МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2024 - В категории мотоциклов ралли Дакар возвращается к своему первозданному статусу - главной внедорожной многодневной гонки года, где участвуют все. Отказ группы KTM от продолжения участия в чемпионате мира по ралли-рейдам FIM W2RC намекает на то, что чисто спортивная составляющая перестала играть роль на рынке, и мы можем вернуться к тем временам, когда заводы используют Dakar Rally для продвижения своих серийных, более массовых - любительских туристических продуктов через всемирное освещение вот таких гонок!
Общий брифинг участников ралли-марафона Дакар 2024 в Аль-Уле
Дакар-2024 - последний в прежнем, спортивном формате?
На Дакаре-2024 вновь состоится схватка Honda с KTM/GASGAS/Husqvarna (по сути, это один и тот же мотоцикл), и Monster Energy Honda Team имеет все шансы вернуть себе Золотого Туарега, а затем взять все-все-все награды в чемпионате W2RC. Скорее всего, осенью 2024 года Honda будет занимать все призовые тройки, поскольку остальные участники рынка решили бойкотировать чемпионат мира. Причины по-прежнему не ясны, но единственный завод-конкурент для Honda - индийский HERO вряд ли может представлять угрозу японскому гиганту.
Многие вещи говорят о том, что в ближайшие годы заводы откажутся от базы для раллийных мотоциклов на основе чисто спортивной продукции с двигателями 450 куб.см. (кроссовых мотоциклов) и станут предлагать клиентам мотоциклы с двигателями 750 куб.см. и даже больше, поскольку они доставляют больше удовольствия от езды и не требуют превосходной спортивной формы.
Неспортивные гонки - Yamaha Tenere Rally 2023
Так, за выходом Yamaha Racing из раллийной мировой программы в 2022 году последовала презентация собственного раллийного монокубка Ténéré Rally, который проводился на трех разных континентах - в Европе, Америке и Австралии. Серия рассчитана на новый продукт компании, Yamaha Ténéré 700 и ориентирована на владельцев этих мотоциклов, который по регламенту не пустят ни на «Дакар», ни на другие спортивные ралли-рейды по правилам FIM. Ну, только если вне спортивного зачета, где такие есть...
У BMW есть своё «приключение» - BMW GS Trophy, у KTM - своё KTM ADVENTURE RALLY, где можно участовать на больших мегатуристах, типа R1250GS и Super Adventure 1290, но также и младших версиях, типа F800GS и Adventure 790. Даже у Ducati теперь есть свой раллийный мотоцикл DesertX с двигателем 937 куб.см., для владельцев которого Борго-Панигале готова организовать своё казино с "блекджеком и всем таким". Остальные японцы (кроме Honda) уже давно покинули Дакар и окрестности, у них даже в производственных программах нет мотоциклов, способных на покорение пустынь в спортивном режиме. На этом рынок и заканчивается!
За кем следить и чего ожидать на Дакаре-2024
Несмотря на такую вот тенденцию, на старт ралли-марафона Дакар 2024 года вышли сегодня 137 мотоциклистов, 36 багги (SSC) и 10 квадроциклов. Насчет квадроциклов, это минимальное значение с момента введения категории на Дакаре: даже в 2009 году, когда категорию QUAD только представили, их было 28.
Кевин Беньявидес и Тоби Прайс вернули KTM Золотого Туарега в 2023 году
В то же время, прошлогодняя схватка за Золотого Туарега в классе BIKE стала рекордной по одному важному фактору: судьба победы определилась в самый последний день гонки с разницей между 1 и 2 местами всего в 43 секунды!
Заводская команда Red Bull KTM Rally Team перед стартом Дакар-2024
Напарники по Red Bull KTM Factory Racing - Кевин Беньявидес и Тоби Прайс завершили гонку на 1-2 месте, вернув главный приз в Зал Славы Маттигхофена. Скайлер Хаус на Husqvarna замкнул подиум, создав полноту картины для группы KTM. Новый топовый состав Honda - Пабло Кинтанилья и Адриен Ван Беверен проиграли Хаусу 14 и 16 минут, а ТОП-5 замкнул партнер Хауса по Husqvarana Лусиано Беньявидес.
Пятерка фаворитов Honda на стартовых воротах ралли Дакар 2024
После такого провала, HRC объединила все свои силы и представила заводскую команду аж в 6 человек. Цель только одна - побить ненавистных австрияков. Это рождает новую интригу, но гонка будет чисто спортивной, то есть, не «приключением», без особого драматизма - для победы будут все средства хороши. Посмотрим, удастя ли из всего этого извлечь пару интересных для широкой публики новостных поводов... Но на данный момент, в целом, это будет очередное соревнование в пустыне.
Скайлер Хаус теперь выступает за Honda
Звезда ралли-рейдов родом из Австрии, Маттиас Валькнер, за которым всегда было приятно следить (ну, сохранил за годы участие в Дакаре этот молодой австрияк что-то живое, любительское), к сожалению, не участвует в гонке из-за перелома ноги, который он получил за 3 недели до старта Дакара на тренировочном выезде KTM. Очень жаль.
Что нового, чего раньше никогда не было
Чтобы как-то сохранить новизну и интригу, A.S.O. ввела в зачет ралли Дакар-2024 новый 48-часовой этап. Суть его в том, что расстояние между двумя бивуаками на этом этапе невозможно будет пройти за день чисто физически. Но между точками старта и финиша будут разбиты 8 небольших бивуаков, где мотогонщики смогут остановиться на ночь с нейтрализацией времени. Конечно, найдутся смельчаки, которые попытаются пройти весь маршрут в один заход, но... если они дружат с головой, делать так не будут.
Бивуак Дакар-2024 в Аль-Уле
Стратегия прохождения 48-часового этапа будет очень важным фактором, а не скорость. По сути, это марафон, где ремонтом мотоцикла заниматься будет некогда и некому. Плюс, надо будет рассчитать скорость и темп на оба дня, чтобы не стухнуть где-нибудь за 50 км до финиша.
Участие в 48-часовом этапе не отменяет, собственно, марафонских этапов, где гонщиков и их механиков так же разлучат на целые сутки.
Группировка Honda - теперь 6 гонщиков в составе одной заводской команды на Дакар-2024
Чемпионат FIM W2RC стартует вместе с Дакаром
Напомню, что только две заводские команды и их гонщики участвуют в этом году в W2RC - это Honda и HERO. Для них победа в чемпионате мира может быть ценней, чем победа на одном лишь Дакаре-2024, так что стратегии на следующие 14 дней у команд могут здорово отличаться от KTM, GASGAS, Husqvarna и т.д., для кого победа в Саудовской Аравии - это all-in!