МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2020 - Многие из участников Дакара-2020 еще не родились, когда французский мотогонщик, прославивший на весь мир бренд Yamaha взял первую победу в зачете BIKE в 1991 году. Петрансель доминировал в зачете мотоциклов следующие 6 лет, выиграв 5 гонок и пропустив из-за травмы сезон 1994 года. Все победы Стефан записал на счет Yamaha, после чего решил пересесть на внедорожник. И тут ему тоже сопутствовал успех! На борту Mitsubishi Петрансель выиграл Дакар-2004, затем повторив успех в 2005, 2007, затем дважды выиграв гонку с Mini и еще дважды на прототипе Peugeot.
Он отлично знал Северную Африку, прекрасно ориентировался в Сахаре, был быстрее всех в Мавритании. Южная Америка ему тоже понравилась. Теперь, третье десятилетие «Дакара», 32-я гонка в карьере Петранселя - в Саудовской Аравии. Группировка X-Raid Team успела провести тщательный шейдаун на тестовой территории близ Джидды, откуда завтра караван стартует на свой первый спец.участок.
Как вам новая территория, Мистер Дакар?
«Первые впечатления - будто бы мы вернулись лет на 25 назад, в Сахару, - бодро ответил 54-летний гонщик. - Очень, очень похожие на Африку пейзажи. На меня сразу нахлынули воспоминания о моих приключениях на мотоцикле. Думаю, у нас есть великолепный шанс устроить здесь прекрасную гонку».
Как вам новые навигационные правила? Ведь вы знатный мастер разбираться в хитросплетениях сотен дорожек! Теперь роадбуки будут выдаваться участникам вечером накануне этапа, а на ряде этапов - за полчаса перед стартом.
«Да, пожалуй, я доволен нововведениями. Мы говорили, что настало время немного изменить правила навигации. И то, как это интерпретировал Давид Кастера, мне нравится. Думаю, это будет хорошим челленджем для всех. Пусть победит сильнейший водитель и райдер!»
Вы в этом году планировали выйти на старт в паре со своей женой. Она сама очень успешная автогонщица, опытнейший ко-пилот, штурман. Каково это - два повара на одной кухне?
[Смеется] «Мы знаем другу друга уже 15 лет, и несколько раз пытались поменяться местами. Но я никак не могу усидеть на месте пассажира - слишком люблю командовать. Но и Андреа тоже. Она столько в жизни на меня не кричала, как в машине. Но факт, что она сама превосходно водит! Проблема во мне: я терпеть не могу, когда кто-то другой ведет мою машину. У меня даже появляется эффект морской болезни, то есть меня начинает укачивать, чего никогда не бывает, когда веду сам. Мы поженились только два года назад, оформили наши долгие отношения и в качестве медового месяца отправились... ну, конечно же, кататься на багги в пустыню. С того момента, как поженились, успели вместе выиграть Кубок мира по Ралли-рейдам, и тогда появилась мысль: а не попробовать ли нам вместе проехать «Дакар»?»
Андреа и Стефан Петрансель: муж и жена за одним рулем?!
В чем была главная цель этой идеи?
«Стать первой семейной парой, выигравшей «Дакар», разумеется. Осталось справиться с укачиванием, чтобы мы могли меняться местами время от времени. Я два месяца проходил специальные тренинги...»
Тренинги?!
«В Зинхайме, на юге Германии есть клиника, где лечат расстройства подобного рода. Для кого-то это настоящая пытка, морская болезнь. Во время тренинга, например, вы сидите во вращающемся кресле и читаете. Или нужно идти по темной комнате, в которой есть движущиеся источники света, которые меняют направление. Много странных тренировок. Когда штурман читает легенду, он не смотрит на дорогу - из-за этого все проблемы, мозг обманывается и начинает хандрить. Нужна спец.подготовка, которой я, естественно, никогда не интересовался».
С кем, как вам кажется, сложнее пройти гонку - с женой-штурманом или профессиональным ко-пилотом?
«Если Андреа ошибется в навигации, я прощу ее гораздо быстрее, чем профессионала. С другой стороны, если мы поменяемся местами, и ошибусь я... она никогда мне этого не простит. Но никто не допускает ошибок нарочно».
В последний момент место ко-пилота занял португалец Пауло Фьюза. Все-таки, почему выбор пал на профессионального штурмана?
«Это довольно личная тема. Незадолго до января Андреа прошла медицинское обследование, врачи нашли кое-какие проблемы с одной из артерий и рекомендовали ей воздержаться от участия в такой физически тяжелой гонке, как ралли «Дакар». Эта проблема никак не сказывается в каждодневной жизни, но когда такая жара, тяготы испытаний и тому подобное... Мы решили не рисковать. Я же в любом случае решил ехать, потому что дал слово спонсорам и Mini, и Пауло займет место Андреа. К сожалению, ни он, ни я английским в совершенстве не владеем, также как он не говорит по-французски, а я по-португальски. Могут быть кое-какие коммуникационные проблемы. Навигация также ожидается непростая в целом. В этом году навигация будет ключом к успеху на каждом этапе. Навигация, не скорость!»