МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
145132
5 января 2020 в 00:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

32-й «Дакар» Стефана Петранселя: Саудовская Аравия? Мы будто вернулись в Сахару!

Mr.Dakar, как уважительно величают Стефана Петранселя, самого титулованного ветерана ралли-марафона «Дакар», выигравшего 13 «золотых туарегов» в своей продолжительной карьере, в этом году выйдет на старт в 32-й раз. Изначально планировалось, что эту гонку вместе с легендарным Стефаном пройдет его жена, Андреа. Каково открывать новую землю и почему в последний момент было решено сменить штурмана?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2020 - Многие из участников Дакара-2020 еще не родились, когда французский мотогонщик, прославивший на весь мир бренд Yamaha взял первую победу в зачете BIKE в 1991 году. Петрансель доминировал в зачете мотоциклов следующие 6 лет, выиграв 5 гонок и пропустив из-за травмы сезон 1994 года. Все победы Стефан записал на счет Yamaha, после чего решил пересесть на внедорожник. И тут ему тоже сопутствовал успех! На борту Mitsubishi Петрансель выиграл Дакар-2004, затем повторив успех в 2005, 2007, затем дважды выиграв гонку с Mini и еще дважды на прототипе Peugeot.

Он отлично знал Северную Африку, прекрасно ориентировался в Сахаре, был быстрее всех в Мавритании. Южная Америка ему тоже понравилась. Теперь, третье десятилетие «Дакара», 32-я гонка в карьере Петранселя - в Саудовской Аравии. Группировка X-Raid Team успела провести тщательный шейдаун на тестовой территории близ Джидды, откуда завтра караван стартует на свой первый спец.участок.

Как вам новая территория, Мистер Дакар?

«Первые впечатления - будто бы мы вернулись лет на 25 назад, в Сахару, - бодро ответил 54-летний гонщик. - Очень, очень похожие на Африку пейзажи. На меня сразу нахлынули воспоминания о моих приключениях на мотоцикле. Думаю, у нас есть великолепный шанс устроить здесь прекрасную гонку».

Как вам новые навигационные правила? Ведь вы знатный мастер разбираться в хитросплетениях сотен дорожек! Теперь роадбуки будут выдаваться участникам вечером накануне этапа, а на ряде этапов - за полчаса перед стартом.

«Да, пожалуй, я доволен нововведениями. Мы говорили, что настало время немного изменить правила навигации. И то, как это интерпретировал Давид Кастера, мне нравится. Думаю, это будет хорошим челленджем для всех. Пусть победит сильнейший водитель и райдер!»

Вы в этом году планировали выйти на старт в паре со своей женой. Она сама очень успешная автогонщица, опытнейший ко-пилот, штурман. Каково это - два повара на одной кухне?

[Смеется] «Мы знаем другу друга уже 15 лет, и несколько раз пытались поменяться местами. Но я никак не могу усидеть на месте пассажира - слишком люблю командовать. Но и Андреа тоже. Она столько в жизни на меня не кричала, как в машине. Но факт, что она сама превосходно водит! Проблема во мне: я терпеть не могу, когда кто-то другой ведет мою машину. У меня даже появляется эффект морской болезни, то есть меня начинает укачивать, чего никогда не бывает, когда веду сам. Мы поженились только два года назад, оформили наши долгие отношения и в качестве медового месяца отправились... ну, конечно же, кататься на багги в пустыню. С того момента, как поженились, успели вместе выиграть Кубок мира по Ралли-рейдам, и тогда появилась мысль: а не попробовать ли нам вместе проехать «Дакар»?»

Андреа и Стефан Петрансель: муж и жена за одним рулем?!
Андреа и Стефан Петрансель: муж и жена за одним рулем?!

В чем была главная цель этой идеи?

«Стать первой семейной парой, выигравшей «Дакар», разумеется. Осталось справиться с укачиванием, чтобы мы могли меняться местами время от времени. Я два месяца проходил специальные тренинги...»

Тренинги?!

«В Зинхайме, на юге Германии есть клиника, где лечат расстройства подобного рода. Для кого-то это настоящая пытка, морская болезнь. Во время тренинга, например, вы сидите во вращающемся кресле и читаете. Или нужно идти по темной комнате, в которой есть движущиеся источники света, которые меняют направление. Много странных тренировок. Когда штурман читает легенду, он не смотрит на дорогу - из-за этого все проблемы, мозг обманывается и начинает хандрить. Нужна спец.подготовка, которой я, естественно, никогда не интересовался».

С кем, как вам кажется, сложнее пройти гонку - с женой-штурманом или профессиональным ко-пилотом?

«Если Андреа ошибется в навигации, я прощу ее гораздо быстрее, чем профессионала. С другой стороны, если мы поменяемся местами, и ошибусь я... она никогда мне этого не простит. Но никто не допускает ошибок нарочно».

В последний момент место ко-пилота занял португалец Пауло Фьюза. Все-таки, почему выбор пал на профессионального штурмана?

«Это довольно личная тема. Незадолго до января Андреа прошла медицинское обследование, врачи нашли кое-какие проблемы с одной из артерий и рекомендовали ей воздержаться от участия в такой физически тяжелой гонке, как ралли «Дакар». Эта проблема никак не сказывается в каждодневной жизни, но когда такая жара, тяготы испытаний и тому подобное... Мы решили не рисковать. Я же в любом случае решил ехать, потому что дал слово спонсорам и Mini, и Пауло займет место Андреа. К сожалению, ни он, ни я английским в совершенстве не владеем, также как он не говорит по-французски, а я по-португальски. Могут быть кое-какие коммуникационные проблемы. Навигация также ожидается непростая в целом. В этом году навигация будет ключом к успеху на каждом этапе. Навигация, не скорость!»

Важные новости
 
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island