МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2022 - В первом «пилотном» раунде Чемпионата России, который состоялся в Подмосковье 12 июня, определились пары реальных конкурентов в схватке за титул чемпиона России 2022 года. В Superbike Леонов и Макар Юрченко вновь скрестили «шпаги», однако, наложение чемпионатов лишает Володю возможности побороться с Макаром в полную силу: его цель – IDM Superbike. А в Supersport лидер VL65 Дмитрий Седин заявил права на позицию лидера, выиграв первую гонку у Антона Ерёмина.
Добро пожаловать в VL65 Racing Team!
По статистике и де-факто, Седин и Ерёмин в этом году наиболее явные фавориты – их темп на Moscow Raceway на первой квалификации составил 1:40.7-1:40.8. А в гонке Седин перехватил инициативу, но лучшие их круги снова были более-менее равными – 1:41.5 и 1:41.6. Лучшая стабильность позволила Дмитрию удержать позицию лидера до самого финиша и выиграть заезд.
Ко второму этапу – Гран-При Москвы – все готовились с особой тщательностью. Но до Москвы из Европы дошла волна жары, и к пятнице температура в Подмосковье достигла +28. Асфальт Moscow Raceway тут же ответил резким ростом температуры и изменением уровня держака, чего не было 11-12 июня.
Команда пытается понять причины странного поведения мотоцикла Седина
Дмитрий Седин, в предыдущие два сезона выступавший в классе Superbike, пересел обратно на Yamaha R6, но некоторые «следы памяти» остались с литрового мотоцикла. В итоге, сетап, который был подобран ранее, стал «обманывать» пилота. И на горячем асфальте произошел перегруз переднего колеса, что привело к падению.
«Я теперь вижу и понимаю, что было не так: мне с самого начала уикенда не нравилось, как работает вилка – мне она казалась слишком легкой, там были очень жесткие пружины, как у «литра», и я пытался ехать, как на литре – бывают иногда такие флешбэки!..» - рассказал Седин.
Дмитрий Седин, VL65 Racing Team
Падение на свободной тренировке в пятницу могло стать катастрофой для команды в нынешних условиях, когда заказать деталь из Италии и получить ее курьером на следующее утро – больше не работает. После того, как мотоцикл был полностью разобран командой, появилась плохая новость: левое перо вилки получило незначительное повреждение, что повлекло за собой нарушение стабильности переднего колеса. Седин сделал несколько кругов в 1:42, но дальше разогнаться было невозможно и даже опасно.
«Мы поняли, что у нас проблема. У меня новая спецификация R6, и на нее деталей в Москве нет. Пришлось поменять вилку целиком. На совершенно другую, с другими картриджами».
Дмитрий Седин, VL65 Racing Team
Пропустив почти все тренировки в пятницу и несколько субботних, команда вернула к жизни мотоцикл. Но это был уже «другой» мотоцикл.
«Совсем другие ощущения. Всю субботу до квалификации мы пытались найти настройки, чтобы хотя бы чуть-чуть приблизиться по ощущениям к прежнему мотоциклу. Кроме этого, мы пришли к тому, что вилку надо «распустить» - сделать пружины гораздо мягче, чтобы я ехал на мотоцикле как на «шестисотке» и у меня даже не появлялось стремления «пушить» его, будто это литр. В итоге, кое-что получилось, но мы поняли, что речи о борьбе за поул-позицию не идет».
Команда собрала консилиум: что делать? В итоге, решили до последнего искать сетап, и на квалификацию поставить новый комплект резины. Цель квалификации – максимально приблизиться к времени круга, как было 11-12 июня, то есть, в идеале – 1:40.5-1:40.7. Но насколько это реально на «новом» мотоцикле?
Квалификация Гран-При Москвы, Supersport
В середине квалификации, к 6-му кругу между отрыв между Антоном Ерёминым и Дмитрием Сединым сократился до 0.2 секунды.
Следующий круг должен был стать решающим. Оба реально ускорились, чтобы установить лучшее время. Ерёмину удался чистый быстрый круг, но Седин уперся в группу медленных пилотов. Круг, который мог войти в 1:40, был испорчен. Тем не менее, Седин в целом задачу выполнил – будет стартовать 2-м в воскресной гонке. Но чистый результат его, конечно, расстроил, несмотря на то, что время круга оказалось на 0.5 секунды лучше, чем у многократного чемпион России в классе Supersport Алексея Иванова, который составит компанию Седину и Ерёмину на первой линии стартовой решетки Гран-При Москвы.
«Мы практически пропустили тренировки, а на сегодняшних (в субботу) пытались заставить мотоцикл рулиться, как хотелось бы мне. Мы пока не нашли оптимальный сетап, можно сказать, что в квалификации я просто собирал данные. Не могу сказать, что мне понравился мой темп, потому что 1:41 – это уже не мое время. Надеюсь, что завтра удастся навязать борьбу. Пока мой темп объективно не тот, который я бы хотел видеть. Но у нас еще есть время до старта гонки».
Результаты квалификации Гран-При Москвы в классе Supersport
Игорь Зорин, VR65 Racing Team, Superstock 1000
VL65 Racing выставит еще двух пилотов на Гран-При Москвы в воскресенье.
Игорь Зорин поедет в классе Superstock 1000, а Максим Каргапольцев в Supersport 300. Для Зорина уикенд складывается прекрасно: он установил персональный рекорд круга на Moscow Raceway, разогнавшись до 1:43.379, и будет стартовать с 4-й линии.
Результаты квалификации Гран-При Москвы в классе Superbike/Superstock-1000
Максим Каргопольцев, VL65 Racing Team, Supersport 300
Максим также ускорился, но довести квалификацию до прорыва и выполнения задачи – выйти из 2:00 не удалось из-за падения на последней минуте сессии. Пилот и мотоцикл не пострадали, но быстрый круг был испорчен. Каргапольцев будет стартовать со второй линии решетки. Напомню, что класс Supersport 300 (он же «Минимото») теперь также проводится в статусе Чемпионата России.
Максим Каргапольцев: «Тренер дал задание выйти из 2 минут. Нам не хватило всего 0.1. Но я сам доволен результатом. Мне стало лучше ясно, какие моменты мне нужно еще доработать, чтобы ускориться. Как минимум, при такой жаре всё прошло классно: ожидания у меня другие были. Определенно, я доволен».