МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Константин Зотов, SPB Racing Team: Настоящая команда работает ежедневно, а не в день гонки

Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
27 августа 2018 | 239227
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Константина в мире кольцевого мотоспорта представлять не надо – это человек, которого знают не только в России, но и далеко за ее пределами – в паддоке WorldSBK, например.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2018 - Позицию Racing Engineer (т.е. ведущий инженер гоночной команды, отвечающий за результат и аналитику) в SPB Racing Team он занимает с начала 2018 года, а до того был большой жизненный этап с RivaMoto – первой российской командой, вошедшей в FIM Supersport World Championship на полный сезон с 2011 года.

Однажды, я обязательно на нем газну!
Однажды, я обязательно на нем газну!


В конце тренировочного дня 2-го этапа RSBK на Moscow Raceway я застал Константина, сидящего на Aprilia RSV4 Владимира Леонова и рассматривающего детали мотоцикла глазами пилота, влюбленного в свой байк. Костя как бы между делом сказал, почти про себя: «когда-нибудь я на нем обязательно газну!» – и это стало лейтмотивом для нашей беседы.

В чем твой интерес делать мотоцикл лучше?

– Удовлетворение амбиций. Мне бы хотелось, чтобы мои гонщики были самыми быстрыми, и мои мотоциклы – тоже.

Сколько лет ты этим уже занимаешься мотоциклетной инженерией?

– Семь лет назад я начал работать с мотоциклами. До этого занимался картингом: сам участвовал в соревнованиях, затем организовал свою команду, где еще и механиком был. Потом произошел переломный момент в карьере: меня пригласила команда RivaMoto – поначалу, поработать механиком, и так я начал работать с мотоциклами. Меня всегда интересовали настройки: за счет чего можно поехать быстрее? И это касалось и картов, и мотоциклов. Сейчас мне очень нравится этим заниматься. В частности, анализировать информацию, пытаться сделать мотоцикл гонщика быстрее.

Первый уикенд RSBK в Нижнем Новгороде принес SPB Racing Team двойной подиум - для Леонова и Жука
Первый уикенд RSBK в Нижнем Новгороде принес SPB Racing Team двойной подиум - для Леонова и Жука


А что интереснее, находить закономерности и взаимосвязи или в какой-то момент что-то повернуть и оно вдруг поехало быстрее?

– На уровне, на котором мы работаем, слово «вдруг» не используется, а случается еще реже (только в случае поломки). «Вдруг быстрее» – редкость. Вдруг может только медленнее, и то, всегда есть причина. Инженер более профессиональный от менее профессионального отличается тем, насколько точны его действия и четки решения. Здесь же не только непосредственно процесс настройки мотоцикла. Все люди, которые здесь работают, занимаются более широким спектром вещей: нужно понимать общую тактику команды, поведение. Команда работает вместе, и ребята, которые с виду «просто заправляют бензин» или закатывают мотоцикл – мы все тут делаем много разных дел, помимо стандартных вещей.

Важные новости
 
Марк Маркес прибыл на Red Bull Ring для участия в особой пресс-конференции MotoGP
Марк Маркес прибыл на Red Bull Ring для участия в особой пресс-конференции MotoGP

В 16:30 по Москве на Red Bull Ring стартует особая пресс-конференция с участием Марка Маркеса. Лидер Repsol Honda прибыл в расположение команды и готов к эфиру! Интересно, что он расскажет... Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!
MotoGP: Штефан Пире - KTM в праве требовать отступные за уход Рауля Фернандеса к конкурентам
MotoGP: Штефан Пире - KTM в праве требовать отступные за уход Рауля Фернандеса к конкурентам

Рауль Фернандес может остаться в MotoGP на 2023 год: он планирует вступить в RNF Racing, которая станет саттелитом Aprilia Racing. Однако заводской проект KTM, с которым у испанца заключен многолетний контракт, потребует возмещения своих инвестиций в молодого гонщика.
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера

...прогноз погоды на день гонки, 15 августа 2021 года был примерно такой же, какой сегодня дают европейские синоптики на предстоящий уикенд в Шпильберге: дождь пугал паддок до последнего момента, но Гран-При Австрии стартовало, как сухая гонка. И до определенного момента это была ТА САМАЯ - НЕВЕРОЯТНАЯ БИТВА! Но затем, туча все же расплакалась.
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?

Для класса Moto3 Гран-При Австрии на Red Bull Ring - это одна из самых непредсказуемых историй, потому что на сегодняшний день нет совершенно никакой четкой статистики, говорящей в пользу того или иного мотоцикла или пилота: каждый сезон, начиная с 2016, уикенд развивался по уникальному сценарию.
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

После продолжительных летних каникул Гран-При Великобритании прошло, словно "разминка" перед куда более значимым событием - Гран-При Австрии на Red Bull Ring. MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE вернутся в эти выходные в Шпильберг! Расписание и особенности 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При.
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь

Марк Маркес возвращается в паддок MotoGP после двух месяцев отсутствия из-за 4-й операции на правой плечевой кости. Он проведет всю неделю на Red Bull Ring как... гость Red Bull и как временно недействующий пилот Repsol Honda, конечно же. Dorna записала небольшое интервью с Марком, где попросила оценить ход схватки за титул в 2022 год - кто наиболее явный фаворит, а у кого большие трудности.
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?

Стало известно, что Хорхе Мартин получил новый 2-летний контракт с Ducati Corse, о чем уже не стесняется говорить. В составе какой команды он проведет 2023 год? Как изменился менталитет испанца после головокружительного дебюта и катастрофы в 2021? Последствий этого в 2022? Пилот Pramac рассказал в обширном интервью перед стартом уикенда на Red Bull Ring.
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео

История трассы в австрийском Шпильберге берет начало в 1969 году. С тех пор автодром, построенный на бетонной основе покинутой военно-воздушной базы, несколько раз перестраивался. Все эти годы он хранил свою сущность как суперскоростной трек, заткнувший за пояс по показателям средней скорости на круге и Phillip Island, и Sepang International Circuit, и даже Mugello... Но в 2022 это качество может резко измениться: что нас ждет на Гран-При Австрии по MotoGP 2022 года.
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу

В Хювинке, на #MXGPFinland определился первый мировой титул 2022 года: уверенно финишировав в гонке, пилот заводской команды Team HRC Тим Гайзер обеспечил себе досрочную защиту титула - он стал 5-кратным!
 


Значительная часть работы инженера - общение с пилотом и сканирование данных телеметрии
Значительная часть работы инженера - общение с пилотом и сканирование данных телеметрии


Это происходит не только в день гонок: работа идет день за днем – на базе, между выездами, тестами и гонками. Каждый следит за хозяйством, чтобы не терялся инструмент, чтобы все было на месте, чтобы было чисто, чтобы были вовремя запчасти, а пилоты вовремя выезжали и не пропускали сессии – это большой объем работ. Также и я: занимаюсь не только инженерной частью, но и с гонщиками разрабатываем стратегии. То есть это больше, чем просто сидеть за компьютером и анализировать сетап. Есть еще и такой момент, как вовремя выехать или аккуратно, правильно запустить пилота на трек, что-то подсказать ему. То есть многое. И это делают все – все стараются! И за результат все несут ответственность, как за хороший, так и за плохой. Это командная работа. Но и радость – общая, поэтому она утраивается!

У тебя есть некая внутренняя мотивация? Ты сам ездишь на мотоцикле?

– Раньше немного ездил в городе, сейчас нет (если честно, у меня даже категории нет). Но мотоциклы люблю, и мне нравится на них ездить. И у меня есть личная мотивация – я прошлым летом попробовал на питбайке гонять, и мне это очень понравилось. Во-вторых, мне хочется понять, как управляется мотоцикл с точки зрения гонщика, чтобы иметь больше возможности помогать им в какие-то моменты. И – да, я хочу сесть за большой мотик, но пока еще не готов к этому.

Ты настолько хорошо чувствуешь этот мотоцикл, что понимаешь, какой кайф он доставляет пилоту?

– Конечно, когда работаешь с мотоциклом, улучшаешь, он тебе начинает нравиться во всех деталях. Понимаешь: вот пушечка классная, вот бы на ней газнуть! Не просто покататься, когда тебя устроит любой момент, а реально – газнуть.

Момент настал: Константин вывел на трек мотоцикл, которые улучшал с первого дня сезона
Момент настал: Константин вывел на трек мотоцикл, которые улучшал с первого дня сезона


P.S. Момент настал на финале TrackRaceDays 2018 года: боевые Aprilia Виталия Жука и Владимира Леонова оказались в руках тех, кто их весь год любовно доводил до идеала. Мечты Константина и механика команды Геннадия – сбылись! 1:55.9 (по телеметрии команды) – неплохое время на Moscow Raceway для... инженера? Не просто инженера, а для Racing Engineer! Все закономерно.

Себе - не изменять!!!
Себе - не изменять!!!


P.S.S. По завершении дня Константина на время... потеряли, а «нашли» за тем же ноутбуком, с которым весь сезон он настраивал «мозги» пилотам SPB Racing Team. На этот раз он буквально провалился в изучение... собственной телеметрии. Так тщательно с датой и пилотом он еще не работал!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1151425
годовая
аудитория
86736
читателей
за месяц
8992
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message