МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2020 - 42-й ралли-марафон «Дакар» стартовал в Джидде. На этот раз, без каких-либо предварительных раскачиваний: первый же этап - СУ длиной в 319 км по пескам, дюнам и камням. А завтра гонщикам предстоит выйти на первый марафонский этап.
Со сложностями экипажи Snag Racing - Сергей Карякин/Антон Власюк и Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий столкнулись сразу. Разнообразие ландшафтов и типов покрытия за достаточно короткий отрезок времени - это новый сюрприз от организаторов гонки: каньоны, каменные долины, русла пересохших рек, дюны с мягким песком и плато поджидали гонщиков на первых 200 км, а финальный отрезок маршрута представлял из себя 100% песчаный off-road.
Навигационные сложности возникли практически у всех в классе SSV, но лучше других решить вопросы на местности удалось поляку Арону Дажмалю, который и выиграл СУ1 с почти 2-минутным отрывом от американца Кейси Курье из команды Monster Energy Team.
Большая неудача постигла на первом же этапе Сирила Депре, выступающего в этом году в SSV на прототипе OT3-03. Опередив в один момент Карякина, титулованный француз... встал незадолго до финиша из-за технических проблем, завершив день только на 24-й позиции - Депре потерял 55 минут на этой остановке и сумел отыграть только 4 минуты на последних километрах.
Сергей Карякин весь день боролся с техникой, но вместе с напарником удалось одолеть ломучий привод - и пройти на 5-ю позицию.
«Первый день Дакара 2020 года начался для нас душещипательно - с трех сломанных приводов, причем первые у нас полетели еще на лиазоне, по пути к месту старта, - рассказал Карякин. - Четвертый меняли уже на пути в бивуак. Разобрались с проблемой. Сам спецучасток хороший, мы не торопились, ехали аккуратно и показали неплохой результат. Видели, что с проблемами столкнулись некоторые из фаворитов в нашем классе, но мы сконцентрированы на своем темпе. Пробили колесо, останавливались поменять его, потеряли на это три минуты, не больше.
В целом, доволен новой багги, нравится, как она управляется. Мы с Антоном Власюком отметили, что разница с прошлым авто большая. Искренне рад за Алексея Шмотьева, седьмое место на спецучастке - отличный результат для новичка».
Алексей Шмотьев: «Перед отъездом на Дакар мне многие говорили, что эта гонка не будет легкой прогулкой, и сейчас полностью убедился в правоте этих слов (хотя, собственно, и сам так думал). Трасса первого спецучастка мне очень понравилась, получил удовольствие от её прохождения. Ну а самые классные ощущения испытал, когда мы «летели» в дюнах – ни с чем не сравнимо. Единственное, что доставляло дискомфорт — трясучка на каменных участках. Мой позвоночник не очень этому рад.
Мой Can-Am Maverick ведет себя просто отлично! Прошли всю трассу без поломок, меня это очень сильно порадовало! Пару раз, конечно, мы плутанули на трассе, буквально на 1,5 км уехали не туда, но это уже наша ответственность, а не техники))
Вкатились, ощутили, что такое Dakar, делаем выводы и настраиваемся на завтрашний день».