МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2011 - На плато нет никаких ориентиров, кроме барханов и дюн. В первый день чилийского маршрута двигаться будет относительно просто - направление на северо-восток, к крупному промышленному и портовому центру Чили городу Икике. Но каждый пилот обязан соблюсти правила и пройти через все 14 контрольных точек на маршруте, иначе, он будет оштрафован.
Вторая часть марафона - битва опыта против скорости: после того, как все без исключения гонщики пересели на 450-кубовые мотоциклы, восполнить пробелы во времени быстрыми прохватами не удастся. Малейшая ошибка в определении направления движения грозит потерей большого количества времени. В пустыне даже лидеры могут откатиться за пределы TOP-50, так что азарт переполняет всех, кто более-менее настроен на борьбу за результат. Так уже было в 2009 и 2010 годах!
В прошлом, встроенные в мотоциклы GPS-навигаторы напоминали пилотам, что они приближаются к "путевым точкам" - точкам контроля, необходимым для попадания в зачет. Навигаторы сигнализировали о приближении и показывали нужное направление стрелками, как только гонщик попадал в 3-километровую зону. Новые правила ограничили эту дистанцию до 800 метров, оставив достаточно возможностей для ошибок, если человек не внимательно читает свою дорожную книгу. Это изменение в правилах, возможно, изменит позиции многих сильных бойцов за титул.
Но и сжульничать теперь практически невозможно: каждый день все сомнительные треки проверяются вручную в дирекции гонок. Пилоты обязаны по требованию организатора предоставить свои GPS и записанные маршруты: все ли точки вы проехали? не было ли срезов? не проводились ли над прибором несанкционированные действия или вмешательства? За любое нарушение следуют крупные временные штрафы.
Фото: AP/GEPA Pictures