МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2024 - Нынешний состав команды мигрировал из RNF вместе со всеми контрактами, а также партнерским соглашением с Aprilia Racing. Мигель Оливера и Рауль Фернандес перешли в TrackHouse "по наследству", что спасло их карьеру в MotoGP. И ожидалось, что именно Оливера станет флагманом американской команды, но активность и успехи Фернандеса убедили ее в обратном.
По последним слухам, Мигель Оливера держит курс в новый саттелит Yamaha (Pramac Racing).
Испанец же до последнего рассматривался как основной кандидат на продление. Кандидатом на место второго пилота по-прежнему рассматривается пилот Moto2, американец Джо Робертс.
Фернандес вступил в MotoGP в 2022 году в статусе вице-чемпиона Moto2, следом за чемпионом Реми Гарднером. Однако, для обоих новобранцев Королевского класса этот переход стал катастрофой: оба настояли на том, чтобы KTM Factory Racing пристроила их в Tech3, и это произошло, но условия этой работы изначально были некорректными. Причем, в KTM не были виноваты в том, что ситуация так сложилась: Пит Байер предлагал переход только чемпиону (Гарднеру), но Фернандес и его менеджер заняли очень жесткую позицию - либо Рауль вступает в MotoGP с KTM, либо уходит в Ducati, куда его звали. Такого рода "вымогательство" заставило Маттигхофен пойти на уступки, но условия контракта были "по-минимуму". Фернандес и его менеджер согласились, однако, уже в июне начали активно выражать свое недовольство положением в Tech3. На волне этого недовольства возник реальный конфликт с менеджментом KTM. Гарднер же просто оказался в слабой позиции, никак не проявив себя за первые полгода работы в MotoGP. И Маттигхофен решил сменить команду целиком, не став продлевать оба контракта. Фернандес нашел работу в RNF, а Гарднер был вынужден перейти в World Superbike, где сейчас является одним из топовых гонщиков Yamaha.
Свой потенциал Рауль Фернандес показал на тестах IRTA в Валенсии в конце 2023 года, впервые попробовав Aprilia RS-GP24. Тогда же, владелец TrackHouse Racing Джастин Маркс договорился с Aprilia Racing о полном переходе команды на прототипы в актуальной конфигурации в 2024 году. Полный переход произошел в мае.
Рауль Фернанадес: «Мы все хотели этого [продления] - и я, и Джастин, и Давиде [Бривио, менеджер команды]. Мне нравятся идеи и американский подход организации команды, поэтому с самого начала моим главным приоритетом было - остаться с TrackHouse. Мы будем выступать как единое целое с Aprilia Racing и получим все заводские материалы в 2025 и 2026 годах, что очень важно. И мы уже работаем над новым байком с середины сезона. В Сильверстоуне мы получим очередной апгрейд RS-GP24, чтобы байк полностью соответствовал спецификации заводских. Все идет именно так, как мы хотели».
Бривио и Маркс надеются, что Фернандес вскоре достигнет подиумного уровня и сможет начать конкурировать с заводскими пилотами - Виньялесом и Эспаргаро.
Идея Aprilia Racing на 2025 не нова, она полностью соответствует планам KTM и других заводских проектов - выставить в следующем году по четверке пилотов с равным техническим пакетом, чтобы составить конкуренцию Ducati, в первую очередь. Технически Aprilia оценивают как более близкого конкурента Ducati, нежели KTM. Но у пилотов MotoGP есть свое мнение относительно этого... поэтому Маверик Виньялес решил сбежать из дома Ноале в Маттигхофен. Решение спорное и неоднозначное, но он так видит.