МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2007 - Вопрос: Леш, расскажи пожалуйста, как получилось, что на "ДАКАР" поедет две команды. Ведь когда всю эту тему представляли, вы вместе с Наумовым и Жакаром были в составе "Дрим Тим".
Алексей Коломыцын: Да, мы были вместе изначально. Я, Наумов и идейный вдохновитель, генеральный спонсор и организатор поездки Арно [Жакар]. После того, как мы объявили о команде, заявки подали на участие в "ДАКАРЕ", провели пресс-конференцию - все было нормально. Но потом Алексей сказал, что есть вариант поинтереснее. Его можно понять. Так он оказался в "Red Wings", а нам срочно пришлось искать третьего, так как заявка была на трех пилотов, и деньги были уже проплачены. В результате, третий пилот нашелся - это Андрей Якуба из Алма-Аты, опытный раллийщик.
Вопрос: Red Wings - богатая команда, понятно, почему Алексей так быстро переметнулся. Но, по мнению многих людей, кто "в теме", "Дрим тим" в таком составе, как сейчас имеет большие шансы на хороший результат в "ДАКАРЕ". Как ты сам считаешь?
Алексей Коломыцын: Чисто по физическим и профессиональным качествам – да, сейчас наша команда сильнее. Но не известно как будет с мотоциклами, потому что КТМ 690 Дакар-реплика производства этого года уже раскуплены. Был один, но просочился сквозь пальцы. Мы просто не успели заказать его, т.к. надо было в апреле заказывать, чтобы к осени были. Сейчас есть вариант, что мы сможем получить прошлогодние 690-е от английской команды "ДАКАРА". Как это ни странно звучит, но "на них еще можно ездить". Есть еще одни вариант, выступать на мотоциклах, которые уже ездили. С помощью специальных "китов" их полностью восстанавливают и они становятся "как новые". Эти будут из Франции. Там ведь как: KTM производит этих реплик 2 штуки в день, именно этих мотоциклов. Производится ограниченное количество мотоциклов в год. И заявки начались уже с апреля этого года. Все мотоциклы, которые делаются, уже куплены или оплачены. Как вариант, кто-то отказывается, и мы забираем... Вариант - только прошлогодние.
Вопрос: Совсем недавно вы ездили в Марокко на Rallye GUY HOQUET Maroc 2007, и ты привез "серебро". Арно Жакар финишировал четвертым. Это просто сенсационный результат! Как прошла гонка в Марокко? Как по уровню, на что похожа, как оцениваешь? Ее подавали как подготовку к Дакару. Это так и есть?
Алексей Коломыцын: Да, это гонка очень, так скажем, помогла. Как тренировка – идеальная гонка была, 6 дней. 2200 км общий пробег. Каждый день проезжали по 400-500 км, самое главное я познакомился с GPS-навигаторам, с роудбуком. Потому что вести мотоцикл я умею, а ориентироваться куда его вести... это уже другой вопрос. Как тренировка - идеальная поездка была, и неожиданным оказался финал. В первый день мы катались вместе втроем, стартовали, номера были друг за другом, старт был через 2 мин каждого гонщика. Стартовали, подождали друг друга, поехали вместе, просто катались. Сначала поймали какого-то иностранца, который уже не первый раз ехал ралли, сначала за ним ехали, проверяли все данные, сравнивали повороты, где, куда поворачивать. С роудбуком, с "джипиэсом". Потом освоились, обогнали его, въехали. Полдистанции проехали до заправки.
Шестидневная гонка, каждый день состоит из 3-х участков. Первый участок – "лейсон". Это обычно доезд до старта по асфальту. Он входит в километраж трассы. И обычно на него дается достаточно времени. Приезжаешь на старт, спецучасток, проезжаешь его самый длинный - 344 км и заканчиваешь тоже лейсоном - проездом по асфальту до конечного пункта.
Точно, как на "ДАКАРЕ"?
Алексей Коломыцын: Абсолютно все! Больше того, все приборы те же, навигация та же, роудбуки все также написаны. Мини-Дакар. Единственная разница, что "ДАКАР" будет раза в 4 сложнее. И километраж будет другой. Говорят, что в этом году очень сложный будет. Около 10000 км, 700 с лишним в день.
А GPS-навигация?
Алексей Коломыцын: Освоил. Больше всего за нее переживал. А то думал мало ли вдруг.. пустыня, напредставлял всего. Потом нормально, сориентировались. В первый день после заправки я уже и от наших ребят уехал. Но просто понимаешь, что можешь ехать быстрее и уже смысла нет тормозить. Просто поехал побыстрее.
Каждый вечер брифинг участников. Говорили новый код GPS, он вводится каждый день. Оглашаются результаты, показывают смонтированное видео этого дня. О чудо, четвертое место в первый же день!
Вопрос: Сколько всего стартовало мотоциклов?
Алексей Коломыцын: Стартовавших было 25. Не так уж много, но просто другой финансовый уровень. У нас в Кантри-Кроссе могут заявиться люди при наличии мотоцикла и формы. Там все немного дороже, поэтому народ сразу отсеивается.
Вопрос: Как ты попал в Марокко? Кто пригласил?
Алексей Коломыцын: Это Арно, все было в программе подготовки... Решили поехать туда потренироваться перед Дакаром, познакомиться с навигацией, мотоциклами. Они были новыми для нас. Мы прилетели в Марокко, сначала переночевали, привезли мотоциклы на фуре из Франции организаторы. Их выгрузили, мы прокатились вечером по прямой, до гор доехали. Дальше куда, куда? По прямой, по камням.
Вопрос: А как вы решали технические вопросы в ходе GUY HOQUET?
Алексей Коломыцын: У нас механики в Марокко были французы. Мы изрядно друг друга не понимали, т.к. они не говорят по-английски. Но после финиша я их понял. На шестой день просветление пришло. Как механик рассказывал: я, говорит, не спал всю ночь, вертелся с боку на бок, волновался, а сегодня держал пальцы крестиком, чтобы ты лишь бы доехал. Потому что техника досталась "не фонтан" и сказал, что на Дакар их может не хватить, этих мотоциклов. Будут просто проблемы именно с техникой, будет постоянно что-то выходить из строя. После этого Арно начал искать новый мотоцикл.
Вопрос: Как тебе КТМ? Сильно отличается от Yamaha?
Алексей Коломыцын: Понравился, абсолютно другой! Он более массивный, просто здоровый. Я на нем еле достаю до земли. Единственное неудобство мне доставил руль. Не знаю, стандартный-не стандартный ... Руки после него болели.
Вопрос: Сейчас тренируешься как-то? Готовишься к "большой гонке"?
Алексей Коломыцын: Для "ДАКАРА" Арно пробил зал хороший в Голден Джим. У нас на год членские билеты, неограниченные посещения в бассейн, спортзал – все для того, чтоб готовиться. Сейчас до "ДАКАРА" 2 месяца остается. Вот, 2 ноября уезжаем в Тунис на тренировку. Просто пробег, тренировка. Не ралли. Как Арно сказал - экспедиция. Организатором - участник Дакара неоднократный. Первого уезжаем и одиннадцатого обратно в Москву. Потом месяц усиленной физкультуры, потом неделю релакса и второго числа улетаем во Францию. Пятого - старт.
Продолжение следует!
(C) MOTOGONKI.RU, 2007
(C) Чернышев Кирилл