МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2011 - События сегодняшнего дня развивались так же стремительно, как завершался вчерашний этап - с горы, с высоты в 2000 метров пелетон спускался в дюны. Счастливчиков ждал гостеприимный бивуак на берегу океана - за это можно отдать все, кроме жизни. Первым стартовал Марк Кома. Испанец выиграл два спец.участка подряд, и вышел в лидеры абсолютного зачета после неплохого старта напарника по KTM Сирила Депре.
Менее чем через час после старта, по агентствам прошло сообщение, что Кома рухнул на полной скорости при спуске. Пройдя всего 80 км от лагеря, Марк оказался в ситуации, когда потребовался серьезный ремонт мотоцикла. Он попытался ехать с теми повреждениями, что получил ранее, но все же предпочел исправить ситуацию раньше, чем случатся еще большие неприятности. 15-минутный ремонт дал ему возможно продолжать гонку. К середине СУ5, испанец наверстал почти все потерянное из-за аварии время.
Тем временем, началась настоящая "навигационная война". Вперед вырвались райдеры, лучше знакомые с местностью, включая местную знаменитость, чилийца Лопеса Контардо - высшую ставку завода Aprilia. В прошлом году именно он выиграл ралли в зачете 450-кубовых машин. В этом продолжает метить на подиум среди сильнейших пилотов мира. В том, что достоин этого, сомневаться не приходится: сегодняшний день это доказал в очередной раз!
Франциско вышел в лидеры лишь через 25 км после старта, но тут же столкнулся с серьезной оппозицией со стороны Оливье Паина. Для чемпиона мира по ралли-рейдам 2009 года этот "Дакар" - четвертый в карьере. Лопес долгое время преследовал быстрого пилота Yamaha, но нагнать смог только на КП1, где француз потерял время на дозаправку мотоцикла. Дальше они шли, что называется, ноздря в ноздрю.
Но буквально через полчаса, с контрольного пункта на 231 км поступил сигнал SOS. Он исходил от французского гонщика: Паина перелетел через руль, по предварительным данным попав передним колесом в засыпанную пылью яму. Несколько спортсменов, следовавших за ним, остановились и оказали ему первую помощь. Убедившись, что жизни его ничто не угрожает, Родригес и Гонсалвес продолжили погоню за чилийцем Лопесом Контардо. Однако прибывшие с медицинским вертолетом врачи констатировали перелом руки - гонка для Паина завершена!.. В англоязычной прессе уже прошла новость, в которой использовали каламбур "Pain in Pain" - ведь фамилия французского гонщика по-английски означает буквально "боль". Очень жаль, ведь Оливье долгое время шел 12-м в абсолюте.
Практически одновременно с этим, прошла информация о серьезном падении Сирила Депре, из-за которого тот в итоге потерял в итоге 10 минут. К счастью, этот француз отделался только синяками и даже не повредил мотоцикл, так что смог отыграть половину во второй части СУ5. Здесь Сирил блестяще справился с множеством навигационных проблем, и прибыв в лагерь, так описал свои ощущения от пятого дня марафона: "Незабываемый день, просто незабываемый! - сказал он, - 425 километров чистой навигации и удовольствия, по сравнению с которым никаких падения не принимаются в расчет. Мы рыскали по дюнам и холмам в поисках нужных координат, а ведь здесь, в Икике это все равно, что искать иголку в стогу сена!"
Спустя некоторое время, в сводках замелькали BMW: Ферховен и Гонсалвес составили хорошую компанию пилоту Aprilia, эта троица и финишировала первой. Их гонка по гравийной равнине продолжалась несколько километров, несколько КП они прошли, разделенные секундами, а на финальный КП "Chaleco" прибыл лишь на 1 секунду быстрее Ферховена.
Впрочем, Гонсалвес опередил обоих соперников. Невероятно, но Пауло раньше других остановился, чтобы оказать помощь упавшему Оливье Паину, и тронулся в путь позже других. Однако после сверки данных GPS на финише, результаты некоторых пилотов были слегка подкорректированы. 2 минуты и 18 секунд - вот цена его первой победы на "Дакаре".
Пилоты KTM, Кома и Депре финишировали 4-м и 5-м, оба вписавшись в 4-минутный гап. Благодаря этому, они сохранили свое преимущество над соперниками в абсолютном зачете - испанец по-прежнему лидирует, а напарник сохраняет вторую позицию. Зато на третью прошел Лопес.
Мы пока еще не получили комментариев от Алексея Наумова, но четко знаем, что он успешно финишировал около часа назад на 60-м месте.