МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
28142
20 июня 2024 в 15:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?

Команды B2Race и Ratchet Motorrika, эксплуатирующие мотоциклы Ducati Panigale V2 в классе «Суперспорт» продолжают внутреннее расследование причин большого и внезапного хайсайда, который отправил Кирилла Биткова в руки медиков и послужил причиной остановки воскресного заезда A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Многое говорит о том, что ошибки пилотирования гонщик не допускал. Раскадровка аварии и данные телеметрии говорят об иных возможных причинах.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2024 - Кирилл Битков с самого старта гонки «Суперспорт» был в группе лидеров вместе с Антоном Федоровым из Ratchet Motorrika. Они противостояли 15-летнему гонщику Delrus QTM Владу Гордейчуку, который совершил стремительный прорыв с 11-й стартовой позиции - в ТОП-3, впрочем, достаточно грязно, за что получил 30-секундный штраф, полностью разрушивший его итоговый результат.

Битва Кирилла Биткова с Владом Гордейчуком - 15-летний гонщик проходит вперед!
Битва Кирилла Биткова с Владом Гордейчуком - 15-летний гонщик проходит вперед!

Битков мог выиграть эту гонку, однако, для него заезд завершился при заходе на 10-й круг, поскольку на выходе из Т15 Ducati V2 совершил резкий скачок в сторону и выкинул Кирилла из седла. Вот, как это было:

Хайсайд Биткова в Т15
Хайсайд Биткова в Т15

Хайсайд Биткова в Т15
Хайсайд Биткова в Т15

Хайсайд Биткова в Т15
Хайсайд Биткова в Т15

На фотографиях и в трансляции при внимательном рассмотрении было видно, что из "корыта" (нижней части пластикового обвеса) под колесо что-то льется. Но это неофициальная информация, пока не подтвержденная данными команды.

Хайсайд Биткова в Т15
Хайсайд Биткова в Т15

Хайсайд Биткова в Т15
Хайсайд Биткова в Т15

Хайсайд Биткова в Т15
Хайсайд Биткова в Т15

Мотоцикл остался лежать на опасной траектории, буквально на линии финиша, а пилот - отсиживался у поребрика, приходя в себя - Дирекция выкинула красные флаги, чтобы медики и маршалы смогли сделать свою работу по обеспечению безопасности участников гонок.

К счастью, вмешательства медиков не потребовалось: после того, как прошел шок от жесткого приземления на асфальт, Кирилл быстро вернул способность перемещаться без посторонней помощи. Не подтвердились подозрения о сотрясении, в итоге, только ушиб мягкий тканей.

Коллеги по цеху Ducati проводят совместное расследование - что именно могло стать причиной хайсайда: сбой электроники, ошибка пилота или какие-то внешние факторы. Дело в том, что на Ducati V2 Биткова и Федорова стоят одинаковые блоки управления из World Supersport с одинаковыми прошивками, но разработку мотоциклов команды B2Race и Ratchet Motorrika ведут независимо, хотя и меняются данными телеметрии для общего развития.

Кирилл Битков Антон Федоров и руководитель B2Race Слава Касаткин после гонки - все целы!
Кирилл Битков Антон Федоров и руководитель B2Race Слава Касаткин после гонки - все целы!

«Ducati V2 для всех нас все еще новый мотоцикл, поэтому мы работаем над его настройкой, набираемся гоночного опыта. К сожалению, это не простой и достаточно долгий путь. Но мы верим, что это принесет достойные плоды. Поэтому, мы совместно с Кириллом разбираем этот хайсайд, т.к. очень важно было понять - это вмешательство электроники или это ошибка пилота» - высказал свою гипотезу после гонки Антон Федоров, ставший победителем 1 этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway.

После детального рассмотрения фотографий и трансляции появилась предварительная версия - появление жидкости под задним колесом Ducati. Это могла быть вода из системы охлаждения. Но откуда она могла появиться, пока не выяснено (над этим работают механики B2Race).

Кирилл Битков так прокомментировал ход расследования B2Race: «Мы пока не понимаем, насколько эта версия имеет право на существование. Насколько ВОТ ЭТО могло привести к такому массивному и долгому срыву колеса. Возможно, что это не связанные между собой события. Колесо было чистое, и если туда какая-то жидкость попадала, то это могла быть только вода. А воды для такого срыва надо не "три капли", а гораздо, гораздо больше...»

В целом, прошедший на Moscow Raceway этап «Моторинга» оценен очень высоко, и гонка Supersport однозначно войдет в ТОП-3 всех, когда-либо состоявшихся событий этого класса в российских чемпионатах:

«Этап был достаточно необычный. Для меня эта гонка вышла как бы тренировочная: на Moscow Raceway мы немного чего успели попробовать до этого события, не разобрались еще с базовым сетапом. В первый день ехалось очень хорошо. Во второй, у меня немного пропал темп – нашли небольшую техническую недоработку, потратили время на исправление. И когда решили, я сразу ускорился и улучшил время до 2-го в классе. Но квалификация уже состоялась, и там я проехал ниже своего потенциала, 4-м» - сказал Битков.

«Но я в себя поверил. На разминке подтвердил результат и от гонки были большие ожидания. В целом, во многом они оправдались. Потому что я стартовал за Федоровым, и мы долго боролись. Тогда наши соперники - Настя и Дима чуть отъехали, а Влад нас догнал. Но мы все равно шли очень плотной группой. С Владом дуэль шла достаточно ровная, без агрессии, поскольку я понимал, что у меня другие цели на этот этап. В Моторинге 6 этапов, и впереди весь сезон... Интересно было посмотреть на Влада, он действительно очень быстрый пилот. И кое-чему я у него научился».

Анализ ситуации на 10-м круге с точки зрения пилота выглядит так:

«На последнем круге в этом заезде я ощутил потерю держака на заднем колесе. Не знаю, с чем это было связано, но оно резко начало куда-то уходить. Я сбавил темп и немного отпустил Влада, но проблема не ушла. Когда мы ехали по обратной прямой, я уже принимал решение - пытаться доезжать до финиша, как есть, или съезжать. И тут произошел тот хайсайд! И вот здесь только я понял, что проблема какая-то действительно возникла».

«Мы для себя основной версией считаем ошибку пилотирования - что-то я, может быть, не учел. Но продолжаем исследовать. Финального решения нет, заявлять не о чем. Есть разные версии: перегрев колеса, износ покрышки и так далее».

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island