МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
52518
5 января 2024 в 23:14
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Интервью: Давид Кастера - На подготовку Dakar Rally уходит целый год

Директор ралли «Дакар» Давид Кастера провел большую пресс-конференцию накануне старта гонки 2024 года в Аль-Уле. Гонка на время - это не только спортивный аспект, но и организационный: чтобы сделать Dakar Rally уникальным, A.S.O. начинает работу над новым проектом на следующий же день после финиша.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2024 - Кастера объяснил, что с тех пор, как он вовлечен в ралли-марафон, по-настоящему стабильной и предсказуемой гонка стала только в Саудовской Аравии. Это основная причина переноса «Дакара» из Южной Америки - на Ближний Восток, именно на Аравийский полуостров, и именно в эту страну.

Директор Dakar Rally Давид Кастера
Директор Dakar Rally Давид Кастера

Давид Кастера сменил гоночный комбинезон на костюм менеджера в 2005 году в роли спортивного директора ралли «Дакар». 10 лет он создавал маршруты, просчитывая гонку, управлял закулисьем и решал бесконечно возникающие проблемы. Ни пустыня Сахара, ни Аргентина с Чили не позволяли создать по-настоящему прогнозируемое, управляемое событие. 10 лет чистого стресса привели к тому, что Кастера взял "творческий отпуск" - ушел из A.S.O. на 4 года, чтобы вернуться в 2019 году.

Почему «Дакар» такой особенный? Что является ключом к поиску идеального маршрута?

Давид Кастера: «Для ралли-марафона нужен баланс всех ингредиентов. Нам нужен маршрут с дюнами, песком, камнями, с быстрыми и медленными участками. Все эти ингредиенты я нахожу в больших пустынях. И Саудовская Аравия сегодня предлагает все возможности для объединения этих факторов. Пустыня - ключевой ингредиент ралли Дакар, но не всякая».

Что можно назвать самым трудным в работе разработчика маршрутов - поиск живописной местности, навигация или обеспечение безопасности?

Давид Кастера: «Сложнее всего соблюсти баланс. Мы усложним задачу гонщикам, и тогда они начнут больше уставать, совершать критические ошибки, что может поставить под угрозу безопасность. В конечном счете, это наша головная боль - чтобы безопасность была на высоте при достаточно высокой спортивной составляющей. Навигация, конечно, не должна быть лотереей. Дакар - это, прежде всего, испытание человеческих качеств пилота и штурмана, на втором месте - испытание для машины. Если маршрут будет слишком простым, вкус победы изменится, потому что в битве за победу в такой гонке никак нельзя полагаться только на удачу. Иначе Дакар перестанет быть Дакаром».

«Сегодня у нас есть этапы, которые очень сложны для одних и легки для других, но затем они меняются местами. Причем, это касается всех категорий. Мы еще должны думать о реальных возможностях грузовиков, поскольку они не везде могут пройти. Мы стараемся, чтобы каждая категория получила дозу своего, уникального кайфа от гонки. Баланс всех ингредиентов - вот, к чему мы стремимся».

Есть какие-нибудь нюансы, с которыми приходится мириться в Саудовской Аравии? Например, что-то, что было возможно в Аргентине, но недоступно здесь?

Давид Кастера: «Есть такие. Здесь есть места, где мы не можем использовать вертолеты. Великолепные, живописные, очень живые горы и леса - здесь они есть, но недоступны для использования аэронавтики (из-за погодных условий или удаленности). Мы вынуждены их избегать, потому что не сможем эвакуировать пострадавших достаточно оперативно, как того требует наш собственный регламент и правила FIM. "Пустой квартал" в этом плане является большим вызовом для нас, поскольку большая часть этой пустыни по-настоящему необитаемая и недоступная для малой авиации. В некоторые районы невозможно доставить топливо и оборудование, обеспечить инфраструктуру даже сегодня. Мы бы хотели проникнуть в "Пустой квартал" гораздо глубже, но это связано с чрезвычайными рисками. Очевидно, что для организации такой гонки нужна хорошо развитая сеть дорог. В Саудовской Аравии великолепная, многогранная пустыня, но дороги есть не везде.

«Организуя Дакар в Саудовской Аравии, я часто вспоминаю, с каким сложностями мы сталкивались в Африке, в Сахаре: много песка, все счастливы! Но никаких дорог, что делает организацию чрезвычайным мероприятием каждый день. Саудовская Аравия - это Сахара с хорошей дорожной сетью, что оказывает большое влияние на планирование и соблюдение рамок. И мы можем плавно масштабировать гонку, делать маршруты сложнее, понимая, где это возможно, а где нет».

Давид Кастера
Давид Кастера

Сказывается ли опыт непосредственного участника, автогонщика на работе директора ралли «Дакар»? Он полезен?

Давид Кастера: «Быть гонщиком и организатором гонки - это два совершенно разных мира, принципиально разная ответственность и давление. Думаю, тут вообще нельзя проводить параллели. Для организатора жизнь каждого гонщика гораздо важнее, чем собственная. Руководство гонкой в целом намного сложнее из-за слишком большого количества вводных, которые поступают каждый день. Когда ты в гонке, у тебя ясные цели. Когда ты следишь за гонкой, за сотнями экипажей - это сотня целей. Ответственность несоизмерима».

«Думаю, что опыт организации Ралли Марокко, которое я делал лично 2 года от и до, будет ценней всех лет моего собственного участия в Дакаре, как гонщика. Только после того, как я провел 10 лет в роли спортивного директора Дакара, и после тех двух лет в роли организатора Ралли Марокко, почувствовал, что да, - вот теперь я готов к роли организатора всего Дакара. Эта работа требует владения многими предметами. Это не то, что вы можете родить на ходу, сымпровизировать, понимаете? Нужно знать, к чему приведет каждый шаг. Как гонщик, я бы ни за что не узнал этого. Но да, я думаю так же, что участие в гонке позволило мне получить очень ценный опыт, который регулярно помогает принимать правильные решения. Любой ценный опыт - это преимущество для руководителя».

Что вами движет, не дает остыть к Дакару, помогает хранить страстное отношение к этому событию?

Давид Кастера: «Прежде всего, я энтузиаст гонок. Я ездил на мотоциклах до того, как впервые оказался на ралли-марафоне. Дакар заинтересовал меня очень рано, я был очарован бескрайними просторами пустынь, видами. Мое самолюбие щекотала опасность и риск пересечение такого пространства на мотоцикле, а затем я понял, что и на машине можно получить не меньше острых ощущений. Мне, как и всем, кто возвращается на Дакар, нужен прилив адреналина. Без этого ощущения я уже не мыслю свою жизнь. Каждый год я по-разному переживаю это ощущение, но стремлюсь к нему снова и снова».

«Признаюсь, что сами 15 дней гонки не приносят мне, как организатору, такой же радости и адреналина, как участникам. Мы постоянно в напряжении, приходится решать много разных вопросов, которые никогда не кончаются. Но процесс подготовки к гонке - вот, где я нахожу свой отрыв! Можно импровизировать, ездить по прекрасной стране в спокойном темпе вместе с командой скаутов, а можно устроить себе "испытание" скоростью, чтобы проверить разные варианты и гипотезы. Вот это мне нравится, это меня заводит и мотивирует. Интересно также потом услышать обратную связь от спортсменов, которые хвалят или ругают тот или иной участок: вспоминаешь, как ты сам его разведывал, как решал, где поставить чекпоинт и почему именно здесь. В этом есть свой кайф».

Скауты Дакара проезжают будущий маршрут от старта до финиша по 5-6 раз за год
Скауты Дакара проезжают будущий маршрут от старта до финиша по 5-6 раз за год

Сколько времени обычно уходит на подготовку ралли «Дакар»?

Давид Кастера: «Целый год подготовки! Мы задействуем несколько команд, каждая из которых занимается своим направлением, работаем параллельно, и всё равно - целый год. Иногда, работа над следующей редакцией гонки начинается на следующий день после финиша. В офисе A.S.O. в Париже две рабочие группы занимаются спортивными аспектами, две - логистикой. С нами связана команда, постоянно размещающаяся в Саудовской Аравии. В основном, они занимаются просчетом сценариев логистики на месте. Только через пару месяцев мы можем связать воедино все нюансы, чтобы весной представить черновую версию нового маршрута».

«Подготовкой этого ралли мы занимались больше года. То есть, редакцию 2024 года начали готовить, кажется, в октябре 2022-го. Сейчас мы осуществляем 5-6 полных проездов по планируемым маршрутам, как скауты. Наблюдаем, как меняется ситуация в разные времена года, как меняется пустыня. Меняем маршрут, если оказывается, что намеченный путь вдруг стал слишком трудным или непроходимым - да, и такое постоянно случается! Мы тут прикинули, получилось, что за год перед гонкой мы проезжаем ее в среднем 4 раза от старта до финиша. Это требует времени, много времени».

Давид Кастера: «Переезд из Южной Америки на Ближний Восток был революцией, такой же, как переезд из Африки. Наша цель - эволюция»

В чем суть работы команды A.S.O. при подготовке к новой редакции «Дакара»?

Давид Кастера: «Полагаю, это можно назвать стабильной эволюцией. Нам нельзя допускать революции, чтобы была преемственность от редакции к редакции. Переезд из Южной Америки на Ближний Восток был революцией, такой же, как переезд из Африки. В январе в Аргентине - лето, слишком жаркое для таких напряженных гонок. Здесь гораздо холоднее, но зато ночи короче, что дает участникам шанс добраться до бивуака. Много разных нюансов. Поэтому важно длительно развивать гонку в каком-то одном, знакомом регионе - и эволюционировать, становиться лучше с каждым годом».

Переезд из Южной Америки на Ближний Восток был революцией
Переезд из Южной Америки на Ближний Восток был революцией

Вы говорили о "масштабировании"... что имеется в виду?

Давид Кастера: «Каждый Дакар уникален по сути своей. Даже Саудовская Аравия, благодаря разным маршрутам, каждый раз предстает по-разному. В Аргентине мы часто выбирали одни и те же маршруты, поскольку они... были единственными в тех местах, единственно безопасными или в принципе единственными. Здорово, когда возвращаешься из года в год в знакомые места! В этом есть шарм, но со временем это надоедает. В Саудовской Аравии мы каждый раз, словно начинаем с чистого листа. Здесь есть все ингредиенты, надо только правильно смешать. Здесь сложнее навигация, и с этим тоже можно играть. Масштабируемость Дакара на Ближнем Востоке, пожалуй, это прежде всего возможность организовывать настоящее испытание, сохранив уровень безопасности и впечатлений на высочайшем уровне или даже повысить его. Мы все время изобретаем что-то новое, создаем новые понятия».

Как новый 48-часовой марафон?

Давид Кастера: «Да, именно! Двухдневный марафонский этап в Пустом квартале, который будет невероятным событием. Новый формат, которого никогда не было. И это не будет эксперимент на пустом месте: уверен, что 48 часов очень гармонично вольются в программу ралли! Пустыня помогает изобретать новые подходы, потому что, с одной стороны, она меняется; с другой, остается той же, и позволяет давать некие гарантии. Главное, что Дакар остается главной гонкой в мире».

Важные новости
 
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island