МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2020 - Валентино Росси выразил кое-какие сомнения, в частности, насчет прямого сравнения нового двигателя Yamaha с производительностью Ducati GP20. Ему не удалось поездить за заводскими пилотами Ducati, но догнать на главной прямой саттелит Avintia Racing Жоана Зарко он... не сумел. Кроме того, Росси отметил, что с применением устройства занижения подвески прототипы GP20 получают преимущество на прямых.
«Это забавное устройство. Оно делает мотоцикл ниже на прямых, и мы видели это уже в конце сезона-2019, - отметил Росси. - Я не знаю, как оно в среднем влияет на темп в гонке, но факт, если они его используют, есть небольшой прирост в скорости на прямой. Но это не главное, о чем мы сейчас думаем».
В Катаре у Yamaha вряд ли появится шанс для борьбы с Ducati GP20 на главной прямой, считает Валентино: «В то время, как мне удавалось очень удачно заруливать в повороты, постоянно приближаясь [к Зарко], стоило там выйти на прямую, как он стал удаляться. Я сидел у него на колесе, но никак не мог его догнать. Даже в слипстриме мне не удалось его пройти».
Но тесты - тестами, а в гонке ситуация может сложиться иначе. При старте с более выгодной позиции в Лосаиле всегда проще обороняться, чем атаковать.
«Все решат 22 круга гонки. Во-первых, здорово меняется ход мотоцикла из-за уменьшения топлива в баке, и можно получить преимущество к концу заезда. Возможно, сегодня некоторые слишком рьяно атаковали, не обращая внимания на расход бензина. Но им не удастся ехать в таком же темпе всю гонку. Боюсь, что это будет очень плотная гонка преследования с большой группой претендентов, и судьба призовых позиций решится на последних двух кругах».
Yamaha не может увеличить мощность двигателя и получить больше скорости, не потеряв кое-какого преимущества. По мнению Росси, это преимущество заключается в точном прохождении YZR-M1 техничных секций Losail International Circuit, благодаря очень хорошей доставке мощности в нижнем диапазоне оборотов. При увеличении пика мощности с помощью настроек, M1 теряет эту гибкость на низах. Нужен компромисс.
В конце тестов, после гоночной симуляции Росси был озадачен всплывшими проблемами с задней покрышкой: он заявил, что в какой-то момент стал ехать, как было в 2017 и 2018 годах, когда было слишком много скольжения и пробуксовки. Массимо Мерегалли, менеджер Yamaha Factory Racing, впрочем, после отметил, что «это была лишь небольшая заминка, слегка омрачившая тесты», а в остальном - все прекрасно.