МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
27 августа 2018 в 17:33 | 264091
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Константин Зотов, SPB Racing Team: Настоящая команда работает ежедневно, а не в день гонки

Константина в мире кольцевого мотоспорта представлять не надо – это человек, которого знают не только в России, но и далеко за ее пределами – в паддоке WorldSBK, например.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2018 - Позицию Racing Engineer (т.е. ведущий инженер гоночной команды, отвечающий за результат и аналитику) в SPB Racing Team он занимает с начала 2018 года, а до того был большой жизненный этап с RivaMoto – первой российской командой, вошедшей в FIM Supersport World Championship на полный сезон с 2011 года.

Однажды, я обязательно на нем газну!
Однажды, я обязательно на нем газну!


В конце тренировочного дня 2-го этапа RSBK на Moscow Raceway я застал Константина, сидящего на Aprilia RSV4 Владимира Леонова и рассматривающего детали мотоцикла глазами пилота, влюбленного в свой байк. Костя как бы между делом сказал, почти про себя: «когда-нибудь я на нем обязательно газну!» – и это стало лейтмотивом для нашей беседы.

В чем твой интерес делать мотоцикл лучше?

– Удовлетворение амбиций. Мне бы хотелось, чтобы мои гонщики были самыми быстрыми, и мои мотоциклы – тоже.

Сколько лет ты этим уже занимаешься мотоциклетной инженерией?

– Семь лет назад я начал работать с мотоциклами. До этого занимался картингом: сам участвовал в соревнованиях, затем организовал свою команду, где еще и механиком был. Потом произошел переломный момент в карьере: меня пригласила команда RivaMoto – поначалу, поработать механиком, и так я начал работать с мотоциклами. Меня всегда интересовали настройки: за счет чего можно поехать быстрее? И это касалось и картов, и мотоциклов. Сейчас мне очень нравится этим заниматься. В частности, анализировать информацию, пытаться сделать мотоцикл гонщика быстрее.

Первый уикенд RSBK в Нижнем Новгороде принес SPB Racing Team двойной подиум - для Леонова и Жука
Первый уикенд RSBK в Нижнем Новгороде принес SPB Racing Team двойной подиум - для Леонова и Жука


А что интереснее, находить закономерности и взаимосвязи или в какой-то момент что-то повернуть и оно вдруг поехало быстрее?

– На уровне, на котором мы работаем, слово «вдруг» не используется, а случается еще реже (только в случае поломки). «Вдруг быстрее» – редкость. Вдруг может только медленнее, и то, всегда есть причина. Инженер более профессиональный от менее профессионального отличается тем, насколько точны его действия и четки решения. Здесь же не только непосредственно процесс настройки мотоцикла. Все люди, которые здесь работают, занимаются более широким спектром вещей: нужно понимать общую тактику команды, поведение. Команда работает вместе, и ребята, которые с виду «просто заправляют бензин» или закатывают мотоцикл – мы все тут делаем много разных дел, помимо стандартных вещей.

Значительная часть работы инженера - общение с пилотом и сканирование данных телеметрии
Значительная часть работы инженера - общение с пилотом и сканирование данных телеметрии


Это происходит не только в день гонок: работа идет день за днем – на базе, между выездами, тестами и гонками. Каждый следит за хозяйством, чтобы не терялся инструмент, чтобы все было на месте, чтобы было чисто, чтобы были вовремя запчасти, а пилоты вовремя выезжали и не пропускали сессии – это большой объем работ. Также и я: занимаюсь не только инженерной частью, но и с гонщиками разрабатываем стратегии. То есть это больше, чем просто сидеть за компьютером и анализировать сетап. Есть еще и такой момент, как вовремя выехать или аккуратно, правильно запустить пилота на трек, что-то подсказать ему. То есть многое. И это делают все – все стараются! И за результат все несут ответственность, как за хороший, так и за плохой. Это командная работа. Но и радость – общая, поэтому она утраивается!

У тебя есть некая внутренняя мотивация? Ты сам ездишь на мотоцикле?

– Раньше немного ездил в городе, сейчас нет (если честно, у меня даже категории нет). Но мотоциклы люблю, и мне нравится на них ездить. И у меня есть личная мотивация – я прошлым летом попробовал на питбайке гонять, и мне это очень понравилось. Во-вторых, мне хочется понять, как управляется мотоцикл с точки зрения гонщика, чтобы иметь больше возможности помогать им в какие-то моменты. И – да, я хочу сесть за большой мотик, но пока еще не готов к этому.

Ты настолько хорошо чувствуешь этот мотоцикл, что понимаешь, какой кайф он доставляет пилоту?

– Конечно, когда работаешь с мотоциклом, улучшаешь, он тебе начинает нравиться во всех деталях. Понимаешь: вот пушечка классная, вот бы на ней газнуть! Не просто покататься, когда тебя устроит любой момент, а реально – газнуть.

Момент настал: Константин вывел на трек мотоцикл, которые улучшал с первого дня сезона
Момент настал: Константин вывел на трек мотоцикл, которые улучшал с первого дня сезона


P.S. Момент настал на финале TrackRaceDays 2018 года: боевые Aprilia Виталия Жука и Владимира Леонова оказались в руках тех, кто их весь год любовно доводил до идеала. Мечты Константина и механика команды Геннадия – сбылись! 1:55.9 (по телеметрии команды) – неплохое время на Moscow Raceway для... инженера? Не просто инженера, а для Racing Engineer! Все закономерно.

Себе - не изменять!!!
Себе - не изменять!!!


P.S.S. По завершении дня Константина на время... потеряли, а «нашли» за тем же ноутбуком, с которым весь сезон он настраивал «мозги» пилотам SPB Racing Team. На этот раз он буквально провалился в изучение... собственной телеметрии. Так тщательно с датой и пилотом он еще не работал!

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message