МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
5 сентября 2016 в 15:01 | 14207
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EWC World Endurance: Дневники инженера - по пути на Bol d‘Or

Андрей Иванов, ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins вновь в центре событий, разворачивающихся на Motorsport Arena в германском Ошерслебене. Эксклюзивно для портала МОТОГОНКИ.РУ - дневник инженера ведущей мировой команды Penz13.com BMW Motorrad France: подиум в финале и дорога в новый сезон, на 24 часа Bol d‘Or, во Францию.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2016 - Рико Пенцкофер, владелец и менеджер команды Penz13.com пригласил Андрея на роль инженера-подвесочника весной, на 24 Heures Le Mans, затем их сотрудничество продолжилось летом, в Ошерслебене.

Первая часть дневника: EWC World Endurance: Дневники инженера - день первый

Работа с командными BMW не завершилась в четверг, когда мы подготовили три совершенно идентичных байка для наших пилотов - Кенни Форея, Лукаса Пешека и новобранца Мэттью Луссианы.

Надо рассказать поподробней, как вообще шла техническая подготовка к гонке. Итак, мы собрали три совершенно одинаковых байка. №1 - тот, который поедет в гонку, по сути, неприкасаемый. Его выбрали инженеры и Мюнхена, мы его только пару раз выкатывали, чтобы убедиться, что все работает ОК, а затем загнали обратно, "под сукно". Работали с двумя запасными, и заставили "полюбить" их всех трех наших пилотов - уже знали, с чем мы придем к субботе, к гонке. Байк №1 берегли, так же хорошо зная, что он действительно не отличается от оттестированных в первые два дня.

Команда Penz13.com BMW Motorrad France имеет прямую поддержку BMW Motorrad Motorsport из Мюнхена
Команда Penz13.com BMW Motorrad France имеет прямую поддержку BMW Motorrad Motorsport из Мюнхена


Penz13.com едет на Pirelli. Темп в четверг, в целом, был не супер: после пары сессий ехали на "обносках" модели 611, чуть более жесткой, чем SC0, поэтому их хватило. Но это был 100% тренировочный день - пит-стопы, отработка разных элементов, заезд-съезд, настройка и проба мотоциклов, и т.д. Но по итогам тренировок именно на "611" сделали основную ставку - на гонку.

Сюрприз преподнес французский новобранец. Луссиана все же уронил один из мотоциклов на практике, чем озадачил команду. Изучили телеметрию - ничего, что могло бы указывать на какой-то сбой! Затем в гараж пришел Уве, старый и опытный менеджер, всю жизнь проработавший с BMW Motorrad, знавший всех и вся, и очень хорошо знакомый с Рико [Пенцкофером]. Уве славится в паддоке особенностью подмечать детали пилотажа. Общаясь с Рико, он отметил, что у Мэттью имеется своеобразная техника прохождения поворотов, когда он на самом апексе бьет по рулю. Зачем он это делает, мы не знали, на характеристиках мотоцикла - по телеметрии - никак, вроде бы, не сказывалось. Но факт, что именно на апексе он грохнулся.

Андрей Иванов (справа) работает с Лукасом Пешеком, идет подготовка к квалификации
Андрей Иванов (справа) работает с Лукасом Пешеком, идет подготовка к квалификации


Рико очень сильный и опытный спортсмен в прошлом, сам выиграл кучу гонок, включая сумасшедшее уличное Гран-При Макао. Он знает, что залог успеха в 8-часовой гонке в Ошерслебене - стабильность без перекосов. И этот нюанс его, видимо, насторожил: можно ли доверить мотоцикл пилоту, который делает какие-то необъяснимые финты, потенциально опасные для всей команды? Ведь падение в Endurance это гарантированный проигрыш, а то и полный выход из гонки.

В четверг произошло много интересных событий, которые заставили команды шевелиться и искать разные нестандартные решения. Поэтому пятница должна была стать самым важным днем перед гонкой, и для нас, и для всех - у французской Дирекции EWC прибавилось забот.

Аварий и проблем с мотоциклами хватало, #48 не повезло в этой гонке дважды
Аварий и проблем с мотоциклами хватало, #48 не повезло в этой гонке дважды


Помимо аварии Бредли Смита из заводской Yamaha, было несколько падений и в других командах. Yamaha нашла замену Смиту, взяв Шеридана Мораиса из команды Rabid Transit Yamaha, а мы оказали "спонсорскую помощь" команде Voelpker NRT48, одной из сильнейших команд BMW в классе Superstock-1000, борющейся на титул в этом году, отправили к ним Луссиану на замену их третьему пилоту. Дирекция долго рассматривала обе замены, но в итоге, приняла их. Жаль, что не пригодилось: #48 в гонке совсем не повезло...

Стратегия? Шины и двигатель

В квалификационный день мы пересели на новые мягкие SC0 для установки хороших времен.

Шинная стратегия на уикенд у всех примерно одинаковая. Можно использовать больше шин на квалификации, чтобы каждый раз давать хороший результат, а можно оставить больше резины на гонку и делать чаще замену, чтобы не терять темп.

Франк и Брайен внимательно следят за тем, как Форей наверстывает время
Франк и Брайен внимательно следят за тем, как Форей наверстывает время


Каждой команде EWC на уикенд выделяется 20 покрышек. Обычно, передних покрышек хватает надолго, а основной расход составляют именно задние. Каждый пит-стоп в гонке меняется резина. На квалификации, как пойдет, но тоже желательно менять каждый раз. Мы же в пятницу укатали только 6 шин, чтобы на гонку осталось больше запаса - 14 покрышек.

GMT94 Yamaha, команда, которая в итоге выиграла гонку в Ошерслебене, избрала стратегию более частых пит-стопов, к тому же, поехала в гонку на самом мягком наборе шин SC0. Это позволило им держать высокий темп. Они сделали 8 пит-стопов, и на каждом из них меняли шины.

Penz13.com - команда большая и интернациональная: это - Жозеф, он иранец, большой мастер!
Penz13.com - команда большая и интернациональная: это - Жозеф, он иранец, большой мастер!


В отличие от двух тренировочно-квалификационных мотоциклов, на которых стоят такие же двигатели BMW S 1000 RR спецификации 6.2, подготовленные в Мюнхене, непосредственно в R&D BMW Motorrad Motorsport, третий заранее "обедняется". Т.е. в гонку мотоцикл едет с настройкой, прежде всего, рассчитанной на экономичный и стабильный расход топлива - это компромиссная настройка.

Старт финальной гонки EWC 2016 года - Oschersleben 8H
Старт финальной гонки EWC 2016 года - Oschersleben 8H


В гонке Oschersleben 8H по стратегии у большинства команд было 7 пит-стопов, у некоторых 8. У нас - только 6. Экономичная настройка мотоцикла позволила ехать значительно дольше, чем остальным!

Конечно, третьего гонщика несколько не хватало. Лукасу и Кенни пришлось взять весь этот груз на свои плечи. И выяснилось, что Лукас... быстро выдохся. Уже после второй очереди вернулся и заявил, что ему не хватает времени на восстановление. В третью смену поехал очень медленно. А вот Кенни Форей оказался парнем крепким, вывез команду, взяв на одну очередь больше - за Пешека.

00:02:07

EWC - World Endurance: пит-стоп команды Penz13.com на гонке в Ошерслебене
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Работа на пит-стопах идет по регламенту и под строгим контролем маршалов, которые фиксируют любые нарушения, команда тут же получает штраф в виде проезда по пит-лейну. Например, работа с мотоциклом - только по порядку: пока меняется колесо, запрещается делать что-то еще, заправляться. Механики одной группы не имеют права прикасаться к мотоциклу, пока идет работа другой, пилот должен стоять отдельно. И наоборот, как только пилот садится на байк, ни один человек не может прикасаться к его мотоциклу.

Финиш близок! penz13.com идет на 3-й позиции
Финиш близок! penz13.com идет на 3-й позиции


Стратегия, которую Пенц и инженеры из Мюнхена разработали на гонку, отработала на 100% - у нас было хорошее преимущество перед соперниками, хотя по временам круга мы и не лидировали, например, в сравнении с GMT94. Но думаю, что 2-я позиция была не так уж далека. Когда начало темнеть, у нас выявилась проблема со светом: отвалилась одна фара.

EWC: ночная часть гонки 8 часов Ошерслебена, Penz13.com BMW Motorrad FRANCE
EWC: ночная часть гонки 8 часов Ошерслебена, Penz13.com BMW Motorrad FRANCE


Стюарды вывесили требование с возвращением мотоцикла на пит-лейн, где оказалось, что заменой только лампочки устранить неисправность не удается. Пришлось перекидывать весь пластик вместе с фарами, и на этом мы потеряли больше круга. Но у других тоже было не все гладко, условия для всех равные.

Подиум стал настоящим праздником, поскольку все устали и заслужили оттяг. Организаторы устроили большое чествование призеров в соседнем ресторане, ведь официальный сезон 2016 года завершился и определился чемпион - Suzuki Endurance Racing Team (SERT). Кубками одарили, наверное, почти всех - за лучший темп, за самый красивый мотоцикл, за все-все-все. Светомузыка, стол - горой, но вот рыбы там не было!..

Penz13.com BMW Motorrad France - на подиуме Oschersleben 8H
Penz13.com BMW Motorrad France - на подиуме Oschersleben 8H


Когда гонка уже завершилась и подиум состоялся, перед походом на церемонию Пенц позвал меня с собой, пока остальные собирали гараж. По пути сделал предложение поработать на 24-часовой гонке Bol d‘Or в Paul Ricard, с которой стартует новый сезон FIM Endurance World Championship.

В новом году формат чемпионата меняется. Раньше он начинался весной и завершался осенью, а теперь будет длиться почти весь год, с первой гонкой в сентябре. В предварительном календаре EWC 2016/17 уже шесть событий, включая два пока еще не подтвержденных этапа. Но Le Mans 24 Heures Moto, 8H Oschersleben, Suzuka 8 Hours и Bol d‘Or 24 - на 100%.

И Bol d‘Or состоится уже через пару недель, я уже готовлюсь.

Фото: Тони Бёрнер и FIM

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message