МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
97907
26 февраля 2020 в 17:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прижмись и стреляй: Что такое и как работает фиксатор подвески Ducati GP20 в MotoGP

Ducati снова всех смутили. Новая фишка, воплощенная Луиджи Даль′Иньей в Desmosedici GP20, позволяющая зафиксировать задний амортизатор в полностью сжатом состоянии, может дать преимущество похлеще винглетов. И она абсолютно легальна! Более того, подобное устройство уже используется много-много лет в других видах спорта. Как же все работает, что делает и на что влияет?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2020 - Англоязычные журналисты обозвали новое устройство «шейпшифтером», и если вдаваться в этимологию слова, оно может означать и в буквальном, и в переносном смысле - преобразование на ходу. Шейпшифтер значит «оборотень», и это устройство действительно превращает прототип Ducati в совершенно новый мотоцикл.

Что делает этот фиксатор?

Смысл шейпшифтера в том, чтобы заблокировать сжатый полностью или частично задний амортизатор, таким образом значительно (до 70-80 мм) занизив все шасси и растянув его в длину. Помните ведь, что круто заниженные «Приоры» получают сразу +100500 л.с. мощности на старте со светофора? Но дрифтовые машины и драгстеры реально нуждаются в занижении с фиксацией!

Очень сильно заниженная тачка для дрифта с очень жесткой подвеской
Очень сильно заниженная тачка для дрифта с очень жесткой подвеской

Шейпшифтер - это следующий шаг в решении проблемы wheelie на старте, которую решали с помощью известного всем кроссменам и мотардистам «holeshot device» с блокировкой в полностью сжатом состоянии вилки мотоцикла перед стартом. И то, и это устройство занижает мотоцикл до предела, после чего центр приложения сил и балансировка смещаются относительно естественного центра масс, и байк при полном открытии газа уже не стремится взмыть на заднее колесо.

Какую еще проблему это помогает решить?

Блокировка заднего амортизатора действует лучше блокировки вилки, поскольку в этом случае шасси занижается по центру, максимально близко к двигателю. Таким образом, можно не только почти на 100% снять риск wheelie, но и повысить устойчивость мотоцикла на длинных прямиках.

Джек Миллер выстреливает из поворота на прямую, предварительно сжав шасси до максимума
Джек Миллер выстреливает из поворота на прямую, предварительно сжав шасси до максимума

Известно, что при сжатии заднего амортизатора, шасси растягивается, а при сжатии вилки - наоборот, сжимается. Эффекта «удлинения» мотоцикла добиваются с помощью заднего тормоза - это повышает стабильность прохождения поворота, хотя снижает поворачиваемость.

Но при выстреле в полный газ на прямой лучше, чтобы шасси было подлиннее, а центр тяжести - предельно низко к асфальту. Вот это и делает шейпшифтер Ducati!

Как устроен?

На 100% это знает только Даль′Инья и инженеры Ducati, вовлеченные в проект. Технология пока еще «секретная». Но на деле, ее прототип известен давно, с тех пор, как появились двухподвесные горные велосипеды. Можно дать гарантию, что именно это устройство и взял за основу Хитрый Лис!

Амортизатор RockShox со встроенным локаутом с приводом от клавиш на руле
Амортизатор RockShox со встроенным локаутом с приводом от клавиш на руле

Уже многие топовые амортизаторы двухподвесных MTB, также как и вилки горных велосипедов имеют блокираторы (локауты), которые можно привести в действие удаленно, с помощью тросика. Блокиратор либо превращает вилку в жесткую, либо блокирует ее на нужном уровне жесткости.

Фиксатор шейпшифтера на руле Ducati Desmosedici GP20
Фиксатор шейпшифтера на руле Ducati Desmosedici GP20

Селектор блокировки или клапан расположен на самом амортизаторе, а клавиши или рычаги блокировки/разблокировки крепят на руле. Райдеру достаточно нажать клавишу, чтобы сдвинуть селектор на амортизаторе велосипеда.

Вот удобный механический локаут для фиксации вилки от компании Suntour - узнаете дизайн?

Пульт удаленного контроля за локаутом вилки от Suntour - именно эту идею и взяли на вооружение в Ducati!
Пульт удаленного контроля за локаутом вилки от Suntour - именно эту идею и взяли на вооружение в Ducati!

Установка локаута Suntour на вилку велосипеда
Установка локаута Suntour на вилку велосипеда

В других устройствах присутствуют и рычаги, с помощью которых можно плавно сжать или разжать амортизатор перед фиксацией.

Локауты Canion Strive с рычагами
Локауты Canion Strive с рычагами

Привод локаута с возможностью плавного сжатия на амортизаторе двухподвеса
Привод локаута с возможностью плавного сжатия на амортизаторе двухподвеса

Блокировка заднего амортизатора на двухподвесе нужна, чтобы сэкономить силы, например, при подъеме на холм: ведь когда усиленно педалируешь, используя собственный вес, задний амортизатор гасит часть этих усилий и эффективность педалирования резко снижается: половина сил уходит на растяжение шасси велосипеда, а не придание ему поступательного движения. Конечно, когда педалировать не надо, амортизатор снова начинает играть роль в повышении комфорта при езде! Вот как это работает уже несколько десятилетий в сфере, далекой от мотоспорта, но близкой по сути - всем мы двуколесные...

Подъем на холм на двухподвесе тяжелее, чем на хардтейле. Поэтому задний амортизатор нужно блокировать
Подъем на холм на двухподвесе тяжелее, чем на хардтейле. Поэтому задний амортизатор нужно блокировать. Фото PinBike

Кто использует, а кто - нет?

Джек Миллер - пионер этой технологии. Ему предложили попробовать шейпшифтер еще на Гран-При Таиланда в октябре 2019 года, и ему понравилось! Он использовал устройство также на гонке в Сепанге, на что есть пруфы в виде фотографии и пары кадров видео с гонки. Но поскольку никто специально не приглядывался, то и специально не ловил момент выхода Миллера из поворота.

Все стало очевидно только на тестах IRTA MotoGP в Сепанге три недели назад. И уж там-то Джека щелкали во всех форматах!

Андреа Довициозо не использует фиксатор, пользуясь классическим стилем пилотирования
Андреа Довициозо не использует фиксатор, пользуясь классическим стилем пилотирования

Андреа Довициозо пока не пользуется фиксатором во время езды по треку, но пробовал его на тренировках старта. Довициозо старше Миллера, ему проще использовать имеющийся у него опыт для адаптации, чем прибегать к читерским опциям. Но Миллеру по кайфу всякие штучки, пока его прет от любой возможности поехать быстрее.

И это факт, что в Катаре именно Миллер развил самую высокую скорость на прямой Losail International Circuit, доведя ее до 354-355.2 км/ч. Ему удавалось достигать 354 км/ч на протяжении нескольких кругов подряд, а не от случая к случаю! Это демонстрирует, что Джек уже научился пользоваться шейпшифтером и уже начал получать от этого дивиденды. Но то были тесты, и как в итоге сложится дело в гонке, увидим.

Как-то так.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island