150 лицензий, хотя часть лицензий остается невостребованной (т.е. пилоты даже не заявляются на этапы).

Прошло то время, когда на трек год за годом выходили одни и те же лица. За последние 2-3 года появились десятки новых молодых и не очень людей, заинтересованных в развитии Чемпионата России, в гонках, в улучшении серии. Еще пару-тройку лет назад они появлялись на тренировках и не участвовали в гонках в России, но с открытием новых трасс, наконец, вышли на пит-лейн и теперь готовы стать серьезной движущей силой. Но у них нет "права слова", попросту потому, что они считаются "новичками" без рода и племени, к мнению которых "ветераны" просто не желают прислушиваться, тем более, допуская их к рулю. Да и зачем, когда можно решить все вопросы в весьма узком, уже сформировавшемся кругу? Как найти решение?

"В Федерации мы хотим идти по пути, когда Комиссии представляли бы все стороны в равной степени, потому что мы уже заинтересованы в этом не меньше, чем сами участники, - уточняет Иванов. - Если взять тот же мировой опыт, в Комиссии FIM по Большим Призам представлены: Ассоциация Производителей (MSMA), которая защищает свои интересны - техническую сторону чемпионата; Ассоциация Команд (IRTA), отстаивающая права пилотов и коллективов; представители организатора чемпионата (Dorna Sports) и представители самой Федерации, как законотворческого органа. Если сейчас невозможно в России организовать Ассоциацию Команд, потому что она де-факто не может представлять всех участников - у нас по сути чемпионат личный, то нужен другой демократический инструмент, подтверждающий легитимность мнения большинства, по простому принципу принятия решений - одна лицензия, один голос".

Профсоюз, иными словами. Если вы помните, о профсоюзе пилотов в российском кольце речь шла еще переходный период, в 2006-2009, но тогда эту идею, выдвинутую весьма опытными гонщиками, представлявшими одну из самых больших и мощных команд страны, похоронили, закидав сверху мусором и пылью. Не прошло пяти лет, как этот институт вновь востребован - он попросту необходим для того, чтобы российский кольцевой чемпионат мог сделать следующий шаг вперед: появились неплохие трассы, есть сносно работающий законодательный орган (Федерация), есть организатор, судьи - создана система, - но самих участников, которые всегда хотели, чтобы серия была лучше, услышать в органах власти не могут, пока они молча сидя в своих гаражах и наслаждаются самим процессом, заодно, поругивая технические регламенты и другие аспекты.

Важнейшая цель любого профсоюза - заключение коллективного договора между непосредственными участниками соревнований с организатором и Федерацией. Почему само членство в Федерации не должно давать право вступления в Профсоюз? Хотя бы потому, что МФР - это общественная организация, куда вступить может любой последователь, включая механиков и grid-girl, если они разделяют цели и задачи организации, но они не являются представителями профессии. Без подобного договора вопрос "почему нас вновь не пригласили на заседание?!" и "нас опять не спросили!" имеет четкий ответ: а с чего было приглашать и кого спрашивать?

Есть вполне реальная возможность переломить ситуацию - здесь и сейчас, создав вполне легитимный и 100% демократический орган контроля - Профсоюз пилотов, непосредственных участников, заинтересованных в отстаивании своих и только своих интересов, и это будет реальная сила, причем, законодательно утвержденная. Для создания первичной ячейки любого профсоюза достаточно участия всего трех человек, имеющих на руках действующие лицензии, подтвердившие свою квалификацию (профессиональную принадлежность) участием в гонках, скажем, за последние 18 месяцев, могут заявить о создании первичной организации. В профсоюз имеют право вступить все, подтвердившие свою принадлежность к "профессии" (имеющие лицензию пилота, выданную МФР): сегодня это потенциал в более чем 100 человек, заинтересованных в развитии своего спорта.

Остальное - чистая математика: известно, когда есть кворум и решение может быть закреплено; известно, когда решение принято, когда нет - простое большинство будет решать. А не 5-10 активистов, действующих от имени всех, однако, забывших это мнение спросить.

Момент, когда эта необходимость стала реальной - как для участников, так и для Федерации - настал.

Итоги голосования

Здесь указать вопрос

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.55 МЛН
годовая
аудитория
621916
посетителей
в месяц
37037
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island