МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2024 - Kove Moto - китайская компания ZF-KY Motor, которая себя позиционирует, как 4-й производитель по объему продаж в Поднебесной, основанная в 2017 году и нацеленная на битву за плодородный европейский рынок.
Заводской раллийный мотоцикл Kove 450 Rally EX (2023/24)
Смысл в этом есть, поскольку основной товар Kove - мотоциклы с двигателями более 300 куб.см. Новинки, включая 800-кубовые туристические эндуро, Kove Moto представила на Миланском Мотосалоне EICMA-2023 (пока, половины из представленных мотоциклов нет в модельном ряду и на официальном сайте, и когда они появятся в продаже, традиционно не сообщается). Но в модельном ряду Kove есть и кроссово-эндурные мотоциклы с двигателями 250 и 450 куб.см. - полный набор под современные спортивные регламенты FIM! Почему бы не попробовать?
Кроссовый мотоцикл Kove MX450 (2023)
Заход в Испанию Kove Moto осуществила еще в 2021 году под другим именем: им удалось продать более 5000 мотоциклов под брендом Macbor, а также как JAWA RVM 500. Можно расценивать, как успех.
По этой причине, в 2023 году Kove решила европеизироваться и выйти уже под своим собственным именем. Запустила международный сайт и зашла на спортивный рынок, который является хорошим маркетинговым инструментом во всем мире. Первый шаг в спорт был сделан через испанский национальный чемпионат ESBK, в класс Supersport 300 со спортбайком KOVE 321RR-S.
Спортбайк Kove 321 RR-S
Спортбайк был впервые представлен год назад на EICMA-2022, а уже в феврале его передали ряду испанских команд, чтобы получить feedback перед следующих ходом - вступлением в FIM World Supersport 300. И эти мотоциклы появятся на старте вместе с Yamaha, Kawasaki и KTM в 2024 году. Заявка на омологацию Kove 321 RR-S была подана в FIM еще в феврале прошлого года и успешно прошла тестирование. Следующий шаг - запуск заводской команды: сделано - они в списках участников WSS300!
Мотоцикл Kove 321 RR-S построен на базе собственного 322-кубового 2-цилиндрового DOHC двигателя мощностью 41 л.с. и крутящим моментом 29Нм. Базовый двигатель, который можно купить в составе дорожного Kove 321 RR выдает только 30.5 л.с. и те же 29 Нм, согласно спецификации. Шасси в базе плюс-минус типичное для современных "трехсоток", но для гонок было неплохо затюнинговано...
...и это дало результат!
Дебют спортбайка Kove 321RR-S в 2023 году - три победы по wildcard в ESBK SSP300
Kove выставила по wildcard свою команду CHINA RACING TEAM из двух пилотов (Хосе Луиса Переса и Марка Гарсию) на трех раундах ESBK в Валенсии, Эшториле и Барселоне. Пересу удалось выиграть 3 заезда, а Гарсии - еще один и стать 3-м во второй гонке того же уикенда. Противостояли им 34 соперника на мотоциклах, подготовленных известными командами Испании. Причем, большая часть из этих пилотов претендует на участие в FIM World Supersport 300 и регулярно выходит на старт по wildcard, либо в зачете "европейского кубка", который Dorna разыгрывает среди тех, кому не хватает средств на постоянное участие в чемпионате мира.
Заводская команда Kove в FIM World Supersport 300 с 2024 года!
Но это всё было уже в середине ноября. А до этого, Kove Moto заявилась на Дакар-2024 с новым раллийным мотоциклом KOVE 450 Rally EX.
Созданный собственным R&D в Чунцине мотоцикл построен на базе форсированного до 65 л.с. 1-цилиндрового 449.9-кубового двигателя кроссового Kove MX450. Двигатель весит всего 27,5 кг. В основе мотоциклов лежит схожая по конструкции трубчатая рама из тонкостенной стали типа double-cradle, электроника, инжектор, гидравлическое сцепление.
Разница в шасси, конечно же, есть, чтобы раллийный мотоцикл мог выдерживать перегоны по пересеченной местности на скоростях до 180 км/ч: базовая (кроссовая) рама весит 8.9 кг, а раллийная, усиленная - 10.3 кг.
Заводской раллийный мотоцикл Kove 450 Rally EX (2023/24)
Kove особенно гордится применением в двигателях легкосплавных элементов, магниевых сплавов и карбоновых деталей, а также их комбинаций.
Дакаровская версия Kove 450 Rally EX оснащена двойным бензобаком (верхним и нижним) с двумя топливными насосами. Кроссовый, соответственно, только одним (верхним). Заявленная сухая масса Kove MX450 в гоночной комплектации - 97.5 кг. Заявленная сухая масса раллийного - 128 кг.
Для захода на раллийный рынок Kove решила вдарить по конкурентам очень доступной ценой. Мотоцикл Rally 450 выпускается в двух версиях - EX как лимитированная редакция для участия в гонках (выпущено всего 50 мотоциклов) будет продаваться в Европе по €19999. Но есть и более легкая, версия - 450R Rally за €8999.
Для сравнения, KTM 450 Rally Replica в 2023 году стоил по предзаказу €24859. Стоимость Honda CRF 450 Rally Dakar начинается от €15000 в базовой комплектации, но получить реальный ценник можно, только запросив предложение у одного из партнеров HRC. Как и KTM, новым такой мотоцикл можно получить только по предзаказу. У Honda есть "серийная" версия CRF 450 Rally (без двойного бака, башни и прочего), но в 2023 году она пропала из каталогов европейских представительств. В 2020 году мотоцикл можно было заказать от €12800.
На финише ралли Дакар 2023 - все три китайских гонщика Kove
На Дакаре Kove уже участвовала в 2023 году, и все три их гонщика успешно добрались до финиша (результат не имеет значения). Вдохновившись таким успехом, китайцы сделали на решительный ход: буквально за неделю до старта ралли Дакар 2024, 28 декабря KOVE RACING TEAM объявила о подписании контракта на гонку с сильнейшим гонщиком-любителем, Rookie of the Year 2022 Мейсоном Клейном.
Мейсон Клейн, новая звезда китайской команды Kove Rally на Дакар-2024
На прологе Dakar Rally 2024 в Аль-Уле, с первой же попытки Клейн финишировал в ТОП-10.
Интересно, как будет развиваться ситуация дальше?