МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2024 - Итак, план Ducati насчет Марка Маркеса и Пекко Баньяи прост: компания считает, что при наличии двух сильнейших пилотов MotoGP, в руках которых будет лучший прототип, Борго-Панигале гарантирует себе 150% успеха в чемпионатах 2025 и 2026, а других пилотов им больше не нужно. Затем, в MotoGP заработают принципиально иные правила, которые изменят всё, даже видение ситуации в мировом мотоспорте. Поэтому, на после 2026 года сейчас мало, кто загадывает...
В 2010 году в Ducati совершили одну из самых больших ошибок всех времен, пытаясь уже тогда создать «команду мечты», где ключевым игроком стал бы кумир миллионов - Валентино Росси. Когда тот, уже будучи 9-кратным чемпионом мира, 7-кратным чемпионом MotoGP расстался на очень нервной и резкой ноте с Yamaha, было очевидно, что выбор в пользу Ducati делался не благодаря, а вопреки - как бы насолить японцам. Для осознания ошибочности своего решения Росси потребовалось примерно полгода: Desmosedici в том виде, который он унаследовал от Стоунера, ему не зашел от слова совсем.
Позже, когда Росси успешно вернулся в Yamaha, боссы из Борго-Панигале обвинили его едва ли не в самой большой диверсии, которую только мог совершить идол миллионов фанатов. Валентино на каждом углу рассказывал, какие ужасы ему и его команде пришлось пройти, чтобы наладить взаимоотношения с разработчиками Ducati, каким "тугим" был Desmosedici, и как лихо Вале сделали из него "ямаху". Неудача с Росси на годы выбила из колеи Ducati Corse, привела к уходу в отставку гениального инженера и создателя Desmosedici Филиппо Прециози, по сути, потере лидера проекта, который на пару сезонов погрузился в хаос.
И вот, Ducati подписывает Марка Маркеса в пару к своему флагману, 2-кратному чемпиону MotoGP, идущему на третий титул - Пекко Баньяе
Инсайдеры и эксперты разделились на два равных лагеря: первый утверждает, что подписанием этого контракта, Ducati запустила процесс самоликвидации; второй, что Джиджи Даль′Инья по-прежнему непогрешим в своем стратегическом мышлении, и что этот выбор - консолидация активов на следующие 2 сезона MotoGP.
«Как моторный дом, производитель байка и технический менеджмент, мы взяли на себя совершенно иные обязательства, чем в 2011 году. Когда мы нанимали Росси, это была реальная ошибка, потому что мы к этому просто не были готовы» - признал Тардоцци.
«В Ducati просто не были готовы обслужить такого требовательного пилота, как Валентино Росси. А сегодня мы способны на это. Также, я говоря это, помню, что у нас есть 2-кратный чемпион Франческо Баньяя, которого мы прекрасно обслуживаем. Если мы справляемся с его обеспечением, почему мы не справимся с Маркесом?»
«Дело не в том, что Пекко в чем-то уступает Марку. Как пилот, он всегда прям и четок в своих требованиях к байку, который может принести ему победу. И за пределами трека Пекко работает самым достойным образом».
«С Валентино мы выбрали, наверное, самый неподходящий момент»
А что насчет истории с Хорхе Лоренцо?
И тут Давиде Тардоцци раскрыл интересую тайну: «Думаю, здесь сложилась очень интересная ситуация. Он слишком рано подписал контракт с Honda. Это было эмоциональное решение. На самом деле, ему, вероятно, следовало бы подождать несколько дней... подостыть нам всем в той ситуации. Если бы обе стороны подождали, история могла бы повернуться иным образом. Хорхе сотворил с Ducati настоящее чудо. В Мизано он сделал круг за 1:30.9, и это был мотоцикл 2017 года! Вот, что действительно нас всех расстроило...»