МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
12563
21 июня 2008 в 20:41
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Дневник 2 этапа Чемпионата России по ШКМГ: суббота

Уфф... день позади, событий хватит на небольшой журнальчик с цветным приложением "Это стоило увидеть" или "10 причин предпочесть Мячково, а не шашлык на даче". Попробуем теперь все систематизировать и, конечно же, снабдить сочными снимками со второго этапа Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июня 2008 - Удачное решение и побочный эффект

Если бы в Чемпионате мира по Перенаселению Земли можно было придумать отдельный класс "Китайцы", то наверняка в ближайшие пару десятков лет проблемы дальневосточных территорий нас бы не волновали.

Субботний день начался с решения комиссии по ШКГ несколько перекроить расписание дня и немножко по-другому сгруппировать гоночные классы. SS-400 поехал вместе с STK-1000, самый населенный класс, STK-600 поехал отдельным заездом, и завершил день объединенный заезд Supersport 600 и Superbike 1000.

"Всего заездов будет три, призы разыгрываться будут аж в шести классах," - сказал утром председатель комиссии Борис Герелис, - "80 человек в общей сложности. Но, только в STK-600 33 или 34 человека, почти полная стартовая решетка. А в остальных классах поменьше. Так что, участвовать будут все!"

Положение было спасено самым удачным образом, и 110% перестали давлеть над участниками этапа. Была у этого перекроя и обратная сторона: из-за резкого различия в скоростях классов STK-1000 и SS-400, а также отвратительной работы маршалов на дистанции, в самом конце стартовой прямой произошла авария.

Михаил сразу после падение оказывается посреди трассы

Пилота класса SS-400 Михаила Бурдужа (№99) буквально снес мотоцикл другого гонщика из литрового класса (к сожалению, информации о номере мотоцикла у нас сейчас нет). Скорости и вес мотоциклов существенно различались, столкновение отправило 99-го в нокаут, а "литр" поехал дальше. Причем, сразу после падения "хонды", Михаил оказался в очень опасной ситуации: он распластался прямо посередине трассы, почти на траектории поворота. В непосредственной близости от него почти не снижая скорости просвистели еще два мотоцикла. Только после этого ему удалось выбраться за пределы трека.

Мотоцикл 99-го  от удара улетел в песок

Будь маршалы порасторопней, покажи они Михаилу вовремя синий флаг, и аварии можно было бы избежать. Несвоевременно были выкинуты и желтые флаги в этой ситуации. Пока маршалы запрашивали повторного подтверждения, Михаил успел пережить пару "острых моментов".

"Я уже шел на второе место минимум [в классе SS-400], но вот такое падение вышло. Ну, ничего, без падений не бывает побед!" - филосовствует Михаил.

Самая ... гонка дня - класс STK 600

Полный отчет о самом массовом заезде 2 этапа Чемпионата России по ШКМГ можно прочитать здесь, а мы пока вернемся к записям в нашем дневнике.

Итак, гонка STK-600 была выделена в отдельный заезд, и случилось это впервые. Один тот факт, что на старте собралось столько разноплановых пилотов, делает гонку 2 этапа самой многообещающей. Ожидания оправдались! Здесь было все: зрелищные падения, обгоны, желтые флаги, борьба до победного конца, свои недовольные и свои победители. Гонка получилась яркой и ... такой, какой она должна быть - интересной для участников и зрителей. Надеюсь, полный видео-отчет, который будет готов в течение недели позволит больше раскрыть всю красоту этого шоу.

Черные флаги - в игнор!

Гонка старшего класса российского кольца "Superbike" стала примечательна не только драматичной развязкой, но и курьезной, даже вопиющей ситуацией с дисциплиной на треке.

Гонка началась с фальстарта в исполнении Виктора Мочалова из Санкт-Петербурга. Спустя круг, судьи на пит-воле продемонстрировали Виктору табличку с предупреждением о штрафе "Stop-n-go". Скажем так, пит-борд был выкинут практически сразу после старта и оставался виден спортсменам еще как минимум три круга. Его трудно было не заметить, на пит-лейне уже готовились "встречать" провинившегося №79, однако, тот не спешил продефилировать по красной дорожке. Строго по регламенту, спустя шесть кругов питерцу выкинули черный флаг - дисквалификация, требование покинуть трассу.

Черный флаг 79-му

Каково же было удивление судей, когда и этот "знак внимания" Виктор благополучно проигнорировал. Круг за кругом бело-голубой "джиксер" Мочалова продолжал бороться за места в гонке и финишировал вместе с остальными спустя 14 кругов после старта. Разумеется, гонщик был дисквалифицирован и не заработал ни одного очка, хотя мог получить как минимум 6 баллов, даже в случае полного проигрыша из-за проезда по пит-лейну (на старте в классе Superbike присутствовало всего 12 спортсменов, двое из которых не добрались до финиша по техническим причинам).

В стоковых классах с дисциплиной тоже все далеко от идеала, и тяга заработать максимальное преимущество перед заездом на пит-лейн понятна. Но, например, в заезде STK-1000 при аналогичных обстоятельствах (фальстарт) Игорю Франчуку удалось не только набрать солидный темп за три первых круга, отработать Stop-n-go, вернуться на трек без существенной потери позиций, в итоге финишировать на подиуме.

Находясь на пит-лейне, волей-не волей прислушиваешься к радиоэфиру, особенно к рациям судей при участниках. Сообщения от директора гонки о нарушении тех или иных правил, наводят на мысли, что наши гонщики либо целенаправленно игнорируют, либо просто не знают флаговую сигнализацию в принципе своем. Количество вкатываемых штрафов за обгоны под желтыми, красными, даже после выезда автомобиля безопасности (касаемо первого этапа) не радует.

Андрей Чернов выигрывает первую гонку в классе Superbike!

"Мотоакадемия" сегодня празднует двойной подиум в национальном классе SBK: Андрей Чернов выигрывает этап Чемпионата России, а Влад Быков финиширует на подиуме. Достойное продолжение карьеры обоих пилотов, которую те начали в прошлом сезоне с триумфальных выступлений в классе Supersport 600! По итогам сезона 2007 года Влад стал чемпионом России, а Андрей - вице-чемпионом. "Мотоакадемия" заняла достойную первую строчку в командном зачете.

Но, "радость их была бы не полной", если бы не воля случая. Не выдержав дикого темпа гонки, кончаются движки сразу у двух пилотов из топовой тройки класса Superbike. На 18-й минуте заезда в гараж возвращается Александр Телегин (№15), квалифицировавшийся вторым, Александр долгое время преследовал Чернова и намеревался отобрать у него третью позицию.

Александр Кузнецов: за круг до финиша не выдержал двигатель

Безусловным лидером заезда можно было назвать победителя первого, дождевого этапа Чемпионата Александра Кузнецова. Стартовав с поул-позишна, уже достаточно хорошо запомнившийся зрителям и фотографам желтый "джиксер" под номером 11, стремительно пожирал пространство и время. Возглавляя гонку, Александр привез сразу несколько быстрых кругов, лучший из которых 1:43.812 стал новым рекордом Мячково. Так получилось, что на АДМ "Москва" квалификационные времена теперь уступают гоночным. В случае с Александром теория подтвердилась: он выиграл квалификацию с временем, уступающим его лучшему гоночному кругу 0.170 секунды.

Но, "езда на отсечке" сказалась на 750-кубовом двигателе Suzuki не самым лучшим образом. Кузнецов "пропал с радаров" за круг до финиша, уступив первое место Чернову. Андрею осталось лишь удерживать позицию до клетчатого флага. Впрочем, за время гонки Чернов уехал от преследователей более чем на 26 секунд, так что финишировал в гордом одиночестве под бурные аплодисменты зрителей и гостей пит-лейна.

Андрей Чернов на финишном круге

"Жаль, что Александр Телегин сошел, Кузнецов очень сильный пилот. Гонка была реально сложная." - сказал Чернов сразу же после возвращения на пит-лейн.

Потом, после награждения мы смогли выудить у пилота "Мотоакадемии" больше информации о гонке: "К счастью, с мотиком в этот раз все было нормально. Вообще, сейчас мы едем практически на стоковых мотоциклах. Ну, что у нас тут стоит из тюнинга? Подножки, шланги ... вот и все! Хотелось бы еще немного электроники поставить, чтобы это был нормальный Супербайк, Quick-shifter..." - рассказывает Андрей, - "А вот с резиной повезло. Я вообще ехал на "нулевке" - на самой мягкой резине, которую можно было придумать. Владу досталась "двойка". Вернее, у нас как раз и было на эту гонку всего два комплекта, я как раз хотел "нулевку", а Влад - "двойку", вот и поделили. Надо сказать, что хоть асфальт и очень жесткий, резина не плыла, держак был просто отличный!"

Владислав Быков - третье место, класс Superbike

К разговору подключается Влад: "Хочу отметить, что асфальт в Мячково сейчас совсем не однородный. Часть трассы - новая, часть - старая, плюс заплатки по всей длинне, бугры. Резина, настройки - идеальных тут просто быть не может, приходится плавать. Мотик осваивать надо более плотно. Постоянно срабатывает мышечная память, как на шестисотке. То есть, местами ты едешь нормально, хочешь (головой) войти в поворот, а мотоцикл не хочет. Приходится тормозить. Или при обгонах тоже, постоянно перестраиваешься на "шестисоточные" траектории - чисто автоматически."

Продолжение следует ... возвращайтесь чуть позднее, в Дневнике чемпионата появятся новые записи

Фотографии Дмитрия Тищенко и Кирилла Чернышева

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island