МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2014 - Сумма контракта составляет всего 77 млн. евро, это примерно треть от реальной стоимости комплекса, куда входят также две гостиницы и административные здания, а также прилегающие территории. К прилегающим территориям, впрочем, не относится сам Нюрбург, городок, последние 50-60 лет живший исключительно Кольцом.
Capricorn - частная компания с весьма туманным прошлым и не слишком прозрачной структурой, основанная, согласно документам, выходцами из Азии.
Они вступают в права с 1 января 2015 года. До этого момента треком будет управлять временная компания, так что проведение запланированных на 2014 год гонок, включая немецкий раунд World Superbike, пока не вызывает сомнений.
Но есть сомнения в том, что новый владелец (уже второй за последние пять лет) справится с кризисом. Всю историю противостояния граждан и частных владельцев можно проследить в ленте новостей на МОТОГОНКИ.РУ по тэгу NURBURGRING.
Прежний владелец, корпорация Lindner провалила свою миссию, ввергнув западногерманский автодром в кредитную кабалу. Компания была лишена прав на управление Nurburgring и изгнана решением суда после трехлетней "войны" с местными жителями и энтузиастами, которые настаивали на возврате к прежней форме управления автодромом - "народной", когда каждый житель Нюрбурга имел небольшие, но все же гарантированные государством права на собственность в этом сооружении. Процесс "очистки" предприятия для будущей продажи был завершен официально ровно год назад (подробнее об этом: //motogonki.ru/superbike/novyj-povorot-v-dele-n-252-rburgring.html).
К слову, этими правами жителей региона наделил Гитлер и его администрация: построенное в 1927 году NorthShleife была передана в управление коммуне Нюрбурга и до 2007 года это положение оставалось неизменным. Стараниями местных жителей (вовлеченность их в деятельность автодрома, обслуживание и обеспечение гоночных событий оценивается в 5000 человек) трасса существовала и развивалась, и хотя теперь интересы и обещания частных инвесторов власти оценивают выше народных, с 1947 по 2007 трек существовал и никогда не бедствовал, лишь процветая.
11 марта 2014 года сделка по продаже всех прав на автодром и активность на нем перешла в частные руки (снова), вместе с ними Capricorn приняла на себя большие долги и обязательства. Схема сделки достаточно сложная: Capricorn не платит всю сумму сразу, договорившись о рассрочке на несколько лет. Ожидается, что компания будет выплачивать по 9 млн. евро ежегодно: 5 млн. чистыми деньгами и еще примерно 4 млн. в качестве отчислений от прибыли, если таковая будет иметь место.
Кто будет оператором трека и получат ли частные промоутеры назад права на организацию своих гоночных уикендов, неизвестно. Многие крупнейшие организаторы, прославившиеся большими событиями на Кольце, уже свернули деятельность и перебрались, например, в Бельгию, на Spa-Francorchamps, расположенную всего в 100 км от Нюрбурга, естественно, перетащив в Спа и всех своих клиентов.