МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2008 -
Команда
Откроем секрет, что часть нашего коллектива в межсезонье выступала за отход от нашей концепции – Хонда команды, настаивая на превосходстве мотоциклов Ямаха. Потребовались титанические усилия Визарда и Лаки # 7, чтобы убедить Алексея Ковалева в том, что Хонда рулит, а не что-то еще. В конце концов Лешка согласился на компромисс с условием того, что Алексей сядет на Хонду, а если по итогу сезона 2008 она его чем-то не устроит, вся команда в будущем пересаживается на те колеса, что Ковалеву будут по нраву. Это была рисковая сделка, но Саня и Женя были уверены в успехе этой авантюры и оказались правы на 100%. Колеса Хонды Ковалеву по нраву до сих пор, более того, именно 2008 год помог Лехе и всем нам окончательно убедиться в полном превосходстве мотоциклов марки Хонда над остальными. Их надежность, тюнингопригодность, ремонтопригодность, мощность и крутящий момент двигателя доказали, что инженеры Хонда не зря едят свой хлеб, а мы продолжим и впредь на них выступать.Вовсе не тайна, что наше старое доброе название RRacing (от окончания спортивных моделей Хонды), под которым мы выступали в дебютном для нас – 2007 году, также было не всем по душе, результатом чего стало появление на свет нынешнего названия команды FORSPEED Honda. От употребления окончания “Racing Team” мы впредь отказываемся в целях упрощения названия команды. Мы зарегистрировали вебсайт команды (www.forspeed.ru) и стараемся его регулярно наполнять командными новостями и последними фотографиями с событий, в которых мы принимаем участие. Мы горды и рады, что несмотря на многочисленные трудности, нам удалось реализовать концепцию командных цветов в гоночных костюмах и дизайне мотоцикла, благодаря чему, нас и стали называть «форспидовцы», «хондоводы», «желтопузики».
Что касается пилотного состава, то начинали мы сезон вместе с Андреем Кулагиным и без Михаила Тихомирова, а заканчиваем его уже без Андрея, но с Мишей. По тем или иным причинам, и к нашему большому сожалению гоночный сезон Андрей так и не начал и мы решили расстаться по обоюдному согласию. А в лице Михаила Тихомирова наша команда приобрела заслуженного ветерана российского мотоспорта и стабильного пилота, у которого еще полно пороха в пороховнице. В сезон 2009 мы шагаем в нашем боевом составе, а именно: Алексей Сынков (# 49) в классе СТК 600, Михаил Тихомиров (# 56) в классе СТК 600 или СТК 1000, Алексей Ковалев (# 3), Евгений Клеандров (# 7) и Александр Меньших (# 25) в классе ССП.
Алексей Сынков / #49
Леха присоединился к нам минувшей весной и сразу убедил всех нас в том, что полностью разделяет основной постулат команды – только езда на результат и никаких праздных покатушек. С самой первой тренировки на АДМ «Москва» было понятно, что Алексей «поедет». Он сразу поехал быстро и уверенно, имея лишь несколько теоретических занятий. Быстрая езда доставляет Алексею нескрываемое удовольствие, что он доказал в блестящем стиле на 1 этапе чемпионата России по ШКМГ, прошедшем 24 мая. К началу чемпионата Леха подошел в довольно неплохой форме, но настолько качественной езды от него ни ожидал никто. В своем классе СТК 600, по дождю, в первый в жизни гоночный уик-энд Алексей уверенно квалифицировался и стартовал с 4 позиции, с первой линии старта, что является очень хорошим показателем. До рокового падения Алексей очень уверенно держался в гонке и наверняка финишировал бы в десятке, но…Бытует мнение, что если начинающий пилот быстро едет в дождь, то он просто не ездил быстро в сухих условиях. Однако, по мнению команды, данный постулат к Лехе неприменим, так как мы уверены, что Лешка повалил бы и по суху. К сожалению, этому не суждено было сбыться, так как Алексей упал в гонке, когда она шла в режиме желтых флагов, и повторно повредил и без того переломанную ключицу. Остаток сезона наш # 49 провел зрителем, но с высоко поднятой головой в предвкушении будущего сезона. Леха – у тебя еще все впереди!Евгений Клеандров / Lucky #7
Сезон 2008 стал для Жени очень удачным. Лаки # 7 занял 3 место в общем личном зачете в классе СТК 600, стартовав в каждом этапе с первой линии старта (два старта со 2-го места и два с 4-го); 2 подиума (2-е место на 3 этапе и 3-е на 4 этапе); показал абсолютно лучшее время круга в рамках 4 этапов Кубка России в своем классе (1:46.926) и лучшее внутрикомандное время, общее 4-е время круга в рамках Кубка России и Кубка Эндуранс (1:46.646) среди пилотов класса СТК 600) и общее 20 время круга среди всех классов всех спортсменов Чемпионата и Кубка России 2008 года; внес весомый вклад в общекомандное 3 место в зачете классов СТК 1000, СТК 600 и ССП 400.Мы искренне гордимся этим достижением Жени! В зачете класса СТК 600 приняли участие 41 пилот, добрая десятка из которых была примерно равна. Все боролись как львы, но ключевое слово здесь – «примерно». В мотогонках не бывает ничьих, здесь ты winner или looser. Однако мотогонки – это не только соревнование с другими пилотами, но и с самим собой, с погодными условиями. 1-ый дождевой этап Жека не выйграл лишь волей обидного падения будучи на уверенной 1 позиции. Сейчас, анализируя его ход ретроспективно, Женя понимает, что ему вполне хватило бы даже резко сбавив темп дотошнить до финиша, но, гонки сослагательного наклонения не терпят. Но нельзя при этом не выразить Жене респект за продолжение борьбы после столь обидного падения и пропуска всех спортсменов. 2-й этап Лаки # 7 опять же должен был заканчивать на или вблизи подиума, но выезд на трек кареты скорой помощи без остановки гонки или ведения ее в режиме желтых флагов стоил Жене еще одного хорошего выступления. Именно эти два этапа и стали ключевыми в борьбе за первое место в общем зачете. Выступи в них он чуть удачнее, все было бы совсем по другому. В данных условиях Женя сделал все, что мог. Поздравляем с удачным сезоном.
Михаил Тихомиров / #55
Для заслуженного ветерана российского кольца, Миши Тихомирова, сезон 2008 сложился ровно. Молодые пилоты как и положено напирали, а он, как всегда преподносил им уроки мастерства.В сложнейшей двухчасовой гонке на выносливость (Кубок Эндуранс) Михаил выступал за нашу команду с талантливым спортсменом Андреем Омелехиным. Не все этапы соревнований радовали хорошей погодой, ездить пришлось и под проливным дождем, но уверенность и тактический расчет опытного мотогонщика помог команде завоевать 5 призовое место. В этом году Михаил, по праву, стоял на подиуме победителем. Сегодня награда заняла достойное место среди общих командных призов.
Личное, итоговое, 13 место Михаила вполне закономерно. # 55 присоединился к нашей команде перед 4 этапом и его удачное выступление на заключительном этапе Чемпионата (Кубка) России помогло нашей команде в том числе занять 3 общекомандное место в зачете классов СТК 1000, СТК 600 и ССП 400.
Алексей Ковалев / #3
Леха начал сезон за упокой, а закончил его за здравие. Итоговое 5 место (при равенстве очков лишь по дополнительным показателям Алексей занял 5, а не 4 место) Лешки в классе ССП можно считать успешным. Вспоминая, как # 3 стартовал (последнее 10 место на 1-ом этапе), могло показаться, что его выступление в сезоне станет провальным, но Леха не из обычного теста, просто «чакры» тогда не раскрылись, а с обидным падением на тренировке улетучились и остатки уверенности на злополучном первом этапе.Далее Алексей разогнался и только улучшал свои места заняв 8, 5 и 2 места на последующих 3 этапах Чемпионата России. Особо команда рада подиуму Алексея на заключительном 4-м, дождевом этапе. Тогда, поймав кураж, показав по ходу гонки лучше время в классе SSP, Леха упал и не удержал казавшееся уже таким близким первое место, по праву в итоге доставшееся Антону Безшляге. Первый подиум команды в классе SSP вся команда вспоминает с огромной радостью.
В актив Алексею можно занести и выступление на Кубке Губернатора Московской Области, состоявшегося 8 июня на все той же трассе АДМ Мячково. Алексей уверенно вел гонку и боролся за 1-2 места в классе 600сс, но вследствие фальш-старта и несоблюдения процедуры stop and go был дисквалифицирован.
Александр Меньших / WIzaRD / #25
То, что Саша в итоге занял только 11-е общее место в классе SBK, есть, безусловно, и его вина, но в основном целая вереница событий не позволили Сане выступить более удачно. Тем не менее, его выступление мы не считаем неудачным, мы его считаем не вполне успешным и несоответствующим реальной силе Сани как пилота. Умение концентрированно выстрелить на 1-2 кругах, а также старт – безусловные козыри Визарда. Какие бы «дрова» не пилотировал Саша, старт он практически никогда не сливает, без жесткой борьбы уж точно. Этим качествам остальным членам команды стоит поучиться у Саши.Большим позитивным моментом Саши стала победа в Кубке Губернатора Московской Области 8 июня 2008 года. Саша в блестящем стиле, упорно поборовшись с Александром Здобниковым уверенно победил в гонке.
Чего Сане явно не хватало, так это выносливости. Было больно наблюдать за хорошим стартом и последующим падающим темпом, так как Саня просто уставал. Дала знать о себе самоуверенность Визарда, точнее безграничная вера в молодость. Это стало ошибкой Саши, кульминацией чего явилась проигранная личная дуэль Николаю Ивановскому на 2-ом этапе. Запомнился Саня и своими не многочисленными, но «яркими» падениями, к счастью, без существенных последствий здоровью.
Ну, а серебряная награда в конкурсе механиков, где WIzaRD участвовал в паре со своим коллегой Тихоновым Дмитрием ни для кого не стало сенсацией, потому что Саня не только подающий надежды молодой гонщик, но и квалифицированный механик.
Константин Тихомиров, механик команды
Ирина Храброва, фотограф команды
Отдельным пунктом хотелось бы сказать о Константине и Ирине. Константин, - строг, молчалив, бескорыстен. Он всегда рядом с нами на тренировках, соревнованиях, выездах. Когда говорят, что незаменимых нет, то это сказано не про нашего Костю. Он всегда готов помочь, но разумно тактичен в оценках.
Работы Ирины и ее прогресс на ниве спортивной фотографии впечатляют. Чтобы сделать удачный снимок, она, порой, выбирает совсем небезопасные позиции, несмотря на проливной ливень или невыносимый зной. Для маршалов на треке ее оранжевый жилет - внешний раздражитель. Но как бы они не пытались прогнать эту красивую девушку с тяжелой фотоаппаратурой, ее работы всегда можно увидеть в нашей «фотогалерее».
Спонсоры
Сезон 2008 года стал для нас первым годом, когда мы более или менее профессионально попытались заняться поиском спонсоров для команды. Собственных ресурсов, как бы широки они не были, не хватало и нам на помощь пришли достойные партнеры, истинные почитатели шоссейно-кольцевых мотогонок.Мы выражаем признательность и говорим большое человеческое спасибо спонсорам нашей команды:
Honda Motor Rus и лично Олегу Снаговскому
TRW / Lucas и лично Александру Коноплеву
Motohit.ru и лично Станиславу Свирину
Magaltech.ru и лично Андрею Ерофееву
D-store.ru; Caberg.ru и лично Наталии Фишер и Руслану Ходову
Driveoil.ru за смазочные материалы Shell Advance и лично Егору Сироткину и Елене Обидной
Vitashina.ru и лично Александру Купцову
Motogonki.ru и лично Кириллу Чернышеву
Мы надеемся, что не разочаровали вас в этом году и верим в то, что вы останетесь с нами в будущем году.
Из намеченных промо-акций в сезоне 2008 нам удалось поучаствовать в, набирающей ход с каждым годом, мотовыставке Мотопарк 2008, покататься вокруг кремля, приняв участие в Moscow City Racing 2008, а также принять участие в торжественном мероприятии по случаю начала строительства нового шоссейно-кольцевого трека Евразия Автодром Домодедово в 11 километрах от Москвы.
Организация чемпионата 2008
Комиссия МФР по ШКМГ и ГК Корпоративная Лига в целом провели отличный чемпионат в 2008 году. Пилотов в чемпионате прибавилось, уровень мастерства заметно возрос и соответственно улучшились времена, зрителей стало больше, заметно повысился и интерес прессы к чемпионату. Тем не менее, не обошлось и без недочетов, которых, мы очень надеемся, удастся избежать в будущем году.Соблюдение регламентов, прохождение регистрационных мероприятий (регистрация перед гонкой, прохождение технического контроля, размещение в боксах), работа главного судьи и работа флагами маршалов в гонке, подведение результатов чемпионата (итоги гонок и всего чемпионата, командный зачет, повышения / понижения пилотов в классе, таблица лучших времен, присвоение званий), членство в Комиссии МФР по ШКМГ и решения комиссии – все это требует улучшения, более взвешенного и регламентированного подхода. «Правила игры» должны быть для всех едины и по возможности должны подвергаться изменениям только в межсезонье. Недопустимы даже единичные отступления от регламентов и принятых решений в чьих бы то ни было интересах.
Планы на 2009
Мы как команда по-прежнему развиваемся. В следующий сезон FORSPEED Honda надеется войти со своим желтым командомобилем. В данный момент мы работаем над буклетом команды на 2009 год и традиционно занимаемся поиском спонсоров и партнеров для команды.Настрой пилотов как никогда боевой. В классе СТК 600 мы надеемся на меткий «выстрел» Алексея Сынкова – на его постоянный финиш в пятерке лучших; в классе ССП Александр Меньших и Евгений Клеандров будут помогать Алексею Ковалеву бороться за победу; традиционно мы также рассчитываем на удачное выступление Михаила Тихомирова после принятия решения о выступлении в классе СТК 600 или СТК 1000. Мы также рассчитываем на успешное командное выступление как в Чемпионате и Кубке России, так и в Кубке России по Эндуранс.
Пилоты команды в настоящий момент усердно работают над физической готовностью к зимним тестам в Испании, посещая тренажерный зал, прибегнув к специальной мотодиете, чередуя тренировки по минимото и мотокроссу; а также над тактической подготовкой, через «груду» специальной гоночной литературы, разбор собственных «полетов» 2008 и посредством игровой приставки Sony Play Station 3.