МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2024 - Кирилл Битков с самого старта гонки «Суперспорт» был в группе лидеров вместе с Антоном Федоровым из Ratchet Motorrika. Они противостояли 15-летнему гонщику Delrus QTM Владу Гордейчуку, который совершил стремительный прорыв с 11-й стартовой позиции - в ТОП-3, впрочем, достаточно грязно, за что получил 30-секундный штраф, полностью разрушивший его итоговый результат.
Битва Кирилла Биткова с Владом Гордейчуком - 15-летний гонщик проходит вперед!
Битков мог выиграть эту гонку, однако, для него заезд завершился при заходе на 10-й круг, поскольку на выходе из Т15 Ducati V2 совершил резкий скачок в сторону и выкинул Кирилла из седла. Вот, как это было:
Хайсайд Биткова в Т15
Хайсайд Биткова в Т15
Хайсайд Биткова в Т15
На фотографиях и в трансляции при внимательном рассмотрении было видно, что из "корыта" (нижней части пластикового обвеса) под колесо что-то льется. Но это неофициальная информация, пока не подтвержденная данными команды.
Хайсайд Биткова в Т15
Хайсайд Биткова в Т15
Хайсайд Биткова в Т15
Мотоцикл остался лежать на опасной траектории, буквально на линии финиша, а пилот - отсиживался у поребрика, приходя в себя - Дирекция выкинула красные флаги, чтобы медики и маршалы смогли сделать свою работу по обеспечению безопасности участников гонок.
К счастью, вмешательства медиков не потребовалось: после того, как прошел шок от жесткого приземления на асфальт, Кирилл быстро вернул способность перемещаться без посторонней помощи. Не подтвердились подозрения о сотрясении, в итоге, только ушиб мягкий тканей.
Коллеги по цеху Ducati проводят совместное расследование - что именно могло стать причиной хайсайда: сбой электроники, ошибка пилота или какие-то внешние факторы. Дело в том, что на Ducati V2 Биткова и Федорова стоят одинаковые блоки управления из World Supersport с одинаковыми прошивками, но разработку мотоциклов команды B2Race и Ratchet Motorrika ведут независимо, хотя и меняются данными телеметрии для общего развития.
Кирилл Битков Антон Федоров и руководитель B2Race Слава Касаткин после гонки - все целы!
«Ducati V2 для всех нас все еще новый мотоцикл, поэтому мы работаем над его настройкой, набираемся гоночного опыта. К сожалению, это не простой и достаточно долгий путь. Но мы верим, что это принесет достойные плоды. Поэтому, мы совместно с Кириллом разбираем этот хайсайд, т.к. очень важно было понять - это вмешательство электроники или это ошибка пилота» - высказал свою гипотезу после гонки Антон Федоров, ставший победителем 1 этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway.
После детального рассмотрения фотографий и трансляции появилась предварительная версия - появление жидкости под задним колесом Ducati. Это могла быть вода из системы охлаждения. Но откуда она могла появиться, пока не выяснено (над этим работают механики B2Race).
Кирилл Битков так прокомментировал ход расследования B2Race: «Мы пока не понимаем, насколько эта версия имеет право на существование. Насколько ВОТ ЭТО могло привести к такому массивному и долгому срыву колеса. Возможно, что это не связанные между собой события. Колесо было чистое, и если туда какая-то жидкость попадала, то это могла быть только вода. А воды для такого срыва надо не "три капли", а гораздо, гораздо больше...»
В целом, прошедший на Moscow Raceway этап «Моторинга» оценен очень высоко, и гонка Supersport однозначно войдет в ТОП-3 всех, когда-либо состоявшихся событий этого класса в российских чемпионатах:
«Этап был достаточно необычный. Для меня эта гонка вышла как бы тренировочная: на Moscow Raceway мы немного чего успели попробовать до этого события, не разобрались еще с базовым сетапом. В первый день ехалось очень хорошо. Во второй, у меня немного пропал темп – нашли небольшую техническую недоработку, потратили время на исправление. И когда решили, я сразу ускорился и улучшил время до 2-го в классе. Но квалификация уже состоялась, и там я проехал ниже своего потенциала, 4-м» - сказал Битков.
«Но я в себя поверил. На разминке подтвердил результат и от гонки были большие ожидания. В целом, во многом они оправдались. Потому что я стартовал за Федоровым, и мы долго боролись. Тогда наши соперники - Настя и Дима чуть отъехали, а Влад нас догнал. Но мы все равно шли очень плотной группой. С Владом дуэль шла достаточно ровная, без агрессии, поскольку я понимал, что у меня другие цели на этот этап. В Моторинге 6 этапов, и впереди весь сезон... Интересно было посмотреть на Влада, он действительно очень быстрый пилот. И кое-чему я у него научился».
Анализ ситуации на 10-м круге с точки зрения пилота выглядит так:
«На последнем круге в этом заезде я ощутил потерю держака на заднем колесе. Не знаю, с чем это было связано, но оно резко начало куда-то уходить. Я сбавил темп и немного отпустил Влада, но проблема не ушла. Когда мы ехали по обратной прямой, я уже принимал решение - пытаться доезжать до финиша, как есть, или съезжать. И тут произошел тот хайсайд! И вот здесь только я понял, что проблема какая-то действительно возникла».
«Мы для себя основной версией считаем ошибку пилотирования - что-то я, может быть, не учел. Но продолжаем исследовать. Финального решения нет, заявлять не о чем. Есть разные версии: перегрев колеса, износ покрышки и так далее».