МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мировой мотоспорт
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
12339
2 февраля 2010 в 13:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Электра: FIM e-Power против TTXGP - противостояние началось

Это уже не новость: в ноябре 2009 года, Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) проголосовала против признания TTXGP международным соревнованием и учредила собственную серию e-Power. В 2010 году между двумя сериями, еще даже не вставшими на ноги, может разгореться самая настоящая война. И решающую роль в ней может сыграть не спортивный аспект, а коммерческий.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2010 - То, что FIM анонсировала международный чемпионат, серию e-Power стало известно 23 ноября. До этого момента все вовлеченные в процесс организации большого международного чемпионата экологически чистых двухколесных машин работали вместе, правда без официального статуса. Организаторы TTXGP надеялись на то, что именно их серия, дебютировавшая в июне 2009 на острове Мэн, станет титульным чемпионатом мира в 2010. Функционеры и менеджеры Федерации решили по-другому. Их решение разделило зарождающееся направление мотоспорта на два противостоящих лагеря.

Немного предыстории. TTXGP, как направление в мотоспорте появилось два года назад с подачи энтузиаста "зеленых" видов транспорта, президента компании Mavizen Азара Хуссейна. С осени по весну 2009 года Хуссейн со своими сторонниками работали над дебютным стартом, состоявшимся в рамках гоночной недели Isle of Man TT (портал МОТОГОНКИ.РУ внимательно следил за этим событием, подробности о первом старте TTXGP можно прочитать здесь). Зимой 2009 за программу развития TTXGP проголосовали чиновники из Великобритании и США, выделили под программу бюджеты и ресурсы институтов, задействованных в разработке экологически чистых видов транспорта. Все складывалось отлично. Хуссейн и его товарищи взялись за разработку технического регламента для первого официального чемпионата TTXGP, который в итоге запланировали провести в 2010 году в Великобритании, Соединенных Штатах, Канаде и Италии. Все это время, основатели TTXGP плотно работали с производителями и FIM. Вплоть до ноября 2009, когда стало ясно, что Федерация не намерена делить свои полномочия с частными организаторами в столь политически выгодном направлении.

Хуссейн и его прототип Mavizen TTX02

О причинах отказа FIM в поддержке TTXGP можно лишь догадываться. Мог ли тот факт, что Хуссейн одновременно являлся организатором eGrandPrix и боссом фабрики по производству электроциклов повлиять не него? "Нет!" - ответили чиновники FIM и объявили о проведении четырех "гонок поддержки" e-Power в рамках чемпионата мира World Endurance (гонок на выносливость): в Ле Мане, Альбасете, Бол Д‘Ор и Дохе. Однако, по-прежнему остается неясным их реальный статус. Это и не чемпионат мира, и не показательные выступления - технического регламента нет, правила не ясны. А ведь Хуссейн еще осенью минувшего года был в шаге от публикации этих документов! Сказав TTXGP свое "нет", Федерация поставила всех потенциальных участников перед выбором: либо ехать на "гонки поддержки", либо в eGrandPrix - в любом случае, без какого-либо официально объявленного статуса.

В начале января также стало известно, что остров Мэн намерен провести собственные гонки TT Zero для электромотоциклов, а не проводить этап TTXGP, как в прошлом году. Британские команды, впервые вышедшие на стартовую решетку Isle of Man TT в 2009, хотели бы поддержать Хуссейна и не скупятся на выражения: "Я ненавижу политиков и их принцип "цель оправдывает средства", - заявил директор команды-победителя первой электрогонки Team Agni Арвин Рабадиа в интервью британскому еженедельнику MCN, - Все складывалось просто превосходно, но остров Мэн пошел на поводу у Федерации, и в результате нас всех нагнули. Азар приготовил все, чтобы люди убедились в реальности TTXGP, написал правила и организовал эти гонки на турист-трофи - для FIM, прежде всего! К сожалению, с момента анонса FIM e-Power начала действовать коммерческая составляющая, из-за чего нам придется сделать трудный выбор."

Мотоциклы TTXGP на дебютной гонке Isle of Man TT

Рабадиа имеет ввиду будущее всей индустрии. Ведь без официальной поддержки FIM, развитие и активные продажи электробайков на мировом рынке невозможны, особенно на начальном этапе. Коммерческий аспект в этом плане может перевесить все остальные. Но Международная Федерация заинтересована в некотором "контроле" над производителями, а спорт - лишь один из рычагов. Очевидно, что участие в FIM e-Power продвинет те фабрики, которые согласятся расстаться с Хуссейном и его TTXGP eGrandPrix. С другой стороны, на национальном уровне у TTXGP гораздо больше сторонников. Особенно если учесть, что электробайками всерьез заинтересовался самый большой рынок Hi-End техники - США, а также Великобритания. Даже национальные соревнования привлекут невероятное число зрителей, гораздо большее, чем весь чемпионат FIM World Endurance.

Азар Хуссейн успел предпринять некоторые шаги по защите своего бизнеса: большая часть производителей подписала контракты на участие в чемпионатах TTXGP на эксклюзивной основе. Но это лишь вопрос времени, ибо сроки действия контрактов ограничены одним сезоном. В конце 2010 года конфликт интересов между FIM и TTXGP грозит перерасти в серьезные судебные разбирательства.

Важные новости
 
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 февраля 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island