МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2022 - Кольцо стало длиннее "национальной" версии (использовалась в 2020 и 2021 годах), теперь это 5183 метра и 20 поворотов против 15-ти. Определенно, конфигурация отлично подходит для 1000-кубовых мотоциклов, и при соответствующем подходе, здесь стало возможно раскрыть потенциал 200-сильных супербайков.
Макар Юрченко работает на BMW S 1000 RR команды SPB Racing Team, подготовленном по регламенту чемпионата России 2022 года. Сегодня он смог разогнаться до 1:56.881, при этом, средняя скорость мотоцикла на круге превысила 160 км/ч (160.04). Но чтобы пройти 2 сверхбыстрых круга, Макару пришлось поставить новый набор покрышек. Ближайшими преследователями Юрченко стали Артём Мараев и Александр Гордийчук, их темп сегодня оказался на 4 секунды медленней, но между собой Артём и Александр сблизились на 0.5 секунды. Вилка в ТОП-10 класса Superbike в конце первого тестового дня на «Игоре» составила почти 9 секунд.
Для сравнения, круг на Гран-При Катара на Losail International Circuit (5380 м) пилоты MotoGP проезжают за 1:54.8-1:55.1 со средней скоростью 167-168 км/ч. Разница с российским чемпионатом в том, что максимальные скорости прототипов MotoGP на главной прямой достигают 345-350 км/ч, тогда как 1000-кубовые спортбайки в российской спецификации - только до 315 км/ч. Юрченко разгонялся на быстром круге только до 294 км/ч по информации по телеметрии SPB Racing Team.
Новый асфальт «Игоры» незамедлительно предъявил командам чемпионата России очень жесткое требование: темп на новом комплекте покрышек на 2 секунды лучше, чем на комплекте с пробегом! Это сыграет огромную роль на квалификации в субботу. Уже сейчас команды начинают планировать стратегию, как провести оставшиеся 2 дня тестов, чтобы резины хватило на квалификацию и на воскресные гонки.
Дмитрий Седин, VL65 Racing Team
Разброс времен в классе Supersport достаточно большой. Лидеры класса - Дмитрий Седин и Антон Ерёмин едут на совершенно по-разному настроенных мотоциклах, с разными настройками КПП и передаточными отношениями. Ну, и для установки по-настоящему быстрых кругов у них пока не было времени. Вилка в среднем топовом темпе 600-кубового класса поменьше, чем в "литрах" - 2:02.6 - 2:03.9.
Лидер чемпионата России о классе Superport из команды VL65 Racing Team Дмитрий Седин прокомментировал итоги дня: «Этот тестовый день был длинным! Для всех трасса, как новая. Потому что теперь здесь всё по-другому. И новый асфальт "Игоры" нещадно кушает резину. Темп на новой и стертой резине очень сильно меняется: как только резина начинает изнашиваться, этот процесс стремительно ускоряется, и темп падает сразу до 2 секунд с круга. Мы экспериментировали с б/у набором резины в первой половине дня и здорово спрогрессировали. Во второй половине больше изучали трассу и готовили сетап. Пока пробовали разные передатки, разодрали новый комплект покрышек. Поняли одно: если хочешь поработать с трассой и показать хороший круг, нужно выезжать на новом наборе колес с уже готовым сетапом. Но пока никаких конкретных решений нет. Завтра будем продолжать эту работу».