МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2010 - Согласно официальному сайту, Polaris, несмотря на тяжелую финансовую ситуацию, выделит в 2010 году на поддержку национальных чемпионатов Америки и Канады среди квадроциклов (ATV) $405800. Из них $133800 выделены для любительских серий, остальные - для профессиональных. В списке указаны GNCC, WORCS, ATVA-AMA Motocross Nationals, ITP Quad Cross, New England ATV Motocross Series (NEATV), Heartland Challenge и любительская серия Canadian Motorsport Racing Club (CMRC). Бонусы получат владельцы ATV серий Sportsman 850 XP и Sportsman 550 от 2007 г.в.
Канадская BRP (Can-Am) окажет поддержку не только на национальном, но и международном уровне. На 2010 год компания выделила 1.6 млн. долларов. В США и Канаде завод поддержит 19 гоночных серий, а также международные гонки SCORE International Baja 1000 во всех классах.
Yamaha выделяет дополнительные средства на поддержку снегоходных гонок в Америке. Эта поддержка не входит в основную программу, распространяется только на национальную серию United States Cross Country (USCC) в профессиональном и стоковом классе. Призовые достигнут $10000 за победу на особом 500-мильном эндурансе Red Lake 500, в остальных гонках победители получат по $3000. Любительские призы, традиционно, в половину меньше.
"Оранжевая экспансия" усилится в будущем году: KTM планирует выделить только в Соединенных Штатах свыше 3 млн. долларов на призовые своим гонщикам. В 2010 программа расширена и приятные бонусы получат все участники гонок, пересевшие на мотоциклы австрийской марки. В Мотокроссе, Супермото и Суперкроссе, а также в сериях для закрытых помещений, таких как Arenacross, для контрактных пилотов зарезервируют $2000000. Особое внимание KTM уделит развитию своего направления ATV: $1300000 получат участники так называемых "оранжевых бригад", войти в которые может любой владелец оранжевого квадрика, решивший выйти на старт любой из 19 серий в Северной Америке.
Но, все это off-road. А где же Road racing? Этих программ в Америке, по крайней мере у Большой Четверки (Yamaha, Honda, Suzuki и Kawasaki) больше нет... Не анонсированы. Единственным американским заводом, объявившим о поддержке своих пилотов, стала Honda, и то, лишь в неофициальном чемпионате для начинающих USGPRU, в рамках которого проходит монокубок Moriwaki MD250 и GP125. И то, лишь $170000 на сезон.
Причин такого крутого сокращения несколько, главная - все та же подвешенная ситуация с национальными чемпионатами и полное отсутствие любительских серий (ведь и то, и другое теперь проводит DMG). А какие мотогонки без хорошего "подкрепления" и платы за риск?..
По сравнению с 2009 годом, объемы бонусов для спортсменов драматически сократились - примерно в 20 раз. Объем рынка тоже уменьшился. Компании пережидают "переходный" 2010-й...
P.S. Все на мотокросс и эндуро!