МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2010 - "По последним данным, у нас 17 официально поданных заявок в MotoGP - это 17 реальных мотоциклов. Ну, если хотите - 18, если считать возвращение Хопкинса, - сказал с трибуны исполнительный директор Dorna, - В Moto2 свое участие подтвердили 39 гонщиков, еще двоих мы будем готовы принять по системе wildcard, но очередь из команд стоит длинная! Надеюсь, что эти цифры успокоят скептиков: мы справились с трудностями начала 2009 года, а теперь собираемся решать новые задачи."
Речь идет о 2012. Не о предполагаемом конце света, а о возвращении MotoGP к 1000-кубовой платформе, от которой FIM и Dorna отказались в 2006. За старым-новым форматом стоят заводы, рекламодатели, команды, пилоты - практически все вовлеченные стороны, и Dorna не может игнорировать их мнение. Кармело Эспелета рассказал об этой кампании: "Новый регламент, который мы доведем до финальной версии к 2011 - результат консенсуса, в работу вовлечены и IRTA, и MSMA, и FIM, - сказал Эспелета, - В Валенсии мы решили главный вопрос: приняли базовую конфигурацию новых двигателей объемом 1000 куб.см. и максимальным рабочим диаметром цилиндров в 81 мм. Работа далека от завершения, но теперь мы спокойны. И, что немаловажно, спокойны наши коллеги из Superbike. Мы рассчитываем таким образом расширить стартовую решетку MotoGP до 22 пилотов и вернуть в чемпионат пару-тройку производителей, которые ее давно покинули."
Кармело намекает на Aprilia с ее новым секретным проектом, в базе которого лежит RSV4, а также на FB Corse, совершенно нового игрока на рынке гоночных прототипов. Итальянский гараж выразил желание принять участие в чемпионате мира 2010, и если повезет, подписать соглашение на участие в 2011 по программе на весь сезон. А как насчет самого младшего класса чемпионата, GP125? Ведь давно ходят слухи, что вскоре его может заменить 4-тактный класс Super Single с объемом двигателей 350-450 куб.см.: "В классе GP125 все хорошо и стабильно. Здоровье этого класса крепкое, и мы намерены его еще долго поддерживать, как начальную ступень Больших Призов. В 2012 здесь ничего не изменится, по крайней мере, этого нет в планах FIM," - сказал Эспелета.
Больной вопрос всех итальянцев: последуют ли какие-то санкции против Aprilia за отказ от участия в Moto2? "Мы в данном вопросе не можем принять чью-то сторону. На заседании MSMA в Хересе Aprilia подтвердила свое участие, заверив нас, что все ее заводские пилоты класса GP250 примут участие в Moto2. Но затем последовал отказ, хотя команды, вовлеченные в проект, остались. Мы на это никак не можем повлиять." - с сожалением ответил босс Dorna.
Мадонна ди Кампильо,
12 января 2010