МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
138397
17 августа 2016 в 09:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TRD 6H Endurance глазами Александра Меньших, Forspeed Honda

Команда Forspeed Racing – ветеран российского мотоспорта и одна из первых, которая всерьез задумалась об участии в мировых гонках на выносливость. Цель на будущее – участие в классике эндуранс, 24 Heures du Mans (24 часа Ле-Мана).

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2016 - Лидер и технический руководитель проекта - Александр Меньших с большим воодушевлением воспринял новость о проведении на Moscow Raceway 6-часовой гонки, которая будет венчать сезон Чемпионата TRD Endurance 28 августа: «Это просто замечательно, мы ждали появления такого события в России очень давно! Готовились, ездили на подобные гонки в Европе, в Германии, в частности, но в России такого никогда не было, и мы реально обрадовались».

Александр Меньших: Forspeed готова к 6-часовой гонке в Moscow Raceway!
Александр Меньших: Forspeed готова к 6-часовой гонке в Moscow Raceway!


Саша, можно сказать, что вы уже готовы к предстоящей гонке?

– Этот год у нас проходит лайтово, состав пилотов нетрадиционный из-за того, что Женя Клеандров травмировался и пропустил весь сезон. Но технически, да, готовы – мотоцикл и действующий состав пилотов.

Вы уже определили состав для финала?

– Мануйлов, Меньших и Ярков. Соответственно, поедем на нашем боевом Honda для эндуранса.

В паддоке, вероятно, у вас одних есть мотоцикл, специально оборудованный для гонок на выносливость. Насколько это помогает в традиционных 3-часовых TRD 3H Endurnace?

– Мы всегда отдаем предпочтение именно эндурансу, уже несколько лет плотно интересуемся этой темой, и наша мечта проехать на Le Mans 24. А по поводу подготовки мотоцикла, да, это так: у нас самый подготовленный мотоцикл на данный момент в России. И это, разумеется, помогает. Большой топливный бак позволяет ехать отрезки продолжительностью более 1 часа, и мы экономим время на количестве пит-стопов, на заправках. У нас есть 24-литровая система экспресс-заправки, так что наш пит-стоп занимает несколько секунд. В сумме, мы выигрываем на этом много времени.

Мотоцикл Forspeed лучше других подготовлен к гонке такого плана, но это не панацея в схватке за победу в абсолютном зачете
Мотоцикл Forspeed лучше других подготовлен к гонке такого плана, но это не панацея в схватке за победу в абсолютном зачете


А есть слабое место? На чем теряете?

– Относительно команд нашего класса «PRO», где все едут на одном мотоцикле, мы вне конкуренции, наверное. Но теряем относительно команд класса «3H», которые едут на нескольких мотоциклах. Поскольку в регламенте есть обязательная замена заднего колеса, соответственно, на этом мы и теряем. Замена заднего колеса занимает около минуты вместе с заправкой, поэтому в сумме, на этом пит-стопе сразу проигрываем целый круг (время заезда и съезда с пит-лейна, стоянки на обслуживание и так далее). Плюс, пилоты, которые едут на нескольких мотоциклах, всегда имеют более свежую резину, что помогает им ехать чуть быстрее и стабильнее. Под конец второго часа покрышка уже деградирует и пилоту, который едет второй час, ехать тяжеловато, и он не может держать высокий темп. Команды, которые едут на одном мотоцикле, всегда по умолчанию проигрывают абсолютный зачет командам «3H».

А в 6-часовой гонке это также будет актуально?

– Даже еще более весомо. Совершенно точно, лидеру абсолютного зачета в 6-часовой гонке мы проиграем еще больше.

В гонках эндуранс какой момент важнее: чисто спортивный или общая стратегия, выработанная еще до старта? Иными словами, быстрые круги или стабильность?

– Стабильность. Быстрые круги важны, если идет борьба с соперником в одном круге или с разницей в один или два круга, чтобы догнать его. Но главным все-таки являются не круги быстрого пилота, а слаженная работа всех, включая механиков, заправщиков и пилотов. С точки зрения управления, важна стабильность. Нужен четкий однородный темп, не рваный, без сверхбыстрых кругов, но и без сверхмедленных кругов – без резких перепадов. Если пилот может ехать 1:45 на Moscow Raceway, то для того, чтобы стабильно проехать гонку на выносливость, ему нужно снизить темп до 1:47-1:48, но ехать это время каждый круг. Тогда это будет нормальный темп на весь длинный отрезок. Это, разумеется, если мы говорим об отрезках величиной хотя бы в 40-45 минут.

Но пилоты в классе «3H» могут меняться чаще, сохраняя «свежесть»… Как правильно распределять усилия?

– А если пилоты едут на нескольких мотоциклах и меняются каждые 25-30 минут, можно ехать и быстрее, меньше «выдыхаться». Если ехать отрезки, как у нас, по часу или часу-пятнадцати, такой темп выдержать тяжело на протяжении всей очереди. Если потратить все силы на 15-20 быстрых кругов, то во второй половине начнутся ошибки, что может привести и к падению, а любое падение – это фактически выход из гонки.

Обязательный атрибут команды из World Endurance: станция экспресс-заправки мотоцикла - 3 секунды и 24 литра топлива в баке!
Обязательный атрибут команды из World Endurance: станция экспресс-заправки мотоцикла - 3 секунды и 24 литра топлива в баке!


На предыдущем этапе был установлен новый рекорд Moscow Raceway – 100 кругов за 3 часа. Как думаешь, есть шанс 28 августа сделать 200? Что для этого надо?

– Думаю, да. Если поехать по-настоящему быстрым составом, можно накрутить и больше. В этот раз Костя Богданович ехал вместе с Сергеем Власовым, и Власов ехал не очень длинный отрезок гонки, зато очень быстро. Если они поедут в таком же составе, или другие быстрые пилоты объединятся в некую суперкоманду, где каждый будет везти быстрые круги, а меняться они будут достаточно регулярно, то 200 кругов не предел.

После того этапа мы погрузились в расчеты и пришли к выводу, что пройти за 3 часа 100 кругов проще, чем за 6 сделать 200: среднее время круга должно быть в очень жестких рамках, примерно 1:45...

– Чем дольше гонка, тем сложнее все, что в ней происходит, в том числе и время круга. Думаю, все будет зависеть от того, как объединятся команды – кто пригласит к себе сильнейших пилотов. Власов с кем-то чуть более быстрым, чем Костя Богданович, например, с Петей Кожеуровым или Димой Майоровым, или с Сергеем Крапухиным – я не знаю, какие могут быть вариации. Быстрая команда в классе «3H» на разных мотоциклах сможет держать темп и выше, чем 1:45. Время замены датчика займет считанные секунды – с одного мотоцикла на другой, и все! Чем меньше потерь на смену пилота-мотоцикла, тем больше времени на треке – больше кругов. Если какая-то быстрая коалиция возникнет, то они справятся.

Спасибо. Удачи в подготовке, и до встречи на старте 28 августа!

Больше новостей и информации о гонка Endurance - на TrackRaceDays.ru

Важные новости
 
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.13 МЛН
годовая
аудитория
800804
посетителей
в месяц
36365
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island