МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мировой мотоспорт
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17806
10 июня 2008 в 15:54
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Минимото: знакомимся с Финляндией вместе с Никитой Завражновым

Второе и третье места с первой же попытки - таков был результат российских минимотчиков Никиты Завражнова и Дмитрия Мищенко в открытом чемпионате Финляндии по минимото. Поездка за рубеж дала не только массу информации и впечатлений, но и четкое понимание того, что время потрачено не зря, а хорошо поставленный тренировочный процесс - рулит! О поездке рассказывает Никитос.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2008 - Никитос: "Поездка получилась интересная. Есть над чем подумать, увидели уровень организации соревнований в других странах. Мы получили хороший опыт на дождевой гонке. Впервые я ездил в дождь на дождевой резине. В России же тяжело с дождевой резиной, я пробовал здесь на слике кататься по дождю - без шансов. А там выехали на дождевой - вначале чувствовалась неуверенность, но когда вкатываешься, постепенно увеличиваешь скорость. Самим пилить бесполезно - другой компаунд, она мягче. Я за гонку убил балон задний дождевой, потому что трасса подсыхала, а он начинает "плыть", так как не рассчитан на это.

Даже под конец пытался лужу найти, чтобы по ней проехать, чтобы остудить резину. Раньше я даже боялся дождя, а теперь - привык. Так что даже расстроился, когда из-за сильного дождя отменили второй этап Blata Cup на Лидере. Не надо ждать погоду - надо тренироваться в любый условиях. Фины ездят в любую погоду, у них есть дождевая резина, у некоторых даже по два мотоцикла - для дождя и для сухой погоды, потому что разные настройки."

Мотогонки.ру: Кто в Финляндии ездит на миниках? Вы с ними общались?

Никитос: "Общались, конечно. Помимо Финляндии у нас были тренировки и в Швеции. Мы приехали в Финляндию, потренировались на треке, на котором предстояло гоняться, а потом поехали в Швецию на трек, где тренируется лучшая гоночная команда Швеции. Причем, самое интересное, что эта у них семейная команда. Участники - папа, мама и четверо детей. В Швеции уровень на порядок выше финляндского благодаря тому, что вовлечено больше людей.

В Финляндии и с уровнем организации попроще. Шведы профессиональнее занимаются минибайком. В Швеции есть стенд, на котором настраивают миники, команды серьезные, больше участников, техника серьезней. Мы познакомились там с семьей - они тренируются несколько раз в неделю, у них свой автобус, даже скорее "техничка" - там стоит шиномонтажный станок.

Дима и Никита готовят байки к заезду

... в Финляндии тоже есть команды... Очень забавно было, когда мы приехали и завтракали в ресторане, сидим с Димоном.. Рядом группа из четырех человек. Один из них подходит: "Вы из России?...Значит будете в нашем классе кататься..." Через некоторое время они устанавливают большой шатер. У них два пилота, два механика - все из себя серьезные. В Финляндии почти у всех миники Blata.И мы на KTM. Но после того, как Дмитрий достал свой новенький DM они погрустнели. А после того, как мы прокатились с ними вместе по треку, второй пилот просто даже не пришел на гонку. В итоге мы с Димоном заняли два из трех призовых мест. Было забавно, когда на награждении финский комментатор сказал, "...и вот. единственный финн на подиуме".

Но зато фины классно тренируют детей. У них есть класс MiniGP. На машине организованно привозят 15-20 штук одинаковых мотоциклов. Это "хонды" без стартера, в спортивном пластике 125куб.см. Ребята, которые на них поедут, отличаются по росту и возрасту, но одинаково экипированы. Так получилось, что полдня было сухо, а во второй половине пошел дождь. И даже когда уже никто не тренировался из-за ливня, детей построили и отправили на трек, без вопросов об их желании. Все эти мотоциклы дружно "дубасили". С детства их приучают не пасовать перед трудностями. Если ребенок упал, слезы - его подняли, посадили на мотоцикл, и он поехал дальше. Дети не занимаются только тем, что учатся ездить, Они не крутят болты - есть пять человек, которые заводят мотоцикл, сажают ребенка и он ездит и ездит, но ездит в любую погоду. Когда мы это наблюдали, было +5С и дождь - все оделись и поехали. В этом плане финны подходят к тренировкам грамотно.

Интересно было посмотреть, как в других странах организуют гонки. Люди везде доброжелательные, с ними приятно общаться. Тебе всегда помогут, подскажут.

Но со шведами мы не гонялись, просто потренировались.

В Финляндии езда совсем другая, потому что треки длиннее, а асфальт очень ровный и гладкий. Там тоже тренируются на картодромах, правда летом, так как с крытыми картодромами напряженка. Зато открытые есть почти в каждом городе. В Финляндии мы были на двух площадках. "

Дмитрий Мищенко лидирует в первом заезде

Мотогонки.ру: Как гонка прошла, как они вообще ездят?

Никитос: "Они очень хорошо ездят по дождю. Поскольку гонка была именно дождевой, а для меня это было впервые, я "убрался" за первую гонку четыре раза, но финишировал все равно прилично. А вот местная команда проехала достаточно слабо. Нам реально помог финн, предложив нам воспользоваться одним из его шатров - от дождя мы были спасены."

Мотогонки.ру: Это статусное соревнование?

Никитос: "1-й этап Чемпионат Финляндии по минибайкам. Мы в зачете. Этап проходит в две гонки. Перерыв между ними пара часов, поэтому есть возможность изменить настройки мотоцикла. Расстановка на стартовой решетке - по квалификации. Утро начинается с тренировки, потом квалификация, потом по квалификации расставляют на первую-вторую гонки. К слову, у нас в регламенте немного по-другому - во второй гонке расставляют по результатам первой... кто как финишировал, так и продолжает.

В чемпионате два класса - юниоры до 14 лет. Раньше и Сеньоры подразделялись на две группы (по весу участников - до 75кг и более). Сейчас это упразднено, и разница весьма ощутима. На старте, когда я выкручиваю полный газ, ребенок мимо меня уезжает, будто я вообще стою на месте - и речь не про юниоров. Юниоры и сеньоры ездят раздельно. В этот раз в юниорах гоняли примерно 15 человек, в основном на Blata, но встречались и Pollini.

Этап проходит в два дня. В первый - тренировки, во второй - квалификация и гонки. Паддоков для техники нет, в основном все держат мотоциклы в автобусах, на которых приехали."

Первый этап и сразу двойной подиум!

Мотогонки.ру: Как трасса, если сравнить, скажем, с Лидером?

Никитос: "Там - более ходовая трасса, больше прямиков, более плавные повороты. Другие звезды используются на мотоцикле и технически прохождение трассы отличается. Нас приезжали мерить финские полицейские. Видимо кто-то из знакомых позвал посмотреть тренировку и они с радаром стояли на старт-финишной прямой. Намерили примерно 85км/ч. А максимум на минике можно дать примерно 120км/ч., на DM же стоят демферы - все как положено.

Участовали только финны. Шведы к ним не ездят - видимо, хватает своего чемпионата. Да и из россиян мы были единственные. Они были удивлены, а кроме этого еще и расстроены тем, что проиграли нам в хоккей. Они с утра подходят: "Вы у нас выиграли в хоккей", на что мы ответили: "ну хорошо, сейчас мы вас еще и в миниках обойдем" - и кстати, этих ребят мы точно обошли.

У меня в Финляндии был Хай-сайд в дождь, Там на трассе есть битумные швы не заделанные, скользкие. Я как раз выходил из поворота, открыл газ на полную и... небо в глазах - лежу. Хай-сайд - самое жесткое из того, что может быть. Когда просто соскальзываешь - это не так страшно, я даже миник от себя не отпускаю, во время съезда с трассы."

Тот самый финн

Мотогонки.ру: Почему именно в Финляндию?

Никитос: "Димон предложил, я поддержал идею. Было интересно съездить посмотреть, как другие ездят, пообщаться с людьми, у которых те же увлечения. А куда-то дальше - бюджет совсем другой и сложнее добраться с техникой. Мы ездили на машине, в ней два мотоцикла, экипировка, запчасти, бензин. Машина даже просела под таким весом. У них на одной из сетей заправок продается специальный двухтактный бензин, смешанный с маслом в 5-литровых канистрочках - очень чистый и качественный. Но, конечно, дорогой..."

Мотогонки.ру: Сколько стоит участие в Чемпионате Финляндии?

Никитос: "Чтобы участвовать, нужна международная лицензия и 50 евро за само участие. Гонки хронометрируемые, аренда датчиков включена в стоимость. Мы в России делали международную лицензию через МФР с откреплением на гонку. В конце года надеемся съездить на последний этап.

В Финляндии в выходные с 10:00 утра и до захода солнца можно кататься на треке за 10 евро. А в будни, поскольку это трек клуба, можно тренироваться с 16:00 до 20:00 тоже за 10 евро катаешься сколько хочешь. Аренда трека намного ниже чем у нас. И в Швеции тоже удивились нашим ценам на треки. Правда там на обычных дорогах не погоняешь, было забавно смотреть на владельца новенького Джиксера, который, видя, что на него смотрят, резво ушел со светофора, но тут же сбросил скорость и поехал по правилам."

Мотогонки.ру: Каков призовой фонд в Финляндии?

Никитос: "У них все символично, да и шампанского на подиуме нет - дается кубок и к нему розочка."

Мотогонки.ру: По пути что-нибудь запомнилось?

Никитос: "К счастью обошлось без эксцессов. Правда дорога до Питера была очень тяжелая -очень разбитая, да машина груженая - сильно не разгонишься."

Мотогонки.ру: Какие у тебя планы?

Никитос: "Сейчас стараюсь развиваться, сбрасываю вес, тренажерный зал. Хочу попробовать себя в больших классах, но тут уже финансовый аспект. Если б возможность появилась - раздумывать бы не стал."

Продолжение беседы в следующем номере! :)

Важные новости
 
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.69 МЛН
годовая
аудитория
270665
посетителей
в месяц
10664
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island