МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2018 - Sepang International Circuit, где проводятся Гран-При Малайзии по MotoGP и Формуле-1, уже принимала гонки супербайков, но затем организаторы чемпионата WSBK отказались от этой затеи - оказалось дорого, а погодные условия чрезвычайно жесткие для серийных мотоциклов.
Речь шла о лете, когда в Куала-Лумпуре температура достигает +40 градусов. Но что, если гонки в Малайзии будут проводиться зимой? Например, в феврале или в марте, уже после сезона дождей, но до начала сезона изнурительной жары?
В 2016 году новый промоутер FIM Endurance World Championship, компания Eurosport Events заявила, что готова реорганизовать чемпионат и проводить его круглый год, а не только 4-5 раз за сезон. Для этого они начали переговоры с автодромами, расположенными в жарких странах - в Арабских Эмиратах, Катаре, а также в Малайзии.
Гонки в Дохе могут проводиться в вечернее и ночное время, учитывая наличие искусственного освещения на Losail International Circuit без ограничений по времени года. В Абу-Даби, на Yas Marina Circuit зимой регулярно проводятся различные мотомероприятия, правда, есть проблема: из пустыни ветром наносит слишком много песка, что делает сверхбыструю трассу достаточно опасной для гонок. Есть еще Бахрейн.
Но Sepang, похоже, ближе других к решению вступить в EWC. Народное голосование на официальном сайте автодрома - стоит ли проводить такую гонку или нет, - запущено вчера: FIM EWC 8 Hours of Sepang.
Sepang International Circuit пытается переформатировать свои отношения с Формулой-1 после серии скандалов летом и осенью 2017 года, посещаемость Гран-При Малайзии по MotoGP сравнялась с гонками Формулы-1, но стоит организатору и промоутеру гораздо дешевле. Также, Сепанг хотел бы вернуть к себе World Superbike, ну, а Endurance - сам бог велел. Если Eurosport Events удастся подписать хотя бы пару контрактов на проведение 8-часовых гонок хотя бы с Сепангом и Дохой, календарь EWC 2018-2019 годов станет круглогодичным, и шоу будет продолжаться без полугодовых перерывов.