МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2020 - Брабек плавно перетягивает лидерство в заводской команде Honda на себя. Хотя улыбчивый американец уверенно дошел до финиша «Дакара» только в дебютном 2016-м (9 место), в 2018 и 2019 он был готов подхватить падающее знамя HRC. Если бы не технические проблемы. Цель Рики Барбека - победа в гонке, а не на этапах. Он уверен, что если не в 2020, то в 2021 он добьется своей цели и разрушит монополию KTM на золотых туарегов. Северные американцы всегда довольно амбициозны.
Другое дело, Кевин Беньявидес, который пришел в Monster Energy Honda годом позже Брабека, причем, явно в позиции «водоноса», но... именно этот аргентинец стал 2-м после Маттиаса Валькнера из KTM в 2018 году. 5 место в прошлогодней гонке также оказалось ценнейшим трофеем для Honda после абсолютно провального начала Дакара-2019. Беньявидес принес Honda много ценных трофеев и побед на этапах чемпионата мира по ралли в минувшем сезоне.
Рики Брабек, Monster Energy Honda - 2-й на СУ1
Вместе - Брабек и Беньявидес - сильные конкуренты для группировки KTM. И конечно же, Хуан Барреда Борт никуда не испарился. Столь неудачное, даже глупое завершение гонки 2019 года, в которой он безоговорочно лидировал (испанец заехал в микро каньон, из которого просто не смог выбраться и вытащить свой мотоцикл - был вынужден вызвать эвакуатор) - теперь должно лишь подстегнуть быстрейшего (по всем параметрам) гонщика Monster Energy Honda.
Итак, Брабек финишировал 2-м на СУ1 в Аль-Ваджхе после Тоби Прайса, а Беньявидес приехал на финиш 4-м.
Тоби Прайс, хотя и выиграл этап, уже успел получить 2-минутный штраф, так что его преимущество сократилось до 5 секунд над американцем на CRF450.
Хуан Барреда в этом году с самого начала решил не лезть на рожон. СУ1 он проехал крайне осторожно, экономя силы. Испанец завершил день на 7-й позиции: 5 минут 51 секунда отставания на первом же этапе - совсем ничего. Дальше будет больше возможностей для безопасного ускорения.
Кевин Беньявидес, Monster Energy Honda
Первое большое испытание - уже в понедельник утром: это супермарафонский этап, где мотогонщикам предстоит пройти 890 км в два рывка с небольшой передышкой в Наоме. Причем, в Наоме будет именно передышка - отдых для пилота, ведь заниматься мотоциклами им не позволят долго: на все обслуживание будет только 15 минут!!!
Первая часть супермарафона длиной в 435 км будет состоять из 367 км СУ2 и двух лиазонов в 34 и 401 км. СУ2 будет техничным челленджем для искусства вождения каждого из участников «Дакара», навигационные ловушки уже расставлены на самых хитрых быстрых перегонах, где скорость будет играть против времени. Часть маршрута СУ2 проложена по долинам «с тысячью дорог», где очень легко взять неверное направление и в считанные минуты уйти с курса.
«Сегодня я даже не пытался выиграть спецучасток, максимум, я рассчитывал приехать на финиш 4-5, так что свою задачу выполнил, - сказал Беньявидес. - По правде говоря, я чувствовал себя сегодня очень комфортно и шел в своем темпе. Начиная с середины СУ2 не ориентировался на других, больше внимания стал уделять именно навигации. Теперь это главное в нашем деле. Впереди длинная и забавная гонка, будет еще возможность газнуть на всю катушку!»
Рики Брабек, Monster Energy Honda
Брабек отметил, что ему здорово повезло не наломать дров в первый же день: «Держать такую скорость, какую я взял, непросто в таких условиях. Мы совершенно не знаем местность, а она меняется с невероятной быстротой - камни, русла рек, песок, были даже каньоны, - начал американец. - Старт Дакара в этом году крутой. Но новые роадбуки отлично подготовлены: они заранее раскрасили их и снабдили важными комментариями, так что я ни разу не промазал с нужным поворотом! Хотя стартовать в целом было трудно, у меня была неудачная позиция - я шел впереди долгое время, а парни из KTM, Husqvarna и Yamaha следовали за мной. Было очень трудно судить о реальном темпе, о скорости. В такой ситуации легко допустить ошибку, взяв слишком крутой темп - наломать дров. Так что я старался себя держать в руках, и мне повезло провести этот день ровно, без перекосов. Но надеюсь, что такую же скорость мне удастся удержать до самого финала. Очень хочу, наконец, собрать все кусочки паззла воедино - финишировать и, возможно, побороться за победу в гонке».