МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2023 - Такого сценария, определенно, не ожидал никто. Планы, которые строили команды Чемпионата еще в апреле, начали меняться стремительно, стоило им только прилететь в Грозный.
Напомню, что на одной из первых же тренировок ЧР в «Крепости Грозная» Антон Ерёмин допустил досадную ошибку, отправил свой новенький Ducati Panigale V4R в полет через отбойник и сломал пополам дорогостоящий маятник супербайка. Продолжать уикенд ему пришлось на тренировочном V4, восстановление боевого мотоцикла заняло более месяца, и Антон смог вернуться к работе с ним более-менее полноценно только на Кубке России в июне. Тесты и настройка шли в рамках TrackRaceDays и Чемпионата Московской области.
За это время произошла масса событий. Этап ЧР в классе «Супербайк» в Грозном выиграл Владимир Леонов, тогда как его партнер по SPB Racing Team Макар Юрченко допустил непростительную ошибку, опоздав на старт воскресной гонки. Перемещенный с поул-позиции на последнюю линию решетки Макар показал просто фантастическую скорость на первом круге гонки, но подскользнулся на выходе из последнего поворота и выбыл из заезда... Внезапно, Леонов получил хорошую фору по очкам. Но это был лишь уникальный момент, стечение обстоятельств. Дальше - интересней.
Ключевым моментом всего сезона-2023 является то, что Леонов продолжает выступать в чемпионате Германии IDM Superbike. Календари IDM и Lavr Motoring пересекаются дважды за это лето: первое пересечение должно было произойти 25 июня, на Гран-При Москвы. Там, у Юрченко был реальный шанс компенсировать потерянные в Грозном очки. Однако же, как известно, Гран-При Москвы не состоялся из-за режима КТО - и был перенесен на 29 июля. Таким образом, Леонов получил неожиданный паритет с Макаром в шансах на титул - так претендентов вновь стало двое!
В первой гонке сезона в Грозном на подиум взошли Антон Ерёмин на «тренировочном» Panigale, а также Александр Гордийчук из SPB Racing Team. Петр Кожеуров из Delrus QTM стал 4-м. С начала сезона команда Delrus QTM вела собственную разработку супербайка Suzuki GSX-R1000, и этап в Грозном был своего рода «испытательным». В мае команда завершила процесс и на Moscow Raceway Петр показал результаты, к которым команда стремилась с начала года. Прорыв произошел в ходе подготовки к Кубку России.
Кубок России на Moscow Raceway стал важным моментом: в те выходные у SPB Racing Team впервые начались проблемы с мотоциклом Макара Юрченко, из-за чего действующий чемпион России был вынужден выйти из борьбы за победу буквально за пару кругов до финиша. Кубок перешел к Антону Ерёмину, который был ближайшим преследователем Макара. А вторым в гонке стал Кожеуров, дважды улучшивший свой личный рекорд Moscow Raceway по ходу уикенда.
В Игору все прибыли в ожидании большой дуэли между фаворитами SPB Racing Team: Леонов только начал изучать обновленную конфигурацию MotoGP, а Юрченко вступил в борьбу уже подготовленным. Но всё пошло не так в те выходные, и Леонов не добрался до финиша, тогда как Юрченко вновь столкнулся с техническими проблемами, лишившими его Кубка России - это привело его лишь на 3-е место на финише.
Победу в гонке взял Антон Ерёмин, который незамедлительно вышел в лидеры Чемпионата России с 27 очками. Вторым финишировал Артём Мараев, для которого это была первая гонка в Чемпионате России с новой командой Lavr Motoring, в Грозном он не участвовал. Петр Кожеуров пересек линию 4-м. Однако, после подсчета очков по итогам двух гонок Кожеуров поднялся на 2-ю строчку в Чемпионате России за Ерёминым!
Падение в Игоре пошатнуло позицию Леонова, так что он переместился на 3-е место. Не финишировал и Александр Гордийчук, а Макар Юрченко по итогам этапа оказался на 5-й строчке с равным счетом с Мараевым: Артём заработал 12 очков в гонке, Юрченко - 12 с учетом бонусов за взятие поул-позиций на предыдущих квалификациях.
Сложилась уникальная ситуация: у Ерёмина нежданно-негаданно оказалась фора в 15 очков над Юрченко и 12 очков над Леоновым, а ведь это - целая победа в гонке!
Мы подходим к экватору чемпионата, который состоит из семи гонок, но учитывая все факторы, в Российском Супербайке впервые за много лет сразу у пятерых пилотов есть шанс стать чемпионом по итогам сезона 2023 года. Как так получается? Потому, что это - моторный спорт, где не все 100% зависят только от исключительных спортивных качеств пилота, но и от надежности мотоцикла, погодных условий, особенностей трека и еще 100500 факторов!
Все эти факторы проявились на «Игора Драйв», в итоге, в лидеры чемпионата вышел пилот, у которого даже нет абсолютно быстрого мотоцикла, но который стабильно финишировал и зарабатывал очки. Таких «темных лошадок» - сразу трое: Ерёмин, Кожеуров и Мараев. Вместе с Юрченко и Леоновым, чьи шансы на доминирование существенно ухудшились после Игоры, у нас - сразу пять претендентов!!!
Каковы перспективы каждого из них?
Перед Антоном Ерёминым открывается перспектива, возможно, впервые в своей карьере побороться за реальный титул с многократными чемпионами, участниками мировых серий. Ключом к успеху может стать стабильность в результатах и самоконтроль. Опять же: победу забирает не тот пилот, чей опыт велик, а скорость невероятна - в теории или на квалификации, но тот, кто первым пересекает линию финиша.
Очевидно, что любые перипетии не способны поколебать боевой дух и уровень пилотирования Макара Юрченко. Он по-прежнему выглядит наиболее вероятным претендентом на титул. После схода Леонова в Игоре, весы вновь качнулись в сторону гонщика из Санкт-Петербурга. Но технические проблемы, с которыми сталкивается команда, могут сыграть роль. Проблема эта не решается деньгами или опытом, а нуждается в исследовании, на что у SPB Racing Team просто нет свободного трекового времени из-за отсутствия пауз между 3-м и 4-м этапами Чемпионата.
Артём Мараев пока не уверен, что будет вести эту схватку - у него изначально не было планов на участие в Чемпионате России. Но видя ситуацию, команда Lavr Motoring может решиться на продолжение игры. А Тёма - главный соперник именно для Ерёмина.
Что касается команды Delrus QTM, целью на сезон для них изначально была битва Кожеурова за вакантное 3-е место на подиуме, как в гонках, так и по итогам сезона. Сейчас эта перспектива выглядит более чем реальной. Что делает его неожиданным претендентом на титул, это аналитический подход Петра и его команды к каждой гонке, а также независимый процесс разработки мотоцикла. Стабильность результатов уже есть, и каждый финиш - большой плюс в копилку чемпионата!
Владимир Леонов пропустит еще один этап Чемпионата России из-за пересечения с IDM Superbike (20 августа), и теперь у него нет паритета в счете с Макаром - их дуэль начнется с нуля 29 июля, и предстоящий уикенд на Moscow Raceway определит тренд на остаток сезона.
4-й этап Чемпионата России пройдет 29-30 июля в формате даблхедера - двух гонок в каждом классе, по одной в субботу и в воскресенье. Двойная нагрузка на команды и пилотов, двойной набор очков за выходные. Произойти может, что угодно, особенно, учитывая сложный прогноз погоды на субботу.
Положение в чемпионате России 2023 года, класс Superbike:
1. Еремин Антон (ЦСКА-ProRace) Ducati - 27 очков
2. Кожеуров Петр (Delrus QTM) Suzuki - 16
3. Леонов Владимир (SPB Racing team) BMW - 15
4. Мараев Артём (Lavr Motoring Racing) Yamaha - 12
5. Юрченко Макар (SPB Racing Team) BMW - 12
6. Гордийчук Александр (SPB Racing Team) BMW - 10
7. Киселев Максим (Моя Мечта) Ducati - 10
8. Крапухин Сергей (RWT Motorsport) Yamaha - 10
9. Марцевич Андрей (Motorrika) BMW - 7
10. Калинин Фома (Trinity) BMW - 6
...