МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мировой мотоспорт
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17774
10 июня 2008 в 15:54
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Минимото: знакомимся с Финляндией вместе с Никитой Завражновым

Второе и третье места с первой же попытки - таков был результат российских минимотчиков Никиты Завражнова и Дмитрия Мищенко в открытом чемпионате Финляндии по минимото. Поездка за рубеж дала не только массу информации и впечатлений, но и четкое понимание того, что время потрачено не зря, а хорошо поставленный тренировочный процесс - рулит! О поездке рассказывает Никитос.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2008 - Никитос: "Поездка получилась интересная. Есть над чем подумать, увидели уровень организации соревнований в других странах. Мы получили хороший опыт на дождевой гонке. Впервые я ездил в дождь на дождевой резине. В России же тяжело с дождевой резиной, я пробовал здесь на слике кататься по дождю - без шансов. А там выехали на дождевой - вначале чувствовалась неуверенность, но когда вкатываешься, постепенно увеличиваешь скорость. Самим пилить бесполезно - другой компаунд, она мягче. Я за гонку убил балон задний дождевой, потому что трасса подсыхала, а он начинает "плыть", так как не рассчитан на это.

Даже под конец пытался лужу найти, чтобы по ней проехать, чтобы остудить резину. Раньше я даже боялся дождя, а теперь - привык. Так что даже расстроился, когда из-за сильного дождя отменили второй этап Blata Cup на Лидере. Не надо ждать погоду - надо тренироваться в любый условиях. Фины ездят в любую погоду, у них есть дождевая резина, у некоторых даже по два мотоцикла - для дождя и для сухой погоды, потому что разные настройки."

Мотогонки.ру: Кто в Финляндии ездит на миниках? Вы с ними общались?

Никитос: "Общались, конечно. Помимо Финляндии у нас были тренировки и в Швеции. Мы приехали в Финляндию, потренировались на треке, на котором предстояло гоняться, а потом поехали в Швецию на трек, где тренируется лучшая гоночная команда Швеции. Причем, самое интересное, что эта у них семейная команда. Участники - папа, мама и четверо детей. В Швеции уровень на порядок выше финляндского благодаря тому, что вовлечено больше людей.

В Финляндии и с уровнем организации попроще. Шведы профессиональнее занимаются минибайком. В Швеции есть стенд, на котором настраивают миники, команды серьезные, больше участников, техника серьезней. Мы познакомились там с семьей - они тренируются несколько раз в неделю, у них свой автобус, даже скорее "техничка" - там стоит шиномонтажный станок.

Дима и Никита готовят байки к заезду

... в Финляндии тоже есть команды... Очень забавно было, когда мы приехали и завтракали в ресторане, сидим с Димоном.. Рядом группа из четырех человек. Один из них подходит: "Вы из России?...Значит будете в нашем классе кататься..." Через некоторое время они устанавливают большой шатер. У них два пилота, два механика - все из себя серьезные. В Финляндии почти у всех миники Blata.И мы на KTM. Но после того, как Дмитрий достал свой новенький DM они погрустнели. А после того, как мы прокатились с ними вместе по треку, второй пилот просто даже не пришел на гонку. В итоге мы с Димоном заняли два из трех призовых мест. Было забавно, когда на награждении финский комментатор сказал, "...и вот. единственный финн на подиуме".

Но зато фины классно тренируют детей. У них есть класс MiniGP. На машине организованно привозят 15-20 штук одинаковых мотоциклов. Это "хонды" без стартера, в спортивном пластике 125куб.см. Ребята, которые на них поедут, отличаются по росту и возрасту, но одинаково экипированы. Так получилось, что полдня было сухо, а во второй половине пошел дождь. И даже когда уже никто не тренировался из-за ливня, детей построили и отправили на трек, без вопросов об их желании. Все эти мотоциклы дружно "дубасили". С детства их приучают не пасовать перед трудностями. Если ребенок упал, слезы - его подняли, посадили на мотоцикл, и он поехал дальше. Дети не занимаются только тем, что учатся ездить, Они не крутят болты - есть пять человек, которые заводят мотоцикл, сажают ребенка и он ездит и ездит, но ездит в любую погоду. Когда мы это наблюдали, было +5С и дождь - все оделись и поехали. В этом плане финны подходят к тренировкам грамотно.

Интересно было посмотреть, как в других странах организуют гонки. Люди везде доброжелательные, с ними приятно общаться. Тебе всегда помогут, подскажут.

Но со шведами мы не гонялись, просто потренировались.

В Финляндии езда совсем другая, потому что треки длиннее, а асфальт очень ровный и гладкий. Там тоже тренируются на картодромах, правда летом, так как с крытыми картодромами напряженка. Зато открытые есть почти в каждом городе. В Финляндии мы были на двух площадках. "

Дмитрий Мищенко лидирует в первом заезде

Мотогонки.ру: Как гонка прошла, как они вообще ездят?

Никитос: "Они очень хорошо ездят по дождю. Поскольку гонка была именно дождевой, а для меня это было впервые, я "убрался" за первую гонку четыре раза, но финишировал все равно прилично. А вот местная команда проехала достаточно слабо. Нам реально помог финн, предложив нам воспользоваться одним из его шатров - от дождя мы были спасены."

Мотогонки.ру: Это статусное соревнование?

Никитос: "1-й этап Чемпионат Финляндии по минибайкам. Мы в зачете. Этап проходит в две гонки. Перерыв между ними пара часов, поэтому есть возможность изменить настройки мотоцикла. Расстановка на стартовой решетке - по квалификации. Утро начинается с тренировки, потом квалификация, потом по квалификации расставляют на первую-вторую гонки. К слову, у нас в регламенте немного по-другому - во второй гонке расставляют по результатам первой... кто как финишировал, так и продолжает.

В чемпионате два класса - юниоры до 14 лет. Раньше и Сеньоры подразделялись на две группы (по весу участников - до 75кг и более). Сейчас это упразднено, и разница весьма ощутима. На старте, когда я выкручиваю полный газ, ребенок мимо меня уезжает, будто я вообще стою на месте - и речь не про юниоров. Юниоры и сеньоры ездят раздельно. В этот раз в юниорах гоняли примерно 15 человек, в основном на Blata, но встречались и Pollini.

Этап проходит в два дня. В первый - тренировки, во второй - квалификация и гонки. Паддоков для техники нет, в основном все держат мотоциклы в автобусах, на которых приехали."

Первый этап и сразу двойной подиум!

Мотогонки.ру: Как трасса, если сравнить, скажем, с Лидером?

Никитос: "Там - более ходовая трасса, больше прямиков, более плавные повороты. Другие звезды используются на мотоцикле и технически прохождение трассы отличается. Нас приезжали мерить финские полицейские. Видимо кто-то из знакомых позвал посмотреть тренировку и они с радаром стояли на старт-финишной прямой. Намерили примерно 85км/ч. А максимум на минике можно дать примерно 120км/ч., на DM же стоят демферы - все как положено.

Участовали только финны. Шведы к ним не ездят - видимо, хватает своего чемпионата. Да и из россиян мы были единственные. Они были удивлены, а кроме этого еще и расстроены тем, что проиграли нам в хоккей. Они с утра подходят: "Вы у нас выиграли в хоккей", на что мы ответили: "ну хорошо, сейчас мы вас еще и в миниках обойдем" - и кстати, этих ребят мы точно обошли.

У меня в Финляндии был Хай-сайд в дождь, Там на трассе есть битумные швы не заделанные, скользкие. Я как раз выходил из поворота, открыл газ на полную и... небо в глазах - лежу. Хай-сайд - самое жесткое из того, что может быть. Когда просто соскальзываешь - это не так страшно, я даже миник от себя не отпускаю, во время съезда с трассы."

Тот самый финн

Мотогонки.ру: Почему именно в Финляндию?

Никитос: "Димон предложил, я поддержал идею. Было интересно съездить посмотреть, как другие ездят, пообщаться с людьми, у которых те же увлечения. А куда-то дальше - бюджет совсем другой и сложнее добраться с техникой. Мы ездили на машине, в ней два мотоцикла, экипировка, запчасти, бензин. Машина даже просела под таким весом. У них на одной из сетей заправок продается специальный двухтактный бензин, смешанный с маслом в 5-литровых канистрочках - очень чистый и качественный. Но, конечно, дорогой..."

Мотогонки.ру: Сколько стоит участие в Чемпионате Финляндии?

Никитос: "Чтобы участвовать, нужна международная лицензия и 50 евро за само участие. Гонки хронометрируемые, аренда датчиков включена в стоимость. Мы в России делали международную лицензию через МФР с откреплением на гонку. В конце года надеемся съездить на последний этап.

В Финляндии в выходные с 10:00 утра и до захода солнца можно кататься на треке за 10 евро. А в будни, поскольку это трек клуба, можно тренироваться с 16:00 до 20:00 тоже за 10 евро катаешься сколько хочешь. Аренда трека намного ниже чем у нас. И в Швеции тоже удивились нашим ценам на треки. Правда там на обычных дорогах не погоняешь, было забавно смотреть на владельца новенького Джиксера, который, видя, что на него смотрят, резво ушел со светофора, но тут же сбросил скорость и поехал по правилам."

Мотогонки.ру: Каков призовой фонд в Финляндии?

Никитос: "У них все символично, да и шампанского на подиуме нет - дается кубок и к нему розочка."

Мотогонки.ру: По пути что-нибудь запомнилось?

Никитос: "К счастью обошлось без эксцессов. Правда дорога до Питера была очень тяжелая -очень разбитая, да машина груженая - сильно не разгонишься."

Мотогонки.ру: Какие у тебя планы?

Никитос: "Сейчас стараюсь развиваться, сбрасываю вес, тренажерный зал. Хочу попробовать себя в больших классах, но тут уже финансовый аспект. Если б возможность появилась - раздумывать бы не стал."

Продолжение беседы в следующем номере! :)

Важные новости
 
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
551483
посетителей
в месяц
9832
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island